Решение (комиссия) №35970/23 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-6133/2023 по результатам рассмотр... от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Заявитель:
ООО ЧОО «РОДИНА»
ул. Зиповская, д. 9, лит. К, пом. 10/8, г. Краснодар, 350010

ohrana-jurist@yandex.ru, datsenko-org@yandex.ru

Заказчик:
ООО «Молния Ямал»


с. Небуг, Туапсинский район, Краснодарский край, 352831
market-pr@molnia.ru,

zakupki@molnia.ru


Оператор электронной площадки:

ООО «ЭТП ГПБ»


ул. Миклухо-Маклая, дом 40, подвал, помещение I, ком. 25, г. Москва, 117342
regulator@etpgpb.ru, info@etpgpb.ru


РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-6133/2023 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


07 декабря 2023 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

Кошелева И.А. – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

Королева Д.В. - начальник отдела контроля органов власти Управления;

Сангаджиева Э.Б. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя организатора закупки - акционерное общество «Газпром закупки» Майоровой Дины Маратовны по доверенности (доверенность № 46/ДВ от 10.10.2023),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «ЧОО «РОДИНА», ООО «ЭТП ГПБ»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «РОДИНА» (вх. № 43492-ЭП/23 от 29.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – общество с ограниченной ответственностью «Молния Ямал» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Молния Ямал» в 2024 для нужд ООО «Молния Ямал» 00089324 (извещение № 32312993299 от 22.11.2023 лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),



УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «РОДИНА» (вх. № 43492-ЭП/23 от 29.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – общество с ограниченной ответственностью «Молния Ямал» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Молния Ямал» в 2024 для нужд ООО «Молния Ямал» 00089324 (извещение № 32312993299 от 22.11.2023 лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 07 декабря 2023 года в 10 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик установив неизмеримое требование к участникам закупочной процедуры нарушает положения пункта 4 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

22.11.2023 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32312993299 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на оказание услуг по охране объектов ООО «Молния Ямал» в 2024 для нужд ООО «Молния Ямал» 00089324.

Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок - 22.11.2023;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 30.11.2023 10:00;

дата рассмотрения заявок - 13.12.2023 (мск);

дата подведения итогов - 13.12.2023;

начальная цена - 39 700 732,80 руб.

оператор электронной площадки - ООО «ЭТП ГПБ».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3.1. статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 г. № 3168 (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 14.1.1. Положения о закупках конкурентный отбор проводится по правилам, предусмотренным разделом 7, а также разделом 8 в случае, если конкурентный отбор проводится в электронной форме, с учётом особенностей, установленных настоящим разделом.

Комиссией установлено, что между ООО «Молния Ямал» и АО «Газпром закупки» заключен агентский договор № 110-2018 от 01.11.2018, согласно которому АО «Газпром закупки» обязуется организовывать и проводить конкурентные закупки и неконкурентные закупки в форме маркетиноговых исследований за вознаграждение и в соответствии с агентскими поручениями ООО «Молния Ямал».

Заявитель полагает, что заказчиком при составлении Документации допущены нарушения требований Закон о закупках, что привело к нарушению прав и законных интересов заявителя.

Заявитель оспаривает положения Технического задания (Приложение № 2 к Документации, далее – Техническое задание) по мотиву того, что:

- требование, установленное в абзаце 19 (в жалобе ошибочно указана ссылка на абзац 15) пункта 1 Технического задания является неизмеряемым, а также избыточным, поскольку не учитывается при определении победителя закупки;

- требования, установленные в пунктах 25 – 28 (в жалобе ошибочно указана ссылка на абзацы 21 – 23) пункта 1 Технического задания, ограничивают круг участников закупки, а также являются избыточными, поскольку не учитываются при определении победителя закупки.

Частью 6 статьи 3, пунктом 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлена обязанность заказчика определить в документации о закупке требования к участникам закупки. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В Разделе 1.4 Документации «Требования к Участникам и привлекаемым ими соисполнителям (субподрядчикам)» перечислены требования, предъявляемые к участникам закупки на момент подачи заявок.

В пункте 1.4.5 Документации указано, что перечень документов, подтверждающих соответствие этим требованиям к участникам, субподрядчикам (соисполнителям) в том числе к его правоспособности и дееспособности, к квалификации, предусмотренным в разделе 4 Документации.

В пункте 4.5 Документации установлен перечень документов, представляемых участником закупки для подтверждения соответствия требованиям пункта 1.4 Документации.

Вместе с тем, ни одно из оспариваемых заявителем требований не указано в пункте 1.4 Документации в качестве требования к участнику закупки, и ни один из оспариваемых Заявителем документов (справки из МВД или соглашение о взаимодействии с МВД) не указан среди обязательных к предоставлению в составе заявки документов, перечисленных в разделе 4.5 Документации.

Несмотря на то, что Техническое задание является непосредственным приложением к Документации (Приложения № 2), установленные в нем требования, как следует из буквального названия пункта 1 Технического задания «Требования к организации контрагента» относятся к контрагенту (то есть к исполнителю услуг по охране), а не к участнику закупки.

Кроме того, требование о наличии действующего соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между ЧОО и ОМВД России по Туапсинскому району по охране общественного порядка на территории Туапсинского района указано в пункте 2.1.24 проекта договора (Приложение №1 к Документации) в перечне обязанностей контрагента по договору.

Таким образом оспариваемые требования Технического задания не являются требованиями, предъявляемыми к участнику закупки, а относятся к порядку исполнения договора.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика при формировании Документации, а именно Технического задания нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,


РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «РОДИНА» (вх. № 43492-ЭП/23 от 29.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – общество с ограниченной ответственностью «Молния Ямал» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Молния Ямал» в 2024 для нужд ООО «Молния Ямал» 00089324 (извещение № 32312993299 от 22.11.2023 лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.



Председатель комиссии И.А. Кошелева








Члены комиссии Д.В. Королева






Э.Б. Сангаджиева






2023-37734


Связанные организации

ООО "Молния Ямал"
ИНН 2355002668, ОГРН 1022304917800
ООО ЧОО "РОДИНА"
ИНН 2311212266, ОГРН 1162375012480
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118