Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АО «НЭСК-электросети»

 

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 39А/2017

        

      10 апреля 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <….>, <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <….>, рассмотрев материалы дела № 39А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителям АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступили обращения ОАО «Геленджик Отель» (далее-Заявитель).

Как следует из материалов, приложенных к обращениям, Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети» направлены заявки от 31.08.2016 на технологическое присоединение к электрическим сетям <….>, расположенного по адресу: <….>, а также <….>, расположенная по адресу: <….> (далее-Заявки).

В Заявках на технологическое присоединение указана мощность 150 кВт., класс напряжения 10 кВ., категория надежности III.

По результатам рассмотрения вышеуказанных Заявок АО «НЭСК-электросети» в адрес Заявителей направлены договоры № 4-34-16-844 (Объект <….>), № 4-34-16-845 (Объект <….>) (далее – Договоры) об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к Договорам № 4-34-16-844, № 4-34-16-845 (далее ТУ).

Заявитель, не согласившись с условиями Договоров об осуществлении технологического присоединения, а также ТУ, предусмотренными АО «НЭСК-электросети» а именно с п. 7 ТУ № 4-34-16-844 Точка присоединения: КЛ-10 кВ проектируемая (ПС 110/10 «Дивноморская», ДМ-5); № 4-34-16-845 Точка присоединения: КЛ-10 кВ проектируемая (ПС 110/10 «Дивноморская», ДМ-2); п. 10.1.2, п. 10.2.1, п. 10.2.2 ТУ, направил требование об исключении п. 10.1.2, п. 10.2.1, 10.2.2 и указал точки подключения от ТП-5-82, либо опосредовано от отходящей кабельной линии 10 кВ, принадлежащей <….>

АО «НЭСК-электросети» письмом от 02.12.2016 № 12.3НС-08/3467/10926 отказало Заявителю во внесении изменений в п. 7 ТУ.

В соответствии с п. 7 ТУ точка присоединения КЛ-10 кВ. проектируемая (ПС 110/10 «Дивноморская», ДМ-5 (ТУ-4-34-16-844) и ДМ-2 (ТУ-4-34-16-845).

В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа под точкой присоединения к электрической сети понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

При этом согласно п.п. «а» п. 25 (1) в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

В соответствии с постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 16008/10, включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам технологического присоединения.

Энергопринимающее устройство Заявителя должно быть расположено в объекте энергопотребления, либо на границе участка заявителя, в соответствии с правоустанавливающими документами ввиду того, что такое месторасположение исключает необоснованные финансовые затраты Заявителя, обусловленные, как установкой энергопринимающего устройства и прибора учета в ТП, в том числе с учетом исключения возможности проникновения к установленному оборудованию посторонних лиц, так и дальнейшей эксплуатации и обслуживания данного устройства/прибора. С учетом данного обстоятельства и определения, данного в п. 16.1 Правил технологического присоединения, границей участка Заявителя следует считать границы объекта, в котором располагается/будет располагаться энергопринимающее устройство Заявителя.

Из Постановления Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 16008/10 следует,  что точка присоединения должна быть определена в технических условиях не далее 25 метров вглубь границы земельного участка.

Таким образом, точка присоединения должна быть определена в технических условиях (п. 7) на границе земельного участка, либо не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Заявителя.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Ранее АО «НЭСК-электросети» должностным лицом Краснодарского УФАС России было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с чем, в адрес АО «НЭСК-электросети», посредством почтовой связи направлено определение от 27.01.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении № 39А/2017 и проведении административного расследования.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 27.02.2017 в 16:30 ч..

27.02.2017г. в связи с отсутствием в материалах дела доказательств получения со стороны АО «НЭСК-электросети»  Определения о  возбуждении дела об административном правонарушении № 39А/2017, должностным лицом Краснодарского УФАС Росии вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования до 27.03.2017г.

Определением от 27.02.2017г. об отложении составления протокола по делу № 39А/2017, составление протокола назначено на 27.03.2017г. в 12:00

27.03.2017 в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электрсоети» по доверенности от <….>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 39А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 39А/2017 на 10.04.2017 в 16:00 часов.

Протокол от 27.03.2016 по делу № 39А/2017 и определение от 27.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 39А/2017 получены представителем АО «НЭСК-электросети» нарочно.

При составлении протокола об административном правонарушении № 39А/2017, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ОАО «Геленджик Отель» какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 39А/2017 ОАО «Геленджик Отель» не является потерпевшей стороной по делу.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что ТП-5-124(п) подключена линией 10 кВ от ТП-5-82, которая запитана линией 10 кВ от фидера ДМ-4 ПС 110/35/10 кВ «Дивноморская».

Согласно реестру потребителей, подключенных к фидеру ДМ-4
ПС 110/35/10 кВ «Дивноморская», суммарная максимальная разрешенная мощность по данному присоединению составляет 5966 кВт, что превышает максимальную пропускную способность по номинальному току (5010 кВт), а также превышает пропускную способность по сечению головного участка (5930 кВт). Таким образом, технологическое присоединение к фидеру ДМ-4 энергопринимающих устройств максимальной разрешенной мощностью 300 кВт (150 кВт по договору № 4-34-16-845 и 150 кВт по договору № 4-34-16-844) повлечет за собой нарушение условий электроснабжения (установленного критерия надёжности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие устройства которых на момент подачи заявки присоединены к ДМ-4 ПС 110/35/10 кВ «Дивноморская».

Так как данный заявитель не попадает под категорию лиц, с которым можно заключить договор по индивидуальному проекту АО «НЭСК-электросети» (далее – Общество) принято следующее техническое решение:

- по Техническим условиям № 4-34-16-844 строительство новой линии 10 кВ от ТП-5-32. РП-5-3 имеет питающий фидер ДМ-5 от ПС 110/35/10 кВ «Дивноморская» и резерв мощности на фидере для подключения ЭПУ объектов с запрашиваемой мощностью 150 кВт имеется;

- по Техническим условиям № 4-34-16-845 строительство новой линии 10 кВ от РП-5-3. РП-5-3 имеет питающий фидер ДМ-2 от ПС 110/35/10 кВ «Дивноморская» и резерв мощности на фидере для подключения ЭПУ объектов с запрашиваемой мощностью 150 кВт имеется.

Согласно подпункту «а» пункта 25(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила № 861) в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 названных Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 под точкой присоединения к электрической сети понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, определена точка присоединения к электрическим сетям
АО «НЭСК-электросети» в пределах 25 метров от границы принадлежащего Заявителю участка, в соответствии с п.п. «а» п. 25 (1) Правил № 861 с учетом того, что мероприятия, возлагаемые на Заявителя в соответствии с п. 11.1.1, а также п.11.1.2 ТУ необходимо выполнить в пределах границ Объекта, либо на границе.

Таким образом, предусмотренная Техническими условиями обязанность сетевой организации осуществить мероприятия (строительство точки присоединения) на границе участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, свидетельствуют об отсутствии со стороны АО «НЭСК-электросети» нарушений указанных требований пункта 25 (1) Правил № 861 и, как следствие, отсутствии в деянии Общества состава вменяемого правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, в рассматриваемых действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

02.02.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 39А/2017 в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <….>, <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <…..>, вынесено постановление о прекращении производства по делу № 39А/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях АО «НЭСК-электросети» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 39А/2017 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны