Решение б/н / от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Динские колбасы-Центр»

ул. Новороссийская, д. 53,

г. Краснодар, 350080

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

по делу об административном правонарушении № 94А/2019

 

27 марта 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Динские колбасы-Центр» протокол и материалы дела об административном правонарушении № 94А/2019, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Динские колбасы-Центр» (место нахождения: 350080, г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 53, ИНН 2312154112; ОГРН 1082312009570) по части 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России от 22.05.2018 по делу № 337/2017,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 22.05.2018 по делу № 337/2017 (копия решения имеется в материалах дела № 94А/2019) в действиях ООО «Динские колбасы-Центр» установлен факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле), выразившегося в создании дискриминационных условий на товарном рынке реализации продукции, относящейся к группе «Яйцо», в границах торговой сети, принадлежащей ООО «Динские колбасы - Центр», в отношении ООО «ВТД ТД», ООО «РегионПродукт», ООО «Южное подворье».

Краснодарским УФАС России в отношении ООО «Динские колбасы - Центр» была проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки № 11 от 15.05.2017, содержащий указание на наличие в действиях ООО «Динские колбасы – Центр» признаков нарушения ч. 1 ст. 13 Закона о торговле.

Согласно решению Краснодарского УФАС России от 22.05.2018 по делу № 337/2017 ООО «Динские колбасы – центр» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети.

Закон о торговле подразумевает установление запретов и ограничений именно в отношении субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, как субъектов, имеющих возможность определять общие условия обращения товаров на товарном рынке, а равно создавать препятствия в доступе на данный рынок и устанавливать обременения для «зависимых» участников рынка – поставщиков продукции.

Положение торговой сети исходя из требований Закона о торговле аналогично положению субъекта, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, что свидетельствует о ее особом статусе.

15.02.2016 между ООО «Динские колбасы - центр» и ОАО «Птицефабрика ОРЕХОВСКАЯ» заключен договор поставки № б/н. Предметом указанного договора является поставка товаров, в том числе, категории яйцо. Условиями договора предусмотрена возможность замены товара поставщиком исключительно в случае поставки товара ненадлежащего качества в случае поступления претензий от конечных потребителей.

15.12.2016 между ООО «Динские колбасы - центр» и ООО «ВТД ТД» заключен договор поставки № 9/ДЦ. Предметом указанного договора является поставка товаров, в том числе, категории яйцо. Пунктом 3.13 указанного договора установлено: «Стороны пришли к соглашению о необходимости производить обмен продукции (товара): - все группы товаров, кроме молочной продукции, продовольственного и непродовольственного характера, срок годности у которых подходит к окончанию, Поставщик обязуется поменять, если до истечения срока годности остается менее 30 (тридцати) %; молочную группу товаров, срок годности которых подходит к окончанию, Поставщик обязуется поменять, если до истечения срока годности остается менее 10 (десяти) %; кондитерские изделия, срок годности которых подходит к окончанию, Поставщик обязуется поменять, если до истечения срока годности остается менее 20 (двадцати) %.

Продукция группы «яйцо» не относится к молочной продукции или кондитерским изделиям. Таким образом, продукция группы «яйцо» подлежит обмену при достижении остаточного срока годности 30 %.

Аналогичные условия содержатся в договоре № б/н от 01.11.2015, заключенном с ООО «РегионПродукт», и в договоре № 17/ДЦ от 04.05.2017, заключенном с ООО «Южное подворье».

П. 4 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Отнесение товаров, приобретаемых в рамках вышеуказанных договоров, к категории яйцо свидетельствует об отнесении этих товаров к единому товарному рынку.

Согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Обязанность замены товара с истекающим сроком годности приводит к имущественным потерям ООО «ВТД ТД», ООО «РегионПродукт», ООО «Южное подворье», вызванным необходимостью реализации товара с ограниченными сроками годности по сниженной цене или его утилизации, необходимостью поддержания товарного запаса на случай необходимости осуществления замены товара, а также сокращением объемов реализации товара и, как следствие, увеличением доли постоянных издержек в структуре себестоимости товара.

При этом, договором с ОАО «Птицефабрика ОРЕХОВСКАЯ» предусмотрена возможность замены товара поставщиком исключительно в случае поставки товара ненадлежащего качества в случае поступления претензий от конечных потребителей, что создает преимущественные условия для ОАО «Птицефабрика ОРЕХОВСКАЯ».

Комиссией по рассмотрению дела № 337/2017 не принят довод ООО «Динские колбасы - Центр» о том, что заключение между ООО «Динские колбасы - центр» и ОАО «Птицефабрика ОРЕХОВСКАЯ» договора поставки от 15.02.2016 № б/н. на бланке ОАО «Птицефабрика ОРЕХОВСКАЯ» исключает создание дискриминационных условий в отношении ООО «ВТД ТД», ООО «РегионПродукт», ООО «Южное подворье». Оформление договора поставки от 15.02.2016 № б/н на бланке ОАО «Птицефабрика ОРЕХОВСКАЯ» не свидетельствует о создании равных условий поставки товаров категории яйцо для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку товаров категории яйцо для ООО «Динские колбасы - центр».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Законом о защите конкуренции.

Таким образом, действия ООО «Динские колбасы - Центр», выразившиеся во включении в договоры поставки, заключенные с ООО «ВТД ТД», ООО «РегионПродукт», ООО «Южное подворье» обязанности поставщика по замене товара, у которого приближается истечение срока годности, и не включения указанного условия в договор, заключенный с ОАО «Птицефабрика ОРЕХОВСКАЯ», создают дискриминационные условия на товарном рынке реализации продукции, относящейся к группе «Яйцо», в границах торговой сети, принадлежащей ООО «Динские колбасы - центр», в отношении ООО «ВТД ТД», ООО «РегионПродукт», ООО «Южное подворье», что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения административного правонарушения - место нахождения ООО «Динские колбасы-Центр» - г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 53.

Время совершения административного правонарушения – период заключения ООО «Динские колбасы-Центр» договоров с ООО «РегионПродукт», ООО «Южное подворье», ОАО «Птицефабрика ОРЕХОВСКАЯ», ООО «ВТД ТД», а именно с 01.11.2015 по 04.05.2017.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.914.3114.3214.3314.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «Динские колбасы - Центр», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ, установлен – 22.05.2018.

По данному делу протокол об административном правонарушении от 13.03.2019 исх. № 5545/5 составлен в присутствии представителя ООО «Динские колбасы - Центр» по доверенности от 11.03.2019 Бондаренко В.В.

Определением от 13.03.2019 исх. № 5556/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 94А/2019 назначено на 27.03.2019 в 16 часов 30 минут (копии протокола и определения получены представителем ООО «Динские колбасы - Центр» по доверенности от 11.03.2019 Бондаренко В.В. 13.03.2019).

Согласно письму ООО «Динские колбасы - Центр» от 13.03.2019 (вх. № 2502 от 13.03.2019) ООО «Динские колбасы - Центр» не согласно с позицией Краснодарского УФАС России о наличии оснований для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ. Вместе с тем, ООО «Динские колбасы - Центр» сообщает о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства, что в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ исключает возможность применения в отношении юридического лица ответственности в виде штрафных санкций.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Динские колбасы - Центр» имелась возможность для соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, а именно не создавать дискриминационные условия на товарном рынке реализации продукции, относящейся к группе «Яйцо», в границах торговой сети, принадлежащей ООО «Динские колбасы - Центр», в отношении ООО «ВТД ТД», ООО «РегионПродукт», ООО «Южное подворье».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При рассмотрении дела № 94А/2019 Краснодарским УФАС России установлено, что ООО «Динские колбасы - Центр» по части 1 статьи 14.40 КоАП РФ к административной ответственности Краснодарским УФАС России не привлекалось, в вышеуказанных действиях ООО «Динские колбасы - Центр» отсутствует причинение вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. 

ООО «Динские колбасы - Центр» является субъектом малого предпринимательства (малое предприятие) и состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждено сведениями в отношении ООО «Динские колбасы - Центр» из реестра от 27.03.2019 (распечатка имеется в материалах дела).

При рассмотрении дела № 94А/2019 управлением не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь, ч. 2 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1, ч. 1 ст. 14.40, ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Динские колбасы-Центр» (место нахождения: 350080, г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 53, ИНН 2312154112; ОГРН 1082312009570) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                               Р.В. Дегтярева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны