Решение №023/06/67-1950/2020 023/06/67-1950/2020 от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №689/2020-КС

по делу № 023/06/67-1950/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 апреля 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Русский Альянс» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству общественных территорий (парков) сельских поселений муниципального образования Динской район» (извещение № 0318300028420000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает, что заявка ООО «Русский Альянс» не соответствует требованиям аукционной документации.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству общественных территорий (парков) сельских поселений муниципального образования Динской район» (извещение № 0318300028420000059).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 406 410,00 рублей.  

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300028420000059 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 9 заявок участников закупки, четырем заявкам участников закупки, в том числе заявке ООО «Русский Альянс» отказано в допуске к участию в электронном аукционе принято на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) по причине несоответствия информации, предусмотренной  ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также пп. б)  п. 2) позиции 41 Раздела 9, Разделом 2, Разделом 8 аукционной документации, а именно:

          В Разделе 2 «Описание объекта закупки» (Приложение 1 к Техническому заданию) Заказчиком установлено требование:

Товарная позиция № 6 Карусель: «Высота платформы, мм» - «90».

Разделом 8 Инструкция по заполнению заявки установлено:

«При предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров участникам закупки следует руководствоваться требованиями, установленными настоящей Инструкцией по заполнению заявки.

В случае если в Приложение 1 к Техническому заданию в столбце «Требование к значению показателя, ед.изм.» установлено одно конкретное числовое значение показателя без сопровождения какими-либо словами или словосочетаниями и при этом в столбце «Показатель (характеристика), ед.изм.» отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к минимальному или максимальному значению показателя – это значит, что заказчиком установлено требование к максимальному значению такого показателя (участник закупки в таком случае должен предложить одно числовое значение показателя меньше установленного заказчиком)».

В заявке участника указана следующая информация:

Товарная позиция № 6 Карусель: «Высота платформы, мм» - «90».

Таким образом, указанные в заявке сведения не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

         В Приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчик установил следующие требования:

 

 

 

       

        По показателю «высота платформы» Заказчиком указано конкретное значение – 90 мм. При этом в столбцах «Показатель, ед. изм.» и «Требование к значению показателя» отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к максимальному и (или) минимальному значению такого показателя.

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если в Приложении 1 к Техническому заданию в столбце «Требование к значению показателя, ед.изм.» установлено одно конкретное числовое значение показателя без сопровождения какими-либо словами или словосочетаниями и при этом в столбце «Показатель, ед. изм.» отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к максимальному и (или) минимальному значению показателя – это значит, что заказчиком установлено требование к максимальному значению такого показателя (участник закупки в таком случае должен предложить одно числовое значение показателя меньше установленного заказчиком).     

         ООО «Русский Альянс» в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 6 предлагает карусель с высотой платформы – 90 мм.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.  

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Русский Альянс» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300028420000059 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2020 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.  

         По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

         Согласно протоколу № 0318300028420000059 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2020 г. заявка ИП Упырь М.В. (заявка № 68917) допущена к участию в торгах.

         Согласно протоколу № 0318300028420000059 подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2020г. заявка ИП Упырь М.В. признана победителем электронного аукциона.

         По показателю «высота платформы» Заказчиком указано конкретное значение – 90 мм. При этом в столбцах «Показатель, ед. изм.» и «Требование к значению показателя» отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к максимальному и (или) минимальному значению такого показателя.

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если в Приложении 1 к Техническому заданию в столбце «Требование к значению показателя, ед.изм.» установлено одно конкретное числовое значение показателя без сопровождения какими-либо словами или словосочетаниями и при этом в столбце «Показатель, ед. изм.» отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к максимальному и (или) минимальному значению показателя – это значит, что заказчиком установлено требование к максимальному значению такого показателя (участник закупки в таком случае должен предложить одно числовое значение показателя меньше установленного заказчиком).    

         ИП Упырь М.В. в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 6 предлагает карусель с высотой платформы – 90 мм, что также указано в заявке ООО «Русский Альянс», которая отклонена от участия в торгах.  

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и допуск участника закупки ИП Упырь М.В. противоречит требованиям Закона контрактной системе.   

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В позиции 6 Приложения №1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчик по показателю «высота платформы» указал конкретное значение – 90 мм.

         В позиции 7 Приложения №1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчик по показателю «высота сиденья» указал конкретное значение – 550 мм.

         В позиции 9 Приложения №1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчик по показателю «ширина» указал конкретное значение – 400 мм.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.   

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если в Приложении 1 к Техническому заданию в столбце «Требование к значению показателя, ед.изм.» установлено одно конкретное числовое значение показателя без сопровождения какими-либо словами или словосочетаниями и при этом в столбце «Показатель, ед. изм.» отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к максимальному и (или) минимальному значению показателя – это значит, что заказчиком установлено требование к максимальному значению такого показателя (участник закупки в таком случае должен предложить одно числовое значение показателя меньше установленного заказчиком).

         Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки аукционной документации также указано:

 

         Данное положение инструкции по заполнению заявки аукционной документации регламентирует, когда именно участникам закупки необходимо предлагать значение меньше установленного (при сопровождении словами «менее» и «ниже»).

        Таким образом вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки аукционной документации противоречат друг другу и вводят в заблуждение участников закупки.

         Кроме того, инструкция по заполнению заявки аукционной документации содержит правило:

 

          Данное правило говорит о том, что в техническом задании имеются значения, которые не могут изменяться, что также противоречит положению инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которым в случае если Заказчиком установлено одно конкретное числовое значение показателя без сопровождения какими-либо словами или словосочетаниями - это значит, что заказчиком установлено требование к максимальному значению такого показателя.   

          Таким образом, документация электронного аукциона содержит противоречия и вводит в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «Русский Альянс» необоснованной.   

        2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Динской район (аукционной комиссии), Заказчика – администрации Новотитаровского с/п в составе МО Динской район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.  

        4. Уполномоченному органу – администрации МО Динской район (аукционной комиссии), Заказчику – администрации Новотитаровского с/п в составе МО Динской район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

        5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 228

по делу № 023/06/67-1950/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 апреля 2020 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 21.04.2020 г. по делу № 023/06/67-1950/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Русский Альянс» на действия администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству общественных территорий (парков) сельских поселений муниципального образования Динской район» (извещение № 0318300028420000059) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Уполномоченному органу – администрации МО Динской район (аукционной комиссии), Заказчику – администрации Новотитаровского с/п в составе МО Динской район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

2.           Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-1950/2020 от 21.04.2020г. и без учета положения инструкции по заполнению заявки аукционной документации: «В случае если в Приложении 1 к Техническому заданию в столбце «Требование к значению показателя, ед.изм.» установлено одно конкретное числовое значение показателя без сопровождения какими-либо словами или словосочетаниями и при этом в столбце «Показатель, ед. изм.» отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к максимальному и (или) минимальному значению показателя – это значит, что заказчиком установлено требование к максимальному значению такого показателя (участник закупки в таком случае должен предложить одно числовое значение показателя меньше установленного заказчиком)».

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.04.2020г. по делу № 023/06/67-1950/2020.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

8. В срок до 12.05.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

          Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны