Решение №023/06/64-2571/2020 023/06/64-2571/2020 от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1066/2020-КС

по делу № 023/06/64-2571/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

03 июня 2020 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Берегового С.В» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка сцен» (извещение № 0318100028520000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Описание объекта закупки аукционной документации противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в соответствии с которыми Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка сцен» (извещение № 0318100028520000108).    

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 049 170,00 рублей.     

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

          В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

  Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

  1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

  2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. 

В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлено требование:

Марка фанеры

 ФОБ; ФСФ

Сорт фанеры

I; II; Е

Толщина фанеры

от 15*мм

Для изготовления наружных слоев фанеры применяют шпон из лиственных пород:

березы; ольхи; клена; ильма; бука; осины; тополя; липы.

Для внутренних слоев фанеры применяют шпон

сосны; ели; пихты; лиственницы; кедра; березы; ольхи; клена; ильма; бука; осины; тополя; липы.

Фанера

однородная; комбинированная

Класс эмиссии фанеры

Е1

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ 29151-91, ГОСТ 3916.2-2018, ГОСТ Р 53920-2010.

         При этом, ни ГОСТ 3916.2-2018 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия», ни ГОСТ Р 53920-2010 «Фанера облицованная. Технические условия» не подразделяют фанеру на однородную и комбинированную.

         Согласно п. 4.1.1 ГОСТ 3916.2-2018 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия» при изготовлении фанеры марки ФСФ применяют:

        - лущеный шпон хвойных пород (сосны, лиственницы, ели, пихты и кедра), внутренние слои могут быть изготовлены из шпона лиственных пород при условии сохранения механических и эксплуатационных свойств фанеры.

         При этом, описание объекта закупки позволяет участникам закупки указать марку фанеры ФСФ и материал внутренних слоев фанеры - лиственница, береза, ольха, клен, ильма, бук, осина, тополь, липа, что противоречит требованиям ГОСТ.

Таким образом, вышеуказанные требования Заказчика некорректны, вводят участников закупки в заблуждение и могут привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям конкурсной документации и противоречащие ГОСТ.

         В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлено требование:

Тент

Крепление тента должно быть с помощью хомутов, шнуров, люверсов со стальным канатом

Покрытие двухстороннее поливинилхлоридное; одностороннее поливинилхлоридное

Толщина тентовой ткани от 0,2* до 1*мм

Масса 1 м2 тентовой ткани до 1000*г

Водопроницаемость от 8*ч

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ 29151-91, ГОСТ 3916.2-2018, ГОСТ Р 53920-2010.

       Согласно ГОСТ 29151-91 «Материалы тентовые с поливинилхлоридным покрытием для автотранспорта. Общие технические условия» по физико-механическим показателям тентовый материал должен соответствовать нормам, указанным в табл.3:

     

Наименование показателя

Норма для вида

 

ТМП-1

ТМП-2

11. Водопроницаемость, ч, не менее

8

24

 

        Исходя из п. 5.13 ГОСТ 29151-91 водопроницаемость тентовой ткани определяется путем проведения испытаний.

   Таким образом, показатели, установленные Заказчиком в описании объекта закупки к тентовой ткани, не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

       При этом на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.  

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Берегового С.В обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу № 023/06/64-2570/2020, повторно предписание не выдавать.   

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны