Решение б/н РЕШЕНИЕ от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» (ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга») ул. Союзная, д. 67, Лабинск, Краснодарский край, 352500 Министерство экономики Краснодарского края ул. Красная, д. 35, Краснодар, 350014 РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2014 года В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела № 398/2014 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Оберемок В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Члены комиссии: Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра; Осипян А.К. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра, в присутствии:  <…> – представителя Министерства экономики Краснодарского края по доверенности от 09.01.2014 №;  <…> - представителя ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» по доверенности от 18.11.2014 №, рассмотрев дело № 398/2014 по признакам нарушения ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в ограничении конкуренции между участниками электронного аукциона, путем включения в состав одного лота продуктов питания, технологически и функционально не связанных между собой, при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (рыба, колбаса) (извещение № 0318200039914000046), УСТАНОВИЛА: В Краснодарское УФАС России 07.07.2014 (вх. № 7469) поступили материалы проверки Министерства экономики Краснодарского края в отношении действий ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (рыба, колбаса) (извещение № 0318200039914000046) (далее - Электронный аукцион). По результатам анализа представленных по запросу Краснодарского УФАС России документов и сведений, приказом от 06.10.2014 № 492 возбуждено дело № 398/2014. В ходе рассмотрения дела Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее. 26.05.2014 ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0318200039914000046 о проведении Электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 83 835, 00 руб. Коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), соответствующие предмету Электронного аукциона: 15.13.12.111 «колбасы (колбаски) вареные», 15.20.12.120 «рыба (кроме сельди) мороженая», 15.13.12.112 «сосиски». Согласно протоколу № 0318200039914000046 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Поставка продуктов питания (рыба, колбаса)» от 03.06.2014, на участие в Электронном аукционе поступила 1 заявка – <…>, аукцион признан несостоявшимся. На основании протокола заседания комиссии по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) № 740 от 24.0.2014 Министерством экономики Краснодарского края ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (рыба, колбаса) с <…>, как с единственным поставщикам отказано. Согласно материалам проверки Министерства экономики Краснодарского края, при проведении ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» Электронного аукциона допущены нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» в объект закупки включены продукты питания, технологически и функционально не связанные между собой (рыба и колбаса), что привело к ограничению конкуренции между участниками Электронного аукциона. В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. Согласно части 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях). Пищевые продукты, относящиеся к разным товарным группам, включенные в состав лота, не являются взаимозаменяемыми товарами по своим потребительским свойствам, целевому назначению, способам употребления, различны по специфике и методам приготовления для детского питания. Действующим законодательством Российской Федерации предъявляются различные требования к производству (ГОСТы, технические регламенты, СанПиНы), хранению, транспортировке, а также к сертификации пищевых продуктов, получению ветеринарных сопроводительных документов и другое. Комиссией по рассмотрению дела № 398/2014 отмечено, что аукционной документацией Электронного аукциона (раздел 3 Описание объекта закупки) для каждого товара, включенного в единый лот, установлены различные характеристики (ГОСТы, технические условия). Фактически, в аукционной документации содержатся указания на поставку в рамках одного лота различных видов товаров, относящимся к разным товарным группам, а именно: рыба и колбаса, что ориентировано только на поставщиков (посредников) и исключает участие в таких закупках производителей продуктов питания при наличии функционирующих товарных рынков различных продуктов питания (по товарным группам). Разделение пищевых продуктов на лоты (аукционы) по товарным группам способствует развитию конкуренции, в том числе делает доступным прямое участие в аукционах производителей пищевых продуктов, и не препятствует участию в таких аукционах поставщиков (посредников), в том числе относящихся к малым предприятиям. Таким образом, Комиссией по рассмотрению дела № 398/2014 установлено, что объединение в один лот различных по функциональным характеристикам продуктов питания влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, что запрещено частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В рамках рассмотрения настоящего дела ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» представлена информация о проведенных после отказа Министерства экономики Краснодарского края в согласовании возможности заключения контракта с единственным участником закупки № 0318200039914000046, электронных аукционов на право заключения договоров на поставку продуктов питания – рыба свежемороженая (извещение: № 0318200039914000056), а также на поставку продуктов питания – колбасные изделия (извещение: № 0318200039914000057) (далее – электронные аукционы). На участие в электронных аукционах поступило по 2 заявки. Победителем по итогам электронных аукционов признан - <…>, в связи с чем, между ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» и <…> 05.082014, 08.08.2014 заключены государственные контракты № 0318200039914000056 – 0053258-01, № 0318200039914000057 – 0053258-01. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать в действиях ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» факт нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (рыба, колбаса) (извещение № 0318200039914000046), выразившегося в объединении в один лот продуктов питания, относящихся к разным товарным группам и различным по функциональным характеристикам, что влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров. 2. В связи с тем, что ГКУСОКК «Лабинский СРЦН «Радуга» проведены электронные аукционы на право заключения договоров на поставку продуктов питания – рыба свежемороженая (извещение: № 0318200039914000056), а также на поставку продуктов питания – колбасные изделия (извещение: № 0318200039914000057), предписание не выдавать. 3. Передать материалы дела № 398/2014 должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Председатель Комиссии В.В. Оберемок Члены Комиссии: О.А. Мурадян А.К. Осипян Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны