Решение №023/07/3-805/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-805/2020 по результатам рассмотрения жало... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-805/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 февраля 2020 г.                                                                                г. Краснодар   

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;                 

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;                 

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Заявителя – ООО «АЛДИМ-профи» С.Е.В. (далее Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Геронтологический центр «Екатеринодар» В.Е.А. (далее Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров, бытовой химии и средств гигиены (извещение № 32008827262 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров, бытовой химии и средств гигиены (извещение № 32008827262 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 28.02.2020 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в аукционе в электронной форме, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.  

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Геронтологический центр «Екатеринодар» (далее – Положение), утвержденным приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12.12.2019 № 2330.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 352 047,40 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Дата начала срока подачи заявок 31.01.2020.

Дата и время окончания подачи заявок 17.02.2020.

Дата подведения итогов 20.02.2020.

На участие в закупке поступило 6 заявок.

Протоколом № 7870362/1 от 18.02.2020 заседания комиссии по осуществлению закупок на участие в аукционе в электронной форме, заявкам с входящими №№ 1550914, 1551068, 1551062 отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре.  

12.02.2020 Организатором торгов размещено разъяснение положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 32008827262 «при заполнении характеристик в Разделе 2. Описание предмета закупки в позиции 10 «Чистящее средство для сантехники «Доместос» или эквивалент (2800 шт.), Форма выпуска: гель. Упаковка: бутыль. Эффект от использования: дезинфекция, отбеливание подходит для поверхностей: кафель, линолеум, пластик, фаянс Отдушка: да. Содержит хлор, кислоту щавелевую, АПАВ. Объем: не менее 500 мл и не более 1500 мл. а именно, что средство содержит хлор, кислоту щавелевую, АПАВ. Верный вариант: Средство содержит хлор ИЛИ!!! кислоту щавелевую, АПАВ»

Согласно разделу 2 «Описание предмета закупки» и разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки», показатели товара должны соответствовать пункту 10 Документации чистящее средство для сантехники «Доместос» или эквивалент. Форма выпуска: гель. Упаковка: бутыль. Эффект от использования: дезинфекция, отбеливание. Подходит для поверхностей: кафель, линолеум, пластик, фаянс. Отдушка: да. Содержит хлор, кислоту щавелевую, АПАВ. Объем: не менее 500 мл и не более 1500 мл.

В заявке ООО «АЛДИМ-профи» указано – форма выпуска: гель. Упаковка: бутыль. Эффект от использования: дезинфекция, отбеливание. Подходит для поверхностей: кафель, линолеум, пластик, фаянс. Отдушка: да. Содержит хлор, кислоту щавелевую, АПАВ. Объем: 500 мл. Страна происхождения товара - Российская Федерация.

Согласно пункту 9.5 Положения Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом до даты окончания подачи заявок вправе принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, документацию о закупке. Изменение предмета закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.

В соответствии с пунктом 9.6 Положения изменения, вносимые в документацию о закупке, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае внесения таких изменений срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Положением для данного способа закупки.

Согласно пункту 38.1 Положения Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона и аукционную документацию не менее нем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Таким образом, размещенное 12.02.2020 разъяснение является изменением в документацию, что влечет обязанность Организатора торгов продлить срок подачи заявок до 20 февраля (13.02 + 7 дней), срок окончания подачи заявок остался прежним, 17.02.2020, что является нарушением пункта 9.6 Положения, которое привело к необоснованному отклонению заявки Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренных пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «АЛДИМ-профи» на действия Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Геронтологический центр «Екатеринодар» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров, бытовой химии и средств гигиены (извещение                  № 32008827262 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.      

2) Организатору торгов – Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края «Геронтологический центр «Екатеринодар» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.   

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А.С.

 

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С.Б.

     А.Н.Д. 

                                                                                             

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-805/2020

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

28 февраля 2020 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;                 

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;                 

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

на основании решения от 28.02.2020 № 023/07/3-805/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АЛДИМ-профи» на действия Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Геронтологический центр «Екатеринодар» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров, бытовой химии и средств гигиены (извещение № 32008827262 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края «Геронтологический центр «Екатеринодар» до 27 апреля 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- аннулировать аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров, бытовой химии и средств гигиены (извещение № 32008827262 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), повторно провести аукцион в электронной форме с учетом принятого решения.      

2. Организатору торгов в срок до 30.04.2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Председатель Комиссии:                                                      О.А. С.

 

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Б.

                                                                                              А.Н. Д.

                                                                                                                         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена приостановка исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны