Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НЭСК-электросети»

_______________________

                                           350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13, оф.103А

 

nesk-elseti@nesk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 397А/2016

 

13.12.2016 года                                                                                г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии Михайленко П.В. - представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от 28.09.2016 №9.НС-27/16-451, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 397А/2016, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение <…>  (вх. от 07.09.2016 № 9086), а также обращение из прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара письмом от 23.09.2016 № 1р2016/114504 (вх. от 04.10.2016 № 10029).

По результатам рассмотрения обращений установлено, что <…> (далее – Заявитель) 26.07.2016 обратился в АО «НЭСК-электросети» с заявлением о выдаче АРБП в связи со сменой собственника жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, <…> (далее – Объект).

Заявителем 30.08.2016 получены переоформленные АРБП от 25.08.2016 № 1031 СФЛ.

В свою очередь, АРБП от 25.08.2016 № 1031 СФЛ, оформленные на <…>  (далее – АРБП от 25.08.2016) не соответствуют АРБП от 26.09.2014 № 1117-ФЛ, оформленные на предыдущего собственника (далее АРБП от 26.09.2014), а именно:

- вводной автомат с расцепителем тока в АРБП от 26.09.2014 - 40 А, в АРБП от 25.08.2016 – 25 А;

- класс напряжения в АРБП от 26.09.2014 – 0,4 кВ, в АРБП от 25.08.2016 – 0,38 кВ;

- длина СИП в АРБП от 26.09.2014 – 25 м, в АРБП от 25.08.2016 – 20 м.

Кроме того, АРБП от 26.09.2014 подтверждаются ранее выданными документами о технологическом присоединении, а именно: в технических условиях от <…> (далее – ТУ № № 1-38-14-3509), являющихся неотъемлемым приложением к договору от <…>, заключенному между АО «НЭСК-электросети» и <…>, на технологическое присоединение к электрическим сетям Объекта, указан вводной автомат с расцепителем тока 40 А (п. 11.1.1 ТУ № 1-38-14-3509), класс напряжения электрических сетей – 0,4 кВ (п. 5 ТУ № № 1-38-14-3509).

Согласно п. 1 Акта от 25.09.2014 № 4811 о выполнении заявителем технических условий к осмотру предъявлено СИП 4х16 мм2 L=25 м и в заключении указано, что предъявленная к осмотру электроустановка соответствует требованиям ТУ.

Технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям с вышеперечисленными условиями подтверждается Актом от 25.09.2014 № 3811 о выполненном технологическом присоединении, подписанном АО «НЭСК-электросети» и <…> без замечаний.

 Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

Случаи обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены п. 59 Правил технологического присоединения № 861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения № 861).

Согласно п. 62 Правил технологического присоединения № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Пунктом 75 Правил технологического присоединения № 861 обусловлено, что условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и иных документах о технологическом присоединении должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.

Таким образом, АО «НЭСК-электросети» выдало <…> новые АРБП от 25.08.2016 № 1031 СФЛ с нарушением срока, установленного п. 69 Правил технологического присоединения № 861, а также в нарушение п. 75 Правил технологического присоединения № 861 новые АРБП от 25.08.2016 № 1031 СФЛ не соответствуют АРБП от 26.09.2014 № 1117-ФЛ.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 69 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока переоформления технической документации (АРБП), а также п. 75 Правил технологического присоединения № 861, связанного с выдачей новых АРБП не идентичных ранее выданным АРБП, установлено нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети» - г. Краснодар, пер. Переправный, 13, 350033.

Время совершения правонарушения: 01.08.2016 – дата, в которую необходимо было АО «НЭСК-электросети» выдать <…> переоформленные документы о технологическом присоединении (АРБП), 25.08.2016 – дата выдачи новых АРБП от 25.08.2016 № 1031 <…>, не соответствующих АРБП от 26.09.2014 № 1117-ФЛ, оформленных на предыдущего собственника.

В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 397А/2016 и проведении административного расследования от 03.11.2016, в котором указано, что 22.11.2016 к 15:00 часам, законному представителю АО «НЭСК-электросети»  необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 397А/2016 и проведении административного расследования от 03.11.2016 получено АО «НЭСК-электросети» 21.11.2016 согласно почтовому уведомлению). 

22.11.2016 в ходе составления протокола об административном правонарушении № 397А/2016 установлено, что отсутствуют документы, необходимые для составления протокола по делу об административном правонарушении № 397А/2016.

Определением от 22.11.2016 об отложении составления протокола об административном правонарушении № 397А/2016 составление протокола по делу об административном правонарушении № 397А/2016. назначено на 02.12.2016 в 10:30 часов (Определение от 22.11.2016 об отложении составления протокола об административном правонарушении № 397А/2016 получено АО «НЭСК-электросети» 05.12.2016 согласно почтовому уведомлению).

 

02.12.2016 в присутствии <…> - представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от <…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 397А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 397А/2016. Протокол от 02.12.2016 по делу 397А/2016 и определение от 02.12.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 397А/2016 получены представителем АО «НЭСК-электросети» нарочно 02.12.2016.

Определением от 02.12.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 397А/2016 рассмотрение дела № 3497А/2016 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 13.12.2016 в 14:40 часов.

При составлении протокола об административном правонарушении № 397А/2016, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <…> какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 397А/2016 <…> не является потерпевшей стороной по делу.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у АО «НЭСК-электросети» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 69 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока переоформления технической документации (АРБП), а также п. 75 Правил технологического присоединения № 861, связанного с выдачей новых АРБП не идентичных ранее выданным АРБП.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009 № 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

АО «НЭСК-электросети» письмом от 30.09.2016 № 12.3.1НС-08/2779/8740 сообщило <…> о необходимости получения переоформленных АРБП в АО «НЭСК-электросети».

Согласно копии журнала выдачи документов, представленной АО «НЭСК-электросети» письмом от 30.11.2016 № 09.НС-08/1995/10856, переоформленные АРБП получены Заявителем 14.10.2016 и подписаны <…> без разногласий.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют признать допущенное АО «НЭСК-электросети» административное правонарушение малозначительным, ввиду отсутствия в действиях юридического лица, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

13.12.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 397А/2016 в  присутствии <…> - представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу № 397А/2016, объявлено устное замечание.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать АО «НЭСК-электросети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.      В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить АО «НЭСК-электросети» за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

3.      Производство по делу об административном правонарушении № 397А/2016 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В.Иващенко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны