Решение б/н / от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 787/2019 – КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 мая 2019 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ООО «СТАН», в отсутствие представителя администрации г. Сочи Исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи, в присутствии представителя МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» Рогоза А.Г. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «СТАН» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи Исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи (далее – Уполномоченный орган), МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству общественных территорий Хостинского внутригородского района" (адрес объекта: г. Сочи, территория вдоль района Мацесты, от станции до Старой Мацесты) (2-я очередь 1 этапа)» (извещение № 0118300018719000180) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что положения инструкции по заполнению заявки вводят участников в заблуждение, а также указанный в информационной карте срок исполнения контракта противоречит аналогичной информации, указанной в плане-графике.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен. Документация электронного аукциона не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией г. Сочи Исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству общественных территорий Хостинского внутригородского района" (адрес объекта: г. Сочи, территория вдоль района Мацесты, от станции до Старой Мацесты) (2-я очередь 1 этапа)» (извещение № 0118300018719000180).

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 952 787,86 руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно сведениям о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, Заказчиком установлено:

№ п.п

Наименование товара (материала)

Показатель, ед.изм.

Значение установленное заказчиком

Значение указываемое участником

9

Лоропеталум (Loropetalumchinense)

Травянистое, вечнозелёное растение, относится к семейству Гамамелисовых. У лоропеталума плотная крона округлой формы с изогнутыми плакучими ветвями и овальными листьями

Должно быть соответствие

 

Цвет

Белый, красный, розовый

 

Высота, м, не ниже

0,6

 

Поставка с комом земли на корнях

Должно быть соответствие

 

10

Кедр (CedrusatlanticaGlauca)

Вечнозеленое растение сорта хвойных деревьев из вида Кедр атласский. Крона ширококонусовидная с ассиметричными ветвями

Должно быть соответствие

 

Хвоя

Игловидная, серо-голубая

 

Высота, м

Не менее 3,5 не более 4

 

Поставка с комом земли на корнях

Должно быть соответствие

 

           

Заявитель указывает, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует правило описания значения показателя, представленного Заказчиком со словами «Должно быть».

При этом, согласно инструкции по заполнению заявки:

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки не вводят в заблуждение участников закупки и не противоречат Закону о контрактной системе.

Согласно п.2) ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно)

Предусмотренный в информационной карте срок исполнения контракта/Срок исполнения отдельных этапов контракта 60 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, а также срок действия контракта - с момента заключения до «30» сентября 2019 года, не выходит за рамки планируемого срока начала и окончания осуществления закупки, указанного в плане-графике.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТАН» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018719000180).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны