Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-3099/2021 по результатам рассмотрения жа... от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-3099/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 июля 2021г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «ТрансЭнергоСнаб», при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ПАО «Россети Кубань», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения проектно-изыскательских работ по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети «Создание системы распределенной автоматизации в распределительных сетях 6-10 кВ Северского РЭС филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети» (извещение №32110243441 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТрансЭнергоСнаб» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения проектно-изыскательских работ по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети «Создание системы распределенной автоматизации в распределительных сетях 6-10 кВ Северского РЭС филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети» (извещение №32110243441 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.07.2021 года в 10:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.      

Заявитель жалобы оспаривает отклонение заявки ООО «ТрансЭнергоСнаб», считает основания отклонения заявки неправомерными и противоречащими требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-3099/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется  Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке, Положение) утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» протокол от 29.12.2018 № 327/2018. 

Согласно ч.22 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Положения о закупке требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с Приложением 2 к Положению о закупках «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее Типовые требования).

Согласно пункту 2.5. Типовых требований при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в Приложении 1 и Приложении 2 к Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 5.3.2 Документации предложения участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе предложений сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 11.06.2021г. № 32110243441/2 предложение ООО «ТрансЭнергоСнаб» признано несоответствующим требованиям документации о закупке и отклонено от дальнейшего рассмотрения, по причине непредставления в составе заявки участника следующих документов;

а)      плана распределения объемов выполняемых работ между членами Коллективного участника (формы 14);

б)      плана распределения объемов работ между членами Коллективного участника (форма 15);

в)      плана привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (формы 16), что не соответствует требованиям пп. 14, 15, 16 п. 8 Приложения 2 к части 2 Информационной карты закупки, п. 3.1.1, п. 3.1.9, п. 4.1.2 Документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках.) организатор торгов при проведении запроса предложений в электронной форме руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Положение) утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» протокол от 29.12.2018 №327/2018.

Согласно п. 3.1.1 Документации предусмотрено, что «участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача предложения, не отвечающего требованиям документации о закупке является основанием для признания предложения не соответствующим требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке».

В соответствии с п. 4.1.1 Документации о закупке участник должен принять во внимание, что заявка на участие в закупке должна состоять из неценового и ценового предложений.

Неценовое предложение размещается участником на ЭТП в отдельной вкладке «Заявка поставщика» и должно включать в себя сведения и документы, указанные в настоящей документации, не относящиеся к ценовому предложению (не содержащие информацию о цене предложения). Ценовое предложение размещается участником на ЭТП в отдельной вкладке «Ценовое предложение» и должно включать в себя сведения и документы, относящиеся к ценовому предложению и подтверждающие такое ценовое предложение (содержащие информацию о цене заявки).

Пунктом 5.4.6. Документации о закупке закреплено, что при проведении переторжки в заочной форме Участник, приглашенный к участию в процедуре переторжки и желающий повысить предпочтительность своей заявки путем снижения ее цены, должен заявить на ЭТП «окончательную» цену и загрузить откорректированные с учетом новой, полученной после переторжки цены, документы, определяющие его коммерческое предложение (а именно: Письмо о подаче оферты (Форма 2), Сводная таблица стоимости (Форма 5), График оплаты (Форма 6)) с приложением соответствующих файлов. То есть только вышеуказанные формы содержат сведения о цене.

Формы 14,15,16 не содержат информацию о цене, так кав в них нет указания на цену заявки участника в рублевом эквиваленте - в формах приводится информация об объеме выполняемых работ в процентном соотношении.

Таким образом, вышеуказанные формы должны были быть размещены на ЭТП в составе неценового предложения.

В соответствии с п. 4.1.2. Документации о закупке «Участник должен принять во внимание, что если в составе неценового предложения, поданного на участие в закупке в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭТП размещенного во вкладке «Заявка поставщика» будут отсутствовать документы, установленные в соответствии с требованиями настоящей Документации, такая заявка участника подлежит отклонению вне зависимости от наличия недостающих документов во вкладке «ценовое предложение».

На основании п. 4.4.2. Положения о закупке «участник закупки обязан составлять заявку на участие в закупке по форме, установленной в документации о закупке. Из текста заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий Заказчика (Организатора закупки), предусмотренных в извещении о проведении закупки и (или) документации о закупке, в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки при участии в закупке».

Следовательно, Заявитель, подав заявку на добровольное участие в конкурсной процедуре, подтвердил свое согласие со всеми условиями закупки, в том числе и с требованиями Документации о закупке к форме и содержанию заявки.

В соответствии с п. 4.4.1 Положения о закупке и п.2.2 Документации о закупке каждый участник вправе обратиться к Заказчику с вопросами о разъяснении документации о закупке, однако Заявитель своим правом не воспользовался.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11 Положения о закупке Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) предложение участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения предложения (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Установлено, что Заявитель при подаче заявки на участие в торгах не оспаривал правомерность требований, установленных в закупочной Документации и подал заявку, согласившись с условиями Документации.

Вместе с тем, в соответствии с п.1.4. Приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» оценка производится членами Центральной конкурсной комиссии (при необходимости - с привлечением экспертов) на основании сведений, включенных в форму «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», поданной в рамках проведения закупки.

Оценка «0» баллов присваивается, если опыт выполнения аналогичных работ соответствует требованиям, установленным в п.1 (е) Приложения 2 к части II «Информационная карта закупки». Заявитель ссылается на то обстоятельство, что пункт 1 (е) не содержит требования к опыту выполнения работ.

Согласно пояснений Организатора торгов, поскольку образцы Документации о закупке по запросу предложений в электронной форме, универсальные, то иногда имеет место быть неточность в указании пунктов документации, касаемо конкретного вида Документации о закупке. Требование о наличии опыта содержится в п. 1 (д) Приложения 2 к части II «Информационная карта закупки».

Данная ситуация легко поправима, поскольку имеется такой действенный инструмент взаимодействия Заказчика и участника закупочной процедуры, как запрос о даче разъяснений положений закупочной документации. Также требование о наличии опыта содержится в гш. 5 п. 9 Технического задания.

В соответствии с п.2.2.1 Документации о закупке любой участник закупки вправе направить средствами электронной площадки Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Порядок подачи запроса на разъяснения положений документации о закупке определяется Регламентом работы ЕЭТП. Таким образом, любая неточность, противоречие или ошибочное указание информации в Документации о закупке может быть откорректирована Заказчиком на основании запроса участника.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-3099/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ТрансЭнергоСнаб» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения проектно-изыскательских работ по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети «Создание системы распределенной автоматизации в распределительных сетях 6-10 кВ Северского РЭС филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети» (извещение №32110243441 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                           

                                                                                                   

                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны