Решение б/н . от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№981/2019-КС

по делу  №023/06/83.2-428/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июля 2019 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии, Заместитель руководителя управления

в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК (по доверенности), в присутствии представителя ГБУЗ НИИ-ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей ООО «ВитаМинФарм» (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «ВитаМинФарм» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ НИИ-ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского, департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йоверсол» (извещение № 0318200063919001922) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует признание ООО «ВитаМинФарм» уклонившимся от заключения контракта.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Считают, что общество обоснованно признано уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йоверсол» (извещение № 0318200063919001922).

Заказчик- ГБУЗ НИИ-ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского.

Начальная (максимальная) цена контракта –   17 174 080,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0318200063919001922-1 от 13.06.2018 года, заявка ООО «ВитаМинФарм» признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7части 8 статьи 69части 8 статьи 82.4части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В регламентированный срок 17.06.2019г. Заказчик разместил в ЕИС проект контракта     для подписания.

В соответствии с ч. 3  ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

17 июня 2019 года общество подписало усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта платежным поручением от 17.06.2019 №625 на сумму 858 704,00 рублей.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе).

 Согласно пояснениям представителя Заказчика, в Единой информационной системе обществом не представлено обеспечением исполнения контракта.

24  июня 2019 года ООО «ВитаМинФарм» узнало о совершенной им технической ошибке при размещении на электронной площадке платежного поручения, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно, в блоке «Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, и иные документы» неверно было выбрано и отмечено поле «Участник подтверждает, что является казенным учреждением» вместо поля «Участник подтверждает, что обеспечение исполнения контракта предоставляется путем внесения денежных средств».

24 июня 2019 года общество официально обратилось к Заказчику с объяснением технической ошибки, с предоставлением подлинника платежного поручения № 625 от 17.06.2019 года, подтверждающего внесение ООО «ВитаМинФарм» обеспечения исполнения контракта и с просьбой подписать контракт.

Заказчик сообщил, что обеспечение исполнения контракта поступило на его счет в полном объеме, но он не может подписать контракт по причине того, что прикрепленное обществом в личном кабинете платежное поручение, доказывающее внесение обеспечения исполнения контракта, не отображается в ЕИС.

Частью 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе указано, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Вместе с тем, Заказчиком  в нарушение ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 26.06.2019 года составлен протокол о признании ООО «ВитаМинФарм» уклонившимся от заключения контракта.

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что при интеграции информации с электронной площадки, в единой информационной системе не отобразился документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что повлекло  невозможность заключения  Заказчиком контракта.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «ВитаМинФарм» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ НИИ-ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского   ч.7  ст.83.2    Закона о контрактной системе.

3. Заказчику –   ГБУЗ НИИ-ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. С учетом выявленных обстоятельств материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 277

№981/2019-КС

по делу №023/06/83.2-428/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июля 2019 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК. (по доверенности), в присутствии представителя ГБУЗ НИИ-ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей ООО «ВитаМинФарм» (по доверенности),  на основании своего решения от 03.07.2019г. по делу № 981/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы  ООО «ВитаМинФарм», на действия ГБУЗ НИИ-ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йоверсол» (извещение № 0318200063919001922), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – ГБУЗ НИИ-ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского устранить нарушение   ч.7 ст. 83.2  Закона о контрактной системе:  направить проект контракта победителю электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу №981/2019-КС от 03.07.2019.  Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 31.07.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны