Постановление б/н . от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-2542/2019

 

          10.01.2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <….> представителя МУП г. Сочи «Водоканал», действующего по доверенности от <….>, в отсутствие надлежаще уведомленного потерпевшего ООО «МацестаРеалстрой», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2542/2019, возбужденного в отношении МУП г. Сочи «Водоканал» (352330, г. Сочи, ул. Гагарина, д. 73, ИНН: 2320242443, ОГРН: 1162366057160, КПП: 232001001) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу, участвующему в административном производстве по делу № 423А/2016, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России из прокуратуры г. Сочи письмом от 23.09.2019 №07124-2019/11596 поступило обращение ООО «МацестаРеалстрой» (далее – Заявитель) на действия МУП г. Сочи «Водоканал».

При рассмотрении заявления, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что 11.04.2019 Заявитель обратился в адрес МУП г. Сочи «Водоканал» (вх. №4883) в целях подключения (технологического присоединения) к централизованным сетям водоснабжения: «12-ти этажный жилой дом», расположенный по адресу: <…> (далее – Объект).

24.04.2019 МУП г. Сочи «Водоканал» письмом № 06.1/240419/43 сообщило ООО «МацестаРеалстрой» о том, что договор о подключении (технологическом присоединении) Объекта Заявителя к сетям водоснабжения, водоотведения будет заключен после строительства и ввода в эксплуатацию сетей водоснабжения села Абазинка Хостинского района во втором полугодии 2021 года, обеспечивающих подачу соответствующих ресурсов в данный район г. Сочи.

Органом местного самоуправления МО г. Сочи утверждена инвестиционная программа для МУП г. Сочи «Водоканал», а также Решением от 04.12.2017 №11/2017-В утвержден тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, утвержденный постановлением администрации г. Сочи от 08.12.2017.

Решение от 04.12.2017 №11/2017-В вступило в силу с 01.01.2018.

В соответствие с п.86 холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644) предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п. 90 Правил №644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

Согласно п.91 Правил №644, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

Согласно п.94 Правил №644, в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Согласно п. 97 Правил №644, Договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В случае если у организации водопроводно-канализационного хозяйства отсутствует техническая возможность подключения (технологического присоединения), подключение (технологическое присоединение) осуществляется по индивидуальному проекту.

Согласно п. 101 Правил №644,  при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Таким образом, действия МУП г. Сочи «Водоканал» содержат признаки нарушения п. 101 Правил №644, в части не направления предложения в адрес уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) при рассмотрении заявки ООО «МацестаРеалстрой» от 11.04.2019 №№4883.

МУП г. Сочи «Водоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на МУП г. Сочи «Водоканал» распространяются нормы Правил №644.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из вышеизложенного, в действиях МУП г. Сочи «Водоканал» установлено нарушение п. 101 Правил №644,  ответственность за которое  предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – это место расположения МУП г. Сочи «Водоканал» - г. Сочи, ул. Гагарина, д.73, 354065.

Время совершения правонарушения: 13.05.2019 – это дата, когда  МУП г. Сочи «Водоканал» должно было направить предложение в адрес уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения, с учетом даты регистрации заявки ООО «МацестаРеалстрой» от 11.04.2019, согласно п.101 Правил №644.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения МУП г. Сочи «Водоканал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления, не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

10.01.2020 заместителем руководителем Краснодарского УФАС России Войченко Екатериной Геннадьевной по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2542/2019, в присутствии <…> представителя МУП г. Сочи «Водоканал», действующего по доверенности от <…>, в отсутствии надлежаще уведомленного потерпевшего ООО «МацестаРеалСтрой», вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями     23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП г. Сочи «Водоканал» (ИНН:2320242443, КПП: 232001001, ОГРН: 1162366057160) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 010910 1002 1140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России  г. Краснодар

БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 010910 1002 1140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-5171.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                       Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны