Решение б/н , от 12 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 179/2020-КС
по делу 023/06/67-708/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 февраля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Многофункциональный Центр Недвижимости» (далее – Заявитель) на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения для малоимущих» (извещение №0118300007920000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «МногофункциональныйЦентр Недвижимости.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком –администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: «Приобретение жилого помещения для малоимущих» (извещение № 0118300007920000003).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 573 650,00рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.01.2020 №0118300007920000003-0ООО «Многофункциональный Центр Недвижимости» было отказано в допуске к участиюпо основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
«Заявка участника не соответствует требованиям, установленным ФЗ-44 и документации об электронном аукционе. Отказать участнику в допуске к участию в аукционе. Заявка участника не соответствует требованиям, установленным ФЗ-44 и документации об электронном аукционе.
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и «РАЗДЕЛА 9 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ 1 И 2 ЧАСТЕЙ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно- аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику пои выполнении
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Данный участник предоставил недостоверную информацию в конкретных показателях товара, а именно: в п. 7 раздела 2 описания объекта закупки заявки указано:
«Окна - металлопластиковые без вентиляционного клапана.», «Двери межкомнатные - наличие», «Жилые комнаты: Потолок - натяжной.»; «Ванная и туалет:
Стены - комбинированные, керамическая плитка на высоте 1,6 метра с окраской водоэмульсионной влагостойкой краской, моющиеся поверхности; Потолок - пластиковые панели.», «Кухня:
Стены - моющиеся обои;»
Однако, в действительности установлено, что Окна - на кухни и жилой комнате окна деревянные,
Двери межкомнатные-одна отсутствует (хотя петли крепления двери на месте), Жилые комнаты: Потолок- не натяжной, а обои, местами отклеившиеся. Ванная и туалет:
Стены - комбинированные, керамическая плитка на высоте 1,6 метра с побелкой, с признаками поражения грибком;
Потолок в ванной - побелка с признаками
поражения грибком.
Кухня:
Стены - обычные (не моющиеся) обои, местами отклеившиеся.
Так же данная квартира требует капитального ремонта.
Отклонить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе.»
Заказчиком было принято решение о комиссионном обследовании заявленной участником квартиры (адрес квартиры участником был указан в заявке первых частей). В ходе обследования и сопоставления заявленных показателей квартиры в первых частях с реальными, были выявлены и занесены в акт обследования №1 от 31 января 2020 года следующее несоответствие:
-Окна - на кухни и жилой комнате окна деревянные (в заявке указаны металлопластиковые)
-Двери межкомнатные-одна отсутствует (хотя петли крепления двери на месте),
-Жилые комнаты: Потолок- не натяжной, а обои, местами отклеившиеся. -Ванная и туалет:
Стены - комбинированные, керамическая плитка на высоте 1,6 метра с
побелкой, с признаками поражения грибком;
Потолок в ванной - побелка с признаками поражения грибком.
-Кухня:
Стены - обычные (не моющиеся) обои, местами отклеившиеся. Так же данная квартира требует капитального ремонта.
Заявитель ссылается на то, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В «Описании объекта закупки» Заказчик не использовал химический состав, показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.
Заказчиком указаны качественные характеристики объекта закупки.
Заявитель имел в наличии требуемый товар: указал в заявке адрес конкретный адрес нахождения жилого помещения.
Таким образом, отклонение заявки ООО «МногофункциональныйЦентр Недвижимости» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.01.2020 №0118300007920000003-0, не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Многофункциональный Центр Недвижимости» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300007920000003).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.