Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                        

                                                                           ОАО «Славянскгоргаз»

________________

353560,г. Славянск-на-Кубани,

ул. Победы, 320

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 3А/2017

 

13.03.2017 года                                                                                 г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствие представителя ОАО «Славянскгоргаз» - «…» , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 3А/2017, возбужденного в отношении ОАО «Славянскгоргаз» (353560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Победы, 320) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, ч. 4,5 ст. 25.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили обращение и материалы от ООО «Трактир Встреча» письмом от 31.08.2016 № 19 (вх. от 31.08.2016 № 8883), а также из администрации муниципального образования Славянский район письмом от 14.09.2016 № 3440/16-18-03 (вх. от 16.09.2016 № 9513).

По результатам рассмотрения обращений установлено, что в адрес ОАО «Славянскгоргаз» со стороны ООО «Трактир Встреча» (далее – Заявитель) подана заявка от 19.07.2016 № 17 на выдачу технических условий на установку отопительного котла КСЦ-Г/ГВ-40 S объекта ООО «Трактир Встреча» - здание, расположенное по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, 246 (далее – Объект), с часовым расходом газа 4,6 м3/ч. (вх. ОАО «Славянскгоргаз» от 29.07.2016 № 1723).

ОАО «Славянскгоргаз» письмом от 09.08.2016 № 1448 сообщило об отказе в выдаче технических условий на подключение Объекта, ввиду отсутствия технической возможности подключения.

Также в отказе в выдаче технических условий было сообщено, что анализ пропускной способности сети газораспределения г. Славянска-на-Кубани, выполненный в соответствии с требованиями п. 32 Правил подключения № 1314, основанный на расчетах и рекомендациях схемы газоснабжения г. Славянска-на-Кубани (п. 6 Правил подключения № 1314), фактическом давлении газа в газопроводах г. Славянска-на-Кубани в часы максимального потребления газа, выполненный в соответствии с ГОСТ Р54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети распределения природного газа. Общие требования к эксплуатации», указывает на отсутствие резерва пропускной способности газопроводов в ближайшей точки подключения к объекту и на отсутствие альтернативных вариантов подключения. Гидравлический расчет существующих газопроводов, выполненный при корректировке схемы газоснабжения г. Славянска-на-Кубани (проект № Г4-07365-ГСН), ориентированный на конкретных потребителей, указывает на необходимость проведения мероприятий по стабилизации системы газоснабжения г. Славянска-на-Кубани, без проведения которых дальнейшее развитие системы, наращивание нагрузок невозможно.

Кроме того, Заявителю сообщено, что для реализации мероприятий, направленных на устранение дефицита пропускной способности существующих сетей газоснабжения и возможности подключения дополнительной мощности объекта ООО «Трактир Встреча», в соответствии с требованиями Правил № 1314 Заявитель имеет право обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в региональную программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к сети газораспределения дополнительного газоиспользующего оборудования Объекта (п. 16 Правил подключения № 1314); обратиться в ОАО «Славянскгоргаз» с подтверждением готовности осуществить подключение дополнительной мощности по индивидуальному проекту, с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, определенных автором схемы газоснабжения, направленных на обеспечение технической возможности подключения (п. 24 Правил подключения № 1314) – в этом случае ОАО «Славянскгоргаз» будет обязано выдать технические условия.

Из сведений и материалов, представленных ОАО «Славянскгоргаз» письмом от 07.10.2016 № 1747, следует, что в 2008 году в соответствии с программой газификации Краснодарского края была выполнена корректировка схемы газоснабжения г. Славянск-на-Кубани. Выполненный при корректировке схемы газоснабжения гидравлический расчет существующих газопроводов указал на отсутствие резерва пропускной способности сети газораспределения и на необходимость проведения технических мероприятий по стабилизации системы газоснабжения города. Без реализации рекомендованных мероприятий дальнейшее развитие и наращивание нагрузок газопотребления ухудшит условия газоснабжения существующих потребителей. Одними из таких мероприятий являлись замена газопровода низкого давления на выходе из ближайшего ШГРП № 48 с Ду 100мм на Ду 150мм, замена газопровода низкого давления по ул. Лермонтова в районе ШГРП № 48, посредством которого осуществляется транспортировка газа к ООО «Трактир Встреча», с Ду 100мм на Ду 150мм.

Следовательно, для возможности подключения отопительного котла ООО «Трактир Встреча» требуется выполнение мероприятий по стабилизации давления в сети газораспределения, определенных автором корректировки схемы газоснабжения г. Славянска-на-Кубани. При этом, инвестиционные программы, стандартизированные ставки, определяющие величину платы за подключение с учетом финансирования мероприятий по ликвидации дефицита пропускной способности сетей газораспределения, не утверждены.

На основании вышеизложенного, техническая возможность подключения к существующим сетям газораспределения отсутствует, следовательно, отказ ОАО «Славянскгоргаз» в выдаче технических условий на подключение объекта ООО «Трактир Встреча» - здание, расположенное по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, 246, не противоречит Правилам подключения № 1314. 

ООО «Трактир Встреча» письмом от 10.08.2016 № 18, руководствуясь п. 18 Правил подключения № 1314, обратилось в адрес ОАО «Славянскгоргаз» самостоятельно выполнить действия, предусмотренные п. 16, 17 Правил подключения № 1314 (вх. ОАО «Славянскгоргаз» от 10.08.2016 № 1835).

В силу п. 18 Правил подключения № 1314 заявитель также вправе обратиться к исполнителю с тем, чтобы исполнитель самостоятельно выполнил действия, предусмотренные пунктами 16 и 17 Правил подключения № 1314. В этом случае исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного обращения заявителя обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в региональную программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением копии запроса о предоставлении технических условий.

ОАО «Славянскгоргаз» письмом от 12.08.2016 № 1463 отказало ООО «Трактир Встреча» в обращении в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в региональную программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением копии запроса о предоставлении технических условий.

ОАО «Славянскгоргаз» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - транспортировка газа по трубопроводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила 1314).

В соответствии с п. 1 Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения установленный Правилами 1314 распространяется на  проектируемые, строящиеся, реконструируемые или построенные, но не подключенные к сетям газораспределения объекты  капитального строительства.

Согласно пункту 2 Правил N 1314 подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения - это совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; заявитель - юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения; исполнитель - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

Исходя из представленных документов в материалы дела, установлено, что объект ООО «Трактир встреча» имеет фактическое технологическое присоединение к газораспределительным сетям ОАО «Славянскгоргаз». Заявка, поданная ООО «Трактир встреча» в адрес ОАО «Славянскгоргаз» была направлена в целях реконструкции (увеличения мощности потребления) подключенного газового оборудования.

Таким образом, возникшие спорные правоотношения между ОАО «Славянскгоргаз» и ООО «Трактир встреча» по рассмотрению заявки от 19.07.2016 № 17 на выдачу технических условий на установку отопительного котла КСЦ-Г/ГВ-40 S объекта ООО «Трактир Встреча» - здание, расположенное по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, 246 (далее – Объект), с часовым расходом газа 4,6 м3/ч. (вх. ОАО «Славянскгоргаз» от 29.07.2016 № 1723), не подпадают под регулирование Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 1314.

Таким образом, в действиях ОАО «Славянскгоргаз»  отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При составлении протокола об административном правонарушении № 3А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ООО «Трактир встреча» какого либо физического, имущественного или морального вреда, так как свидетельствующие об этом документы, со стороны ООО «Трактир встреча» представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 3А/2017 ООО «Трактир встреча» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

В адрес ОАО «Славянскгоргаз» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 3А/2017 и проведения административного расследования  от 09.01.2017 №72/6, в котором указано, что 02.02.2017 в 15:00 часов, законному представителю ОАО «Славянскгоргаз» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 09.01.2017 получено ОАО «Славянскгоргаз», что подтверждается почтовым документом, имеющимся в материалах дела). 

02.02.2017 в присутствии «…» представителя ОАО «Славянскгоргаз» по доверенности от «…» и «…» представителя ОАО «Славянскгоргаз» по доверенности от «…» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 3А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 3А/2017.

 Протокол от 02.02.2017 по делу 3А/2017 и определение от 02.02.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 3А/2017 получены представителем ОАО «Славянскгоргаз» 02.02.2017 нарочно.

Рассмотрение дела № 3А/2017 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 16.02.2017 в 14:30 часов.

16.02.2017 г. Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 3А/2017 дело назначено к рассмотрению на 13.03.2017 в 14:00 часов.

16.02.2017 г. в связи с необходимостью получения дополнительных материалов для рассмотрения дела № 3А/2017 срок рассмотрения дела продлен до 16.03.2017 (Определения от 16.02.2017 получены ОАО «Славянскгоргаз», что подтверждается почтовым документом, имеющимся в материалах дела).

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения.

13.03.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 3А/2017, в присутствии представителя ОАО «Славянскгоргаз» - «…» (доверенность от «…»), вынесено постановление о прекращении производства по делу № 3А/2017, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

 1.  Производство по делу № 3А/2017 об административном правонарушении
по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении ОАО «Славянскгоргаз» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 И.В. Иващенко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны