Решение б/н РЕШЕНИЕ № 396-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 396-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

27 декабря 2016 года                                                     г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместитель председателя Комиссии:

  Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

 Тимофеенко О.И.- главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

           Азарова Е.И. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А.- специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

    Оберемок А.А.- специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствии  ООО «Гермес плюс» (далее-Заявитель), в  присутствии представителя ФГУП «Росморпорт» К. А.В. (доверенность № 709 от 26.05.2015г.) (далее - Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по освидетельствованию объектов основных средств: «Юго-Западный волнолом» участки МГ 3-5, 12-17, 25-36 инв. № Ф050020253; «Перекрытие западных ворот» инв. № Ф050020266; «Вспомогательный причал» инв. № Ф050020270 на основании их комплексного обследования (извещение №31604258297 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба  ООО «Гермес плюс» на действия ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по освидетельствованию объектов основных средств: «Юго-Западный волнолом» участки МГ 3-5, 12-17, 25-36 инв. № Ф050020253; «Перекрытие западных ворот» инв. № Ф050020266; «Вспомогательный причал» инв. № Ф050020270 на основании их комплексного обследования (извещение №31604258297 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

           Заявитель считает, что Заказчик незаконно отклонил его заявку по причине не предоставления копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Также Заявитель считает, что нарушены п.7 ч.9, п.10 ч.10, п.11 ч.10, ч.12, ч.1 ст.2  статьи 4, п.2 ч.1 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает на  доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.12.2016 в 12-00.

    С учетом положений части 14.1. статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения продлен до 27.12.2016.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность Азово-Черноморского бассейнового филиала осуществляется для собственных нужд, в рамках Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках, утвержденного приказом ФГУП «Росморпорт» от 02.10.2013 № 489 (в редакции с изменениями внесенными Приказами от 06.12.2013 № 604, от 17.01.2014 № 9, от 17.02.2014 № 53, от 14.04.2014 № 139, от 20.05.2014 № 199, от 18.07.2014 № 295, от 14.01.2015 № 7, от 10.03.2015 № 143, от 15.04.2015 № 216, от 03.07.2015 № 410, от 10.08.2015 № 473, от 10.11.2015 № 641, от 02.02.2016 № 48, от 03.03.2016 № 98, от 27.09.2016 № 471)

Открытый запрос предложений (№АЧБФ-ТУ-15-16/17) по выбору организации на выполнение работ по освидетельствованию объектов основных средств: «Юго-Западный волнолом» участки МГ 3-5,12-17,25-36 инв.№ Ф050020253; «Перекрытие западных ворот» инв.№ Ф050020266; «Вспомогательный причал» (пассажирский причал 7а) инв.№ Ф050020270 на основании их комплексного обследования проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее - Положение), которое регламентирует закупочную деятельность ФГУП «Росморпорт», содержит требования к закупкам, порядок проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, в том числе требования к участникам закупки.

На основании п. 5.3.1.1 данного Положения Заказчик предъявляет к Участникам следующие обязательные требования: соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Также данное требование установлено п. 1 раздела 2 документации по запросу предложений.

В соответствии с п.4 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме» раздела 2 документации по запросу предложений, Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, заверенную печатью участника Запроса, к следующему виду работ:

- п. 6. Работы по подготовке технологических решений:

п.6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов;

- 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Данные требования обусловлены тем, что в состав работ входит освидетельствование гидротехнических сооружений и их комплексов.

Освидетельствование гидротехнических сооружений должно выполняться в соответствии с СтП РМП 31.01-2007 в объеме, необходимом для разработки мероприятий по устранению обнаруженных дефектов и обеспечению надежной эксплуатации сооружений. По результатам комплексного инженерного обследования сооружений должны быть составлены заключения о характере и объеме дефектов с рекомендациями по обеспечению исправного технического состояния сооружений.

Отчетная документация по результатам работы должна содержать следующие разделы:

• результаты обследования по всем видам работ в объеме контроля, установленном ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»;

• акты освидетельствования ГТС по форме приложения 1 СтП РМП 31.01-2007;

• свидетельства о годности сооружений к эксплуатации, извещения о необходимости выполнения мероприятий по дальнейшей технической эксплуатации сооружений, заключения о техническом состоянии сооружений, составленные по форме приложений 2-4 СтП РМП 31.01- 2007;

• отчет о комплексном инженерном обследовании.

В соответствии с вышеперечисленным составом работ в документации по запросу предложений установлены требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства к следующему виду работ:

- 6. Работы по подготовке технологических решений:

п.6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и

их комплексов;

- 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в приложении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представленного в составе заявки ООО «ГЕРМЕС ПЛЮС» отсутствуют запрашиваемые виды работ (п. 6. Работы по подготовке технологических решений, п. 6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов, п. 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений).

Из чего следует, что решение, оформленное протоколом №АЧБФ-ТУ-15-16/17/2 об отказе в допуске к участию в запросе предложений ООО «ГЕРМЕС ПЛЮС» является обоснованным, так как отвечающей требованиям признается заявка на участие в запросе, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям документации запроса предложений и не содержит существенных отклонений или оговорок.

Также касаемо доводов Заявителя, на нарушение положений п.7 ч.9 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, а также нарушение положений п.10 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, также нарушены положения п.11 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Однако в Документации по проведению открытого запроса предложений отсутствует информации о месте и дате подведения итогов закупки, что свидетельствует о нарушении вышеуказанных положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридически лиц, нарушены ч.12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Вместе с тем, Протокол № АЧБФ-ТУ-15-16/17/2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме был размещен с нарушением ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку вышеназванный Протокол был подписан 02 декабря 2016 года, а размещен в единой информационной системе 07 декабря 2016 года в 17:09, то есть более чем через три дня со дня его подписания, также нарушены ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия Краснодарского УФАС  проверила указанные доводы и установила, что доводы являются необоснованными.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссия

 

 

  РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «Гермес плюс»   на действия Организатора торгов  – ФГУП «Росморпорт»  при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по освидетельствованию объектов основных средств: «Юго-Западный волнолом» участки МГ 3-5, 12-17, 25-36 инв. № Ф050020253; «Перекрытие западных ворот» инв. № Ф050020266; «Вспомогательный причал» инв. № Ф050020270 на основании их комплексного обследования (извещение №31604258297 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru)., необоснованной.  

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                             Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                             

                                                                                           О.И. Тимофеенко

                                                                                           Е.И. Азарова

                                                                                           О.А. Сафронова

                                                                                           А.А. Оберемок

                                                                                        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны