Решение б/н 5 от 3 марта 2020 г.
КС-288-2019___обосн___на_АД.doc (79.50 Кб)
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 288/2019-КС
по делу 023/06/64-1086/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 марта 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявитель) на действия МАУ «СШ «Надежда» ст. Советской МО Новокубанский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного объекта по ул. Бурдовой,45, ст. Советская» (извещение № 0318300439620000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Монолит» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – МАУ «СШ «Надежда» ст. Советской МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортивного объекта по ул. Бурдовой,45, ст. Советская» (извещение № 0318300439620000001).
Начальная (максимальная) цена контракта – 27 758 417,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Заявитель указывает, что ИКЗ, установленный в извещении о проведении электронного аукциона, отличается от установленного ИКЗ в проекте контракта.
Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В ч.2 ст.23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона указано:
Идентификационный код закупки: 203234301155523430100100040034299000.
В п.1.1. проекта контракта Заказчиком указано:
Идентификационный код закупки № 203234301155523430100100020004399000.
Исходя из вышеизложенного, установленный Заказчиком идентификационный код закупки в проекте контракта отличается от идентификационного кода закупки, указанного в извещении о проведении электронного аукциона.
Также Заявитель считает, что в «Требованиях к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» установлено некорректное требование к первой части заявки в электронном аукционе:
№ позиции |
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:
|
41 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
Согласно пояснениям Заказчика в п.3 поз.41 «Требований к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» акцентируется внимание участников на особенностях подачи заявок при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на то, что в аукционной документации отсутствует требование, предусмотренное п.10), п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.10), п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией; отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В п.40 «Информационной карты» Заказчиком установлено следующее требование:
40 |
Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ |
Установлены* |
Таким образом, Заказчик в аукционной документации установил требование в соответствии с п.10), п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
ООО «Монолит» в доводах жалобы ссылается на установление Заказчиком в проекте контракта некорректного срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В п.5.4. проекта контракта установлено, что в случае внесения Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, указанные денежные средства возвращаются Подрядчику при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, на основании письменного обращения Подрядчика в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе в течение 30 рабочих дней с момента исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, и, в том числе подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ, при условии отсутствия оснований для удержания сумм из средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, в соответствии с разделом 5 настоящего контракта.
Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Положение, установленное Заказчиком в п.5.4. проекта контракта, противоречит ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушение содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика – МАУ «СШ «Надежда» ст. Советской МО Новокубанский район нарушение ч.3 ст.7, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику – МАУ «СШ «Надежда» ст. Советской МО Новокубанский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 99
по делу № 023/06-64-1086/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 марта 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения по делу № 023/06/64-1086/2020 от 03.03.2020 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит» на действия МАУ «СШ «Надежда» ст. Советской МО Новокубанский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного объекта по ул. Бурдовой,45, ст. Советская» (извещение № 0318300439620000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
- Заказчику – МАУ «СШ «Надежда» ст. Советской МО Новокубанский район устранить нарушения ч.3 ст.7, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести положения контракта (п.1.1, п.5.4) в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 03.03.2020 г. по делу 023/06-64-1086/2020. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
3. В срок до 20.03.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.