Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО... от 2 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 396А/2015
01 декабря 2015 г. г. Краснодар
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица - ранее занимавшего должность генерального директора ОАО «Анапский хлебокомбинат» Д. В. И. (паспортные данные имеются в материалах дела № 396А/2015) протокол об административном правонарушении № 396А/2015 от 30.10.2015 и материалы дела № 396А/2015, возбужденного в отношении Д. В. И. по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения части 9 статьи 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
установил:
Краснодарским УФАС России рассмотрен акт от 10.06.2015 и материалы проверки Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на действия ОАО «Анапский хлебокомбинат», выразившиеся в неуказании в извещениях при проведении запроса цен информации о сроке заключения договора по итогам процедуры запроса цен за период ноябрь-декабрь 2014 года. Установлено следующее.
При проведении закупок ОАО «Анапский хлебокомбинат» руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Анапский хлебокомбинат», утвержденным решением Наблюдательного совета ОАО «Анапский хлебокомбинат» от 05.10.2012 г.
В ходе анализа размещенных сведений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) установлено, что заказчиком - ОАО «Анапский хлебокомбинат» в 2014 году допускались нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а также требований утвержденного Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Анапский хлебокомбинат».
Частью 9 статьи 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В нарушение ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в нарушение п.п. 5 п. 5 Порядка проведения процедуры запроса цен, в том числе проводимом в электронной форме (приложение № 3 к Положению о закупках товаров, работ, услуг) Заказчик - ОАО «Анапский хлебокомбинат» не указывало в извещениях информацию о сроке заключения договора по итогам процедуры запроса цен. Обществом размещены с данным нарушением извещения от 14.11.2014 № 31401694750; от 16.12.2014 № 31401826038 (приложение № 2).
По информации, представленной ОАО «Анапский хлебокомбинат» (вх. № 10484 от 24.09.2015), Д. В. И. является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в неуказании в извещениях при проведении запроса цен информации о сроке заключения договора по итогам процедуры запроса цен за период ноябрь-декабрь 2014 года.
За нарушение части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотрена ответственность по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Уведомлением от 07.10.2015 г. № 18930/9 Д. В.И. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении № 396А/2015 30.10.2014 в 14-30.
Кроме того произведен звонок ранее занимавшему должность генерального директора ОАО «Анапский хлебокомбинат» Д. В.И. по номеру телефона 8-918-056-56-69, в ходе которого ей сообщено о составлении протокола об административном правонарушении № 396А/2015 30.10.2015 в 14-30.
30 октября 2015 г. в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица ранее занимавшего должность генерального директора ОАО «Анапский хлебокомбинат» Д. В. И. составлен протокол об административном правонарушении № 396А/2015 от 30.10.2015.
Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении № 396А/2015 от 30.10.2015 и определение от 30.10.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушения № 396А/2015 на 09.11.2015 отправлены по почте Д. В.И.
Кроме того, 05.11.2015 г. в адрес Д. В.И. направлена телеграмма о рассмотрении дела об административном правонарушения № 396А/2015 09.11.2015 (адресат по извещению за телеграммой не является).
09.11.2015 в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления Д. В.И. о рассмотрении дела № 396/А/2015, в связи с чем, Д. В.И. направлено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 396А/2015 от 09.11.2015 (исх. № 21230/9) на 01 декабря 2015 г. на 12-00 часов.
Также 24.11.2015 г. в адрес Д. В.И. направлена телеграмма о рассмотрении дела об административном правонарушения № 396А/2015 01.12.2015 (адресат по извещению за телеграммой не является).
Согласно п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Место совершения правонарушения – ул. Астраханская, д. 102, г. Анапа, Краснодарский край, 353440 (по месту нахождения заказчика).
Время совершения правонарушения – 16.12.2014 г. (опубликование извещений без указания срока заключения договора по итогам процедуры запроса цен).
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела № 396А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ст.2.4; ч.7 ст.7.32.3; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,
постановил:
Признать должностное лицо – Д. В. И., ранее занимавшую должность генерального директора ОАО «Анапский хлебокомбинат», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Руководитель управления Р.В. Дегтярева