Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 933/2019-КС о нарушении законодательства о... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 933/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 июня 2019 года  

  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НОВРОСИНЖИНИРИНГ»  (далее – Заявитель) на действия отдела муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Благоустройство общественной территории с ремонтом фонтана по адресу: ул. Ленина,16 ст. Кущевская, Краснодарский край» (извещение № 0318300469519000130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.   

Представители Уполномоченного органа пояснили, что протокол рассмотрения заявок отменен в соответствии с предписанием Краснодарского УФАС России. 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство общественной территории с ремонтом фонтана по адресу: ул. Ленина,16 ст. Кущевская, Краснодарский край» (извещение № 0318300469519000130). Заказчик - МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 702 694,40  руб.

Согласно протоколу № 130/1 – 0318300469519000130 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2019 г. ООО «СЕЗОН-ПРО» (заявка № 120) отказано в допуске, а именно: «Заявка участника закупки не соответствует п. 2  части 4 статьи 67 44-ФЗ (несоответствие  информации,  предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ), Приложению «Сведения о товарах», Разделу 8 Инструкция по заполнению заявки, а именно:

- заказчик  требует по п.11 «Датчик уровня воды - Напряжение электропитания должно быть 220 В», а участник закупки предлагает «Датчик уровня воды - Напряжение электропитания 230 В»;

- заказчик  требует по п.35 «Решетка донного слива - Вид перфорация круглая или прямоугольная», а участник закупки предлагает «Решетка донного слива - Вид перфорация», при этом не указывает конкретного вида перфорации, хотя в Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки написано: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику»;

- заказчик  требует по п.58 «Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001 - Коэффициент запаса прочности для водопроводных труб должен быть более 1», а участник закупки предлагает «Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001 - Коэффициент запаса прочности для водопроводных 1», хотя в Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки написано: «Термины «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «min», «max», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «как минимум», «не должно превышать», символы «-» подразумевают, что значение (-ния), указанное (-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термины «менее», «более», «должно превышать», «выше», «ниже», «уже», «шире», значит, что значение параметра, указываемое участником, должно быть более (менее) указанной Заказчиком, кроме случаев, когда Заказчиком прямо не указано на обратное»;

- заказчик  требует по п.59 «Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001 - Коэффициент запаса прочности для водопроводных труб должен быть более 1», а участник закупки предлагает «Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001 - Коэффициент запаса прочности для водопроводных 1», хотя в Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки написано: «Термины «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «min», «max», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «как минимум», «не должно превышать», символы «-» подразумевают, что значение (-ния), указанное (-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термины «менее», «более», «должно превышать», «выше», «ниже», «уже», «шире», значит, что значение параметра, указываемое участником, должно быть более (менее) указанной Заказчиком, кроме случаев, когда Заказчиком прямо не указано на обратное». (недействующая редакция).

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком установлено требование:

-по п.11 «Датчик уровня воды - Напряжение электропитания должно быть 220 В»;

-по п.35 «Решетка донного слива - Вид перфорация круглая или прямоугольная»;

- по п.58 «Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001 - Коэффициент запаса прочности для водопроводных труб должен быть более 1»;

- по п.59 «Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001 - Коэффициент запаса прочности для водопроводных труб должен быть более 1».

В Инструкции по заполнению заявки не описан порядок действий участника при подготовки заявки. Следовательно, такие показатели не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном. Например, толщина стенки не может быть не менее 3 не более 4 мм, одновременно. Аналогично и по другим показателям.

В Инструкции установлено: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «У» или «;», кроме ^ случаев, когда перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие.».

Также, в Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки написано: «Термины «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «min», «max», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «как минимум», «не должно превышать», символы «-» подразумевают, что значение (-ния), указанное (-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термины «менее», «более», «должно превышать», «выше», «ниже», «уже», «шире», значит, что значение параметра, указываемое участником, должно быть более (менее) указанной Заказчиком, кроме случаев, когда Заказчиком прямо не указано на обратное»

 

В заявке ООО «НОВРОСИНЖИНИРИНГ» предложено:

-по п.11 «Датчик уровня воды - Напряжение электропитания 230 В»;

- по п.35 «Решетка донного слива - Вид перфорация», при этом не указывает конкретного вида перфорации;  

- по п.58 «Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001 - Коэффициент запаса прочности для водопроводных 1»;

- по п.59 «Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001 - Коэффициент запаса прочности для водопроводных 1».  

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Вместо с тем, на основании предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд №243   от 17.06.2019 по делу № КС-874/2019  Уполномоченным органом  отменен протокол №0318300469519000130-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2019 г., в аукционную документацию внесены изменения в соответствии с Законом о контрактной системе. Извещение об отмене документа размещено на сайте  ЕИС 22.06.2019  в 01:01.

  Предмет рассмотрения жалобы отсутствует.

В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов ООО «НОВРОСИНЖИНИРИНГ»  Комиссия не усматривает.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОВРОСИНЖИНИРИНГ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300469519000130).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны