Постановление б/н . от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 023/04/19.8-741/2019

 

30 августа  2019 г.                                                                              г. Краснодар

 

   Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю «…», рассмотрев   материалы дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-741/2019, возбужденного в отношении ООО «В Контакте» (юридический адрес: 191024, г. Санкт- Петербург, ул. Херсонская, дом 12-14, Литер А, помещ. 1-Н; ИНН: 7842349892; ОГРН:  1079847035179) протоколом Краснодарского УФАС России № 023/04/19.8-741/2019 от 18.07.2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту непредставления информации о владельце группы  в социальной сети «В Контакте» http://vk.com/jk_na_klubnicnoi_sochi  (для юридического лица – наименование, местонахождение и идентификационный номер налогоплательщика, для физического лица – фамилию, имя, отчество и адрес места жительства), запрошенной определением о возбуждении дела № 143 Р/2019 (исх.№ 11653/7 от 21.05.2019 г.),

 

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/19.8-741/2019 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, -  ООО «В Контакте»,

 

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления  гр. «…»  (вх.№ эл./п. 2660 от 21.03.2019 г.; вх.№ 3169 от 28.03.2019 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении информации о продаже квартир в  ЖК на Клубничной, размещенной  в  социально сети «В контакте» по ссылке https://vk.com/jk_na_klubnicnoi_sochi, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о продаже квартир  в  ЖК на Клубничной, размещенной  в  социально сети «В контакте» по ссылке https://vk.com/jk_na_klubnicnoi_sochi, содержания: «ЖК на Клубничной. Адрес: центральный район, ул. Клубничная, участок 46. Трехэтажный жилой дом с придомовым паркингом. Дом Класса комфорт + Расположен на 7 сотках. На типовом этаже дома размещается 8 квартир от 15.25 до 53.12 кв.м. Свободная планировка квартир. Срок сдачи 1 кв. 2019 г.»,  характеризуется совокупностью признаков, установленных п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Из сопроводительного письма Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края к заявлению Яковенко В.И. (вх.№ эл./п. 2660 от 21.03.2019 г.; вх.№ 3169 от 28.03.2019 г.) следует, что информация о выдаче разрешения на строительство объекта в департаменте отсутствует. Сведения о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве объекта в департамент из Управления Росреестра по Краснодарскому краю не поступали.

В связи с чем, Краснодарским УФАС России при распространении рекламы вышеуказанного содержания  о продаже квартир  о продаже квартир в  ЖК на Клубничной, размещенной  в  социально сети «В контакте» по ссылке https://vk.com/jk_na_klubnicnoi_sochi, усматриваются признаки нарушения требований ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Так как, реклама вышеуказанного содержания  о продаже квартир  о продаже квартир в  ЖК на Клубничной, распространялась  в  социально сети «В контакте» по ссылке https://vk.com/jk_na_klubnicnoi_sochi

Краснодарским УФАС России был направлен запрос ООО «В Контакте» о предоставлении информации о владельце группы в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/jk_na_klubnicnoi_sochi.

ООО «В Контакте» информацию по запросу Краснодарского УФАС России не представило.

В связи с чем, Краснодарским УФАС России в отношении ООО «В Контакте»  21.05.2019 г. было возбуждено дело № 143 Р/2019 по признакам нарушения ч.6 ст.28 Федерального закона «О рекламе» и определением о возбуждении дела у ООО «В Контакте» была запрошена вышеуказанная информация.

На рассмотрение дела №  143 Р/2019 21.06.2019 г. в 11-00 представитель ООО «В Контакте» не  явился, сведения о владельце группы  в социальной сети «В Контакте» http://vk.com/jk_na_klubnicnoi_sochi не представил.

В связи с тем, что у Краснодарского УФАС России отсутствуют  сведения о лице, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  производство по делу № 143 Р/2019 было приостановлено (исх.№ 15062/7 от 21.06.2019 г).

 В связи с непредставлением запрошенной вышеуказанной информации    ООО «В Контакте» было направлено уведомление на составление протокола об административном правонарушении (составление протокола назначено  на 18.07.2019 г. в 11.00).

ООО «В Контакте» (вх.№ эл.7507 от 18.07.2019) были представлены письменные объяснения, из которых следует, что ООО «В Контакте» отказывается представлять информацию о владельце группы  в социальной сети «В Контакте» http://vk.com/jk_na_klubnicnoi_sochi, в связи с тем, что запросы Краснодарского УФАС России не содержат оттиск печати УФАС., что является способом подтверждения подлинности подписи должностного лица на документе, ссылаясь на Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России, утвержденной  Приказом ФАС России от 20.02.2018 № 207/18.

 Краснодарское УФАС России не согласно с данным доводом по следующим основаниям.

Оттиск печати на официальном документе государственного органа не является обязательным реквизитом и условием для отказа в предоставлении информации.  

Достаточным основанием, для признания достоверности запроса государственного органа является официальный бланк территориального органа Федеральной антимонопольной службы и подпись должностного лица.

Кроме того, в соответствии с п.1.2. Инструкция устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в результате деятельности Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) документов, обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих ФАС России (далее - служащие), а не для  территориальных органов Федеральной антимонопольной службы.

В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст.33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

        В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

        В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований ч.1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе»  влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных допускается, если она необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, сведения об абонентах содержат персональные данные, под которыми, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ, понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

На основании статей 7, 9 Закона о персональных данных любые действия с персональными данными (предоставление, обработка) осуществляются операторами связи либо третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, только с согласия субъекта этих персональных данных, которое может быть им же и отозвано.

Исключения из этого правила подлежат установлению федеральными законами, которыми предусматриваются случаи обязательного предоставления субъектом персональных данных своих персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из положений статьи 6 указанного Закона, обработка персональных данных может осуществляться оператором только с согласия субъектов персональных данных.

Однако, такого согласия не требуется, в частности, в случае, когда обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора.

В данном случае Краснодарское УФАС России запросом запрашивало у ООО «В Контакте» необходимую информацию в целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе при рассмотрении заявления физического лица для установления лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения ч.7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Непредставление информации, препятствует осуществлению Краснодарским УФАС России государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.

Кроме того ранее, в рамках рассмотрения другого заявления физического лица, Краснодарским УФАС России был сделан запрос в ООО «В Контакте» (исх.№ 15811/7 от 21.06.2018 г.) о предоставлении  информации о владельце группы в социальной группе «В Контакте». Вышеуказанный запрос был подписан должностным лицом Краснодарского УФАС России и направлен без печати в ООО «В Контакте». На вышеуказанный запрос Краснодарского УФАС России от ООО «В Контакте»  поступила информация о владельце группы в социальной группе «В Контакте» (сведения, содержащие персональные данные). Таким образом, для предоставления персональных данных физических лиц ООО «В Контакте» по  запросу Краснодарского УФАС России (исх.№ 15811/7 от 21.06.2018 г.) достаточно было подписи должностного лица Краснодарского УФАС России, что противоречит позиции ООО «В Контакте» изложенных в более поздних отказах о предоставлении информации.

        В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «В Контакте» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения –   191024, г. Санкт- Петербург, ул. Херсонская, дом 12-14, Литер А, помещ. 1-Н.

Время совершения административного правонарушения – 21.05.2019 г.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, смягчающих ответственность и обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность на дату рассмотрения дела Краснодарским УФАС России не установлено.

Таким образом, действия ООО «В Контакте», выразившиеся в непредставлении информации по запросам Краснодарского УФАС России, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                            ПОСТАНОВИЛ:

 

       Привлечь ООО «В Контакте» (юридический адрес: 191024, г. Санкт- Петербург, ул. Херсонская, дом 12-14, Литер А, помещ. 1-Н; ИНН: 7842349892; ОГРН:  1079847035179) к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере  20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

161 1 16 26000 01 6000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

ИНН:2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  4

УИН: 16100500000000205956

При оплате административного штрафа в платежном поручении, в назначении платежа необходимо обязательно указывать УИН: 16100500000000205956

 

Тел/факс: 253-66-82

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                    «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны