Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6768/2020 по результатам рассмотрения жа... от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6768/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 января 2021 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии представителя путем ВКС ООО «Коммунальник» (далее – Заявитель), при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию ТКО с территории МО Туапсинский район Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Крайжилкомресурс» (извещение № 32009737228 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию ТКО с территории МО Туапсинский район Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Крайжилкомресурс» (извещение № 32009737228 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.01.2021 года в 11:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Крайжилкомресурс» (далее – Положение), утвержденным Решением совета директоров АО «Крайжилкомресурс» протоколом № 24 от 28.08.2080г.

28 ноября 2020г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009737228 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию ТКО с территории МО Туапсинский район Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Крайжилкомресурс» Начальная (максимальная) цена договора – 150 049 818,58руб.

Дата начала срока подачи заявок - 28.11.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2020 в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры Организатора торгов от 17.12.2020г. № 32009737228 по конкурсу в электронной форме заявка участника с порядковым номером № 535297 ООО «Коммунальник» признана не соответствующей требованиям по составу, содержанию и оформлению заявки, а именно:

- в нарушение требования, предусмотренного конкурсной документацией о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, указанного в п 35.6 подраздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке» Раздела 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ конкурсной документации, участник в заявке не предоставил: - Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой Выписки (для юридических лиц, полученную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с пунктом 10 статьи 3.2 Закона о Закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 2.5.3. Раздела 2 Положения заявка на участие в конкурсе должна включать:

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенную копию такой выписки.

Согласно подпункту 35 пункту «Требования к содержанию и составу заявки» Раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации содержит исчерпывающий перечень документов и копий документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, а именно:

- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридических лиц) полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может, применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно представленным в материалы дела № 023/07/3-6768/2020 документам Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Выписка Заявителя, полученная при аккредитации на площадке АО «Росэлторг» датируется 24.11.2020г. т.е. получена не позднее месяца рассмотрения заявки в процедуре № 32009737228 от 16.12.2020г. Выписка Заявителя размещена на площадке АО «Росэлторг», подписана ЭЦП налогового органа, что подтверждается наличием электронного кода в декскрипторе ds:X509Certificate файла с форматом xml.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителем предоставлена нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.12.2020г.

В силу того, что закупка проводилась в электронной форме, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в документации о закупке отсутствует требование о подписании нотариально заверенных документов квалификационной электронной подписью.

Таким образом, при подаче заявки Заявитель предоставил в адрес Организатора торгов две выписки, соответствующие требованиям конкурсной документации.

Согласно Разделу 1.9 Положения установлены требования к участникам закупки.

Согласно пункту 1.9.1.  Раздела 1.9 Положения в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке.

Согласно конкурсной Документации Раздела 2 Информационной карты конкурса в электронной форме пунктом 32 установлены требования к участникам закупки.

Согласно пояснениям Организатора торгов, Заявка участника ООО «КубаньЭкоПлюс» соответствует требованиям закупочной документации, в ней представлены копии лицензий на осуществление деятельности по сбору и (или) транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), договоры оказания услуг по транспортированию ТКО, подтверждающие оказание услуг за периоды, установленные документацией, а также представлены копии документов, подтверждающих наличие в штате и (или) привлекаемого по договорам для выполнения работ, оказания услуг персонала в количестве в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также предоставлены документы, подтверждающие их квалификацию, представлены копии документов, подтверждающих наличие в собственности или на ином законном основании специализированного транспорта, оборудованного механизмами и приспособлениями для погрузки, выгрузки и транспортирования ТКО, КГО и иных отходов 4-5 классов опасности, прошедших процедуру сертификации механических транспортных средств и прицепов на соответствие установленным в РФ требованиям и имеющие одобрение типа транспортного средства, оборудованные абонентским комплектом спутниковой навигационной системы, в т.ч. мусоровозы в количеств, соответствующем требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре по извещению № 3200973728 от 16.12.2020г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок закупка признана несостоявшейся в соответствии с пунктом 2.7.7. Положения в случае, если к участию в конкурсе не допущен ни один участник либо допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся.

В соответствии с подразделом 2 раздела 4.1. конкурсной Документации закупочная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания конкурса в электронной форме не состоявшимся.

Вместе с тем, Комиссий Краснодарского УФАС России установлено, что по результатам конкурса в электронной форме заключен договор на оказание услуг по транспортированию ТКО с территории МО Туапсинский район Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Крайжилкомресурс» от 28.12.2020г.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренное пунктом 4 частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Коммунальник» на действия Организатора торгов АО «Крайжилкомресурс при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по транспортированию ТКО с территории МО Туапсинский район Краснодарского края в пределах Белореченской зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Крайжилкомресурс» (извещение № 32009737228 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) обоснованной.

Предписание об устранении нарушений Организатору торгов не выдавать, в связи с тем, что по результатам конкурса договор заключен.

Передать материалы дела № 023/07/3-6768/2020 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        

        

Члены Комиссии:                                                          

                                                                                    

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны