Решение б/н , от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

Резолютивная часть решения объявлена 17.03.2022 года                          г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 25.03.2022 года     

                         

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/17-4732/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>,

<…>,

<…>,

при участии с использованием системы видео-конференц-связи представителя ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» - <…> (на основании доверенности), представителя ООО «ИТС» - <…> (на основании доверенности), рассмотрев дело № 023/01/17-4732/2021  по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» (ИНН 2312042708) (далее - ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз») и обществом с ограниченной ответственностью «Инженерные технологические системы» (ИНН 2309157723) (далее – ООО «ИТС») пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Краснодарского УФАС России поступили обращения сотрудников некоммерческой организации ОНФ: <…> на действия ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» и ряда хозяйствующих субъектов.

По результатам рассмотрения обращений в действиях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» и ООО «ИТС» установлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Краснодарского УФАС России от 01.10.2021 № 207 в отношении ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» и ООО «ИТС» возбуждено дело № 023/01/17-4732/2021 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 14.10.2021 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» и ООО «ИТС», в качестве завителей сотрудники некоммерческой организации ОНФ, рассмотрение дела назначено на 23.11.2021.

Определением от 23.11.2021 рассмотрение дела отложено на 16.12.2021. Определением от 16.12.2021 срок рассмотрения дела продлен до 14.07.2022 и его рассмотрение отложено на 27.01.2022. Определением от 27.01.2022 рассмотрение дела отложено на 25.02.2022. Определением от 25.02.2022 рассмотрение дела отложено на 17.03.2022.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №023/01/17-4732/2021 доказательства, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.09.2020 было размещено извещение №0318100043320000016 о проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт насосной станции № 7, Петровско-Анастасиевской оросительной системы, Славянский район, Краснодарский край» (восстановление гидрозатворов).

Заказчик – ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз».

Дата и время начала срока подачи заявок – 25.09.2020 15 часов 49 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 19.10.2020 08 часов 00 минут.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 165 000 рублей.

На участие в конкурсе по указанному извещению подана только 1 заявка от ООО «Инженерные технологические системы» (ИНН 2309157723) (далее – ООО «ИТС»). Открытый конкурс признан несостоявшимся.

По результатам проведения закупки (извещение №0318100043320000016) между ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» и ООО «ИТС» заключен контракт № 0318100043320000016/1 от 30.10.2020.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» включило в критерий оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» такой показатель, как «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)», который устанавливает оценку контракта, предметом которого является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом опыт выполненных контрактов/договоров на строительство, капитальный ремонт объектов капитального строительства не учитывался.

Кроме того, ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» в данном показателе установило оценку только государственных или муниципальных контрактов, заключенных и исполненных в период с 01.07.2018 года по дату окончания срока подачи заявок – 19.10.2020, тем самым лишило возможности отдельных потенциальных участников закупки предоставить в качестве подтверждения опыта заключенные гражданско-правовые договоры и договоры, заключенные по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе до 01.07.2018.

Указанные действия  ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» нарушают положения части 3 статьи 7, части 2  статьи 8, пункта 8) части 1 статьи 54.3, части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд №ВП-260/2021 по делу № 023/06/99-4049/2021 от 03.09.2021).

Вместе с тем, установлено, что включение в критерии оценки заявок «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» и оценка только государственных или муниципальных контрактов, заключенных и исполненных в период с 01.07.2018 года по дату окончания срока подачи заявок – 19.10.2020, не оказывают влияние на конкуренцию, а именно не устанавливают запреты для подачи заявок потенциальным участникам закупки, поскольку данные показатели используются только для расчета баллов при рассмотрении заявок.

При проведении электронного конкурса ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» установило пятидневный срок выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт насосной станции № 7, Петровско-Анастасиевской оросительной системы, Славянский район, Краснодарский край».

ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» поясняет, что такой срок установлен в связи с выполнением контракта №0318100043320000009/1 от 28.04.2020. В рамках исполнения данного контракта установлено, что насыпная грунтовая перемычка не справляется со своей задачей из-за высокого горизонта воды в канале, а также из-за большого количества подпочвенных вод между перемычкой и аванкамерой. Соответственно в целях недопущения нарушения сроков выполнения работ по контракту №0318100043320000009/1 от 28.04.2020 ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» установило кратчайшие сроки исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса (извещение №0318100043320000016).

Кроме того, ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» представило письмо от ООО ПЭО «Центр Инжиниринг» (ИНН 2308179530), в соответствии с которым сроки выполнения работ по объекту «Капитальный ремонт гидрозатворов насосной станции №7, Петровско-Анастасиевской оросительной системы, Славянский район, Краснодарский край» при работе 26 человек составляют 5 дней. Также в подтверждение представлены расчеты.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Разъяснениями №3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 №3, при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

По результатам рассмотрения дела Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что определение срока выполнения работ по объекту: «Капитальный ремонт насосной станции № 7, Петровско-Анастасиевской оросительной системы, Славянский район, Краснодарский край» (восстановление гидрозатворов) в течение пяти дней не привело к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий для ООО «ИТС» при участии в торгах, поскольку другие хозяйствующие субъекты могли выполнить данные работы в установленный срок.

Жалобы от потенциальных участников электронного конкурса (извещение №0318100043320000016), указывающие на ограничение конкуренции, в адрес Краснодарского УФАС России не поступали.

В результате изучения предоставленных сведений и документов по делу №023/01/17-4732/2021 Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии доказательств для вывода о наличии между ответчиками антиконкурентного соглашения, которое имело своей целью либо привело или могло привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «ИТС».

При указанных обстоятельствах Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №023/01/17-4732/2021 в действиях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» и ООО «ИТС» не усматривает нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения между ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» и ООО «ИТС», которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/17-4732/2021 в связи с отсутствием нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых комиссией действиях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» и ООО «ИТС».

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                     <…>

                                                                                                              

                                                                                                                      <…>                

                                                                                                           

                                                                                                                               <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны