Решение №22649/23 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3658/2023 по результатам рассмотрения жал... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<Письмо> ФАС России от 22.09.2022 N ДФ/87946/22"О рассмотрении обращения"

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3658/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июля 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

____– врио начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

____ – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

____ – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии путем системы видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью ____ (далее - ____) ____ по доверенности от 03.07.2023г. № б/н (далее – Заявитель); представителя акционерного общества ____ (далее — ____) ____ по доверенности от 22.12.2022г. № 174 (далее – Организатор торгов),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: АО «Новороссийский судоремонтный завод». Защитное сооружение гражданской обороны. Строительство (извещение № 32312450182 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: АО «Новороссийский судоремонтный завод». Защитное сооружение гражданской обороны. Строительство (извещение № 32312450182 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 27.07.2023г. в 10:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-3658/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура закупки проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг публичного акционерного общества «Транснефть» (далее - ПАО «Транснефть») (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.09.2022г., утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019г.

Организатор торгов разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение32312450182 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: АО «Новороссийский судоремонтный завод». Защитное сооружение гражданской обороны. Строительство.

Дата начала срока подачи заявок: 01.06.2023г.

Дата и время окончания подач заявок: 19.06.2023г. до 10:00 (МСК).

Дата и время подведения итогов: 29.07.2023г в 11:00 (МСК).

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.

При этом положения части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все способы закупок как конкурентные, так и неконкурентные.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов необосновано отклонена заявка Заявителя по причинам несоответствия требованиям и условиям, предусмотренным закупочной документацией.

Установлено, что в соответствии с протоколом от 29.06.2023 №49/1-и все заявки, в том числе заявка ____, отклонены по одному основанию, предусмотренному п. 10.1.3.2 Положения ввиду непредставления подтверждения цены материалов, отсутствуют прайс-лист или иные документы.

При этом по правилам пункта 14.2.2.3 Инструкции для участника запроса цен (документация о закупке), пункта 10.1.3.2 Положения конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе цен от дальнейшего участия на любом этапе проведения запроса цен вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям и условиям, предусмотренным закупочной документацией.

Согласно пункту 19.5 Технического задания участникам надлежит цену материалов подтвердить прайс-листами или иными документами.

Таким образом, Организатор торгов не ограничил список документов, которыми участники запроса предложений могут подтвердить цену материалов.

Установлено, что заявителем в составе заявки представлена сметная документация на строительство, содержащая информацию о цене материалов. При этом в заявке Заявителя на участие в запросе цен (первая часть заявки) указано, что вся представленная участником закупки информация является достоверной.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчик, организатор закупки руководствуется следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки

обеспечение прозрачности закупок.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в извещении об осуществлении закупки и/или документации о закупке (пункт 3.2 Положения).

При таких обстоятельствах, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов, отклоняя заявку Заявителя, нарушил пункт 14.2.2.3 Инструкции для участников запроса цен (документация о закупке), а также пункты 3.2, 10.1.3.2 Положения о закупках. Доводы жалобы заявителя обоснованы.

Согласно возражению Организатора торгов, Заказчиком был пропущен срок подачи жалобы в антимонопольный орган.

Установлено, что протокол подведения итогов размещен 29.06.2023, а жалоба Заявителя поступила в Краснодарское УФАС России 18.07.2023.

Между тем по правилам части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

С учетом того обстоятельства, что запрос цен №32312450182 признан несостоявшимся и договор по итогам закупочной процедуры не заключен, комиссия Краснодарского УФАС России обладала полномочиями по рассмотрению жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях АО «Новороссийский судоремонтный завод» установлено нарушение порядка организации торгов, основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках имеются.

Вместе с тем, признавая жалобу Заявителя необоснованной, комиссия не выдает Организатору торгов предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Установлено, что на основании пункта 3.28.8 Положения о закупке Организатором торгов проведена повторная закупка, по итогам которой заключен договор.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ____ на действия акционерного общества____ при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: АО «Новороссийский судоремонтный завод». Защитное сооружение гражданской обороны. Строительство (извещение № 32312450182 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов – ____ предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ____.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии № 2 ____

 

Члены Комиссии:____

 

____

 

 

 

 

2023-23376

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП" ("Росэлторг")
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "АПСМ"
ИНН 7722748366, ОГРН 1117746434520
АО "НСРЗ"
ИНН 2315007476, ОГРН 1022302387172