Решение №023/06/99-2560/2020 023/06/99-2560/2020 от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № ВП-193/2020

по делу № 023/06/99-2560/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

02 июня 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

  На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении администрации Усть-Лабинского г/п Усть-Лабинского района (далее – Заказчик) при заключении контракта с единственным поставщиком по отлову безнадзорных животных в части нарушения Закона о контрактной системе,    

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение прокуратуры Усть-Лабинского района, в котором прокуратура просит проверить законность исполнения контракта.     

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

31.01.2019 Заказчиком – администрацией Усть-Лабинского г/п Усть-Лабинского района с ИП Колосовой Е.А. заключен контракт № 010 по отлову безнадзорных животных на сумму 1 800,00 руб. за одну взрослую особь.

Согласно выписки из ЕГРИП ИП Колосова Е.А. имеет основной вид деятельности – деятельность ветеринарная.

  В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Вышеуказанный контракт заключен Заказчиком на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.   

Прокуратура Усть-Лабинского района в своем обращении указывает, что в контракте отсутствует информация о дальнейшем содержании животных.

Вместе с тем, в силу п. 2.1.2 вышеуказанного контракта исполнитель обязан обеспечить оказание услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В п. 4.1 контрактов указано, что за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту подрядчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  

Кроме того, в п. 4 Технического задания, которое является приложением №1 к контракту, указано, что услуги должны быть оказаны в соответствии с соблюдением требований действующих нормативных актов, СНиПов, ГОСТов, ВСН, в том числе СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, Гражданским кодексом РФ, законом РФ от 14.05.1993г. № 4979-1 «О ветеринарии», ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ветеринарными правилами ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство», законом Краснодарского края от 02.12.2004г. №800-КЗ «О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае», постановлением Правительства РФ от 10.09.2019г. № 1180 «Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев», постановлением главы администрации Краснодарского края от 07.04.2014г. №300 «Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края», ФЗ от 27.12.2018г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации», а также в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических норм, действующих на территории РФ.     

Краснодарское УФАС России, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

  Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, исполнения заказчиками, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта.

Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика – администрацией Усть-Лабинского г/п Усть-Лабинского района нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.   

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны