Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2541/2022 по результатам рассмотрения ... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2541/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 июля 2022 г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствие, надлежащим образом уведомленной Администрации муниципального образования г. Горячий Ключ (далее — Уполномоченный орган), при участии, путем систем ВКС, представителя Управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации муниципального образования город Горячий Ключ (далее – Организатор торгов) и при участии ИП Б И Н (далее — Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение № 2/2022 опубликовано на сайте www.gorkluch.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение № 2/2022 опубликовано на сайте www.gorkluch.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 12.07.2022г. в 11:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организация и проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об осуществлении регулярных перевозок), Законом Краснодарского края от 21.12.2018г. № 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края № 3931-КЗ), а также Положением о проведении открытого конкурса на право получения свидетельство об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании г. Горячий Ключ (далее – Положение), утвержденном постановлением администрации муниципального образования г. Горячий Ключ от 04.03.2022г. № 351.

Согласно части 2 статьи 21 Закона об организации регулярных перевозок, открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об организации регулярных перевозок, извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Организатор торгов опубликовал на официальном сайте администрации муниципального образования г. Горячий Ключ www.gorkluch.ru извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Лот № 1:

право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 10 «г. Горячий Ключпос. Лесная Сказка».

право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 11 «г. Горячий Ключ — ст. Черноморская — ст. Имеретинская»

право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 12 «г. Горячий Ключ — ст. Черноморская- дачный поселок Будка 2 — ст. Имеретинская»

право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 18 «г. Горячий Ключ — ст. Кутаисская»

право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 19 «г. Горячий Ключ — пос. Первомайский»

Согласно доводу жалобы Заявителя, ИП Б. И.Н. протоколом № 1/2022 от 06.04.2022 признана победителем конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение № 1/2022 опубликовано на сайте www.gorkluch.ru), 15.04.2022 по результатам проведенного комиссионного осмотра транспортных средств, был составлен Акт, согласно которому предоставленные к осмотру транспортные средства и их техническое состояние не соответствуют условиям проводимого конкурса.

Результаты проведенного осмотра были обжалованы в Арбитражном суде Краснодарского края.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2022г. по делу № А32-17619/22 исковые требования Заявителя, удовлетворенны.

Указанное решение на момент рассмотрения жалобы Заявителя не вступило в законную силу.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2022г. по делу № А32-17619/22 приняты обеспечительные меры в виде запрета Администрации муниципального образования г. Горячий Ключ продолжать проводить назначенный Постановлением № 351 от 04 марта 2022 года открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Горячий Ключ (лот № 1).

Вместе с тем Администрацией муниципального образования г. Горячий Ключ, не приняты меры по приостановке торгов.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов регламентирован Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

Согласно ст. 5 Закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

Вместе с тем, Комиссия Краснодарского УФАС, не обладает полномочиями по контролю и надзору за принудительным исполнением судебных актов.

Согласно доводу жалобы Организатор торгов установил в качестве критерия оценки неправомерные требования о наличии системы контроля температуры воздуха в салоне транспортного средства (климат-контроль), о наличии возможности перевозки пассажиров с детскими колясками (специализированная площадка), а также был изменен максимальный срок эксплуатации транспортных средств с «семи лет (включительно)» до «пяти лет (включительно)».

В соответствии с абзацем 2 пункта 15.3 Постановления муниципального образования г. Горячий Ключ № 351 от 04.03.2022г., Организатор торгов вправе признать конкурс несостоявшимся и назначить повторное проведение конкурса если участник, которому предоставлено право на получение свидетельства об осуществлении перевозок не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Таким образом оспариваемые торги являются повторной процедурой, Организатор торгов может устанавливать иные условия документации, в том числе критерии оценки.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, Организатор торгов вправе установить в качестве критерия оценки требования к характеристикам, транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, влияющим на качество перевозок.

При этом, Федеральный закон № 220-ФЗ не содержит конкретных правил и ограничений относительно требований, устанавливаемых Организатором торгов в рамках указанного критерия. Осуществляя организацию и проведение конкурса, Организатор торгов руководствуется требованиями законодательства и Положением.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок, шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Оспариваемые критерии установлены пунктами 2, 3 Приложения № 7 к Положению, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования г. Горячий Ключ № 351 от 04.03.2022г.

На основании изложенного Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы Организатором торгов в составе Документации не опубликовано Положение о порядке проведения открытого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона об организации регулярных перевозок извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Частью 2 статьи 22 Закона об организации регулярных перевозок установлены требования к содержанию Извещения.

Вместе с тем на Организатора торгов не возложена обязанность по публикации Положения в составе Документации.

Кроме того, публикация Положения осуществляется в порядке установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов уставом муниципального образования г. Горячий ключ.

Контроль за соблюдением порядка публикации муниципальных правовых актов не относится к компетенции антимонопольного органа.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение опубликовано на официальном сайте www.gorkluch.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по делу № 023/10/18.1-2541/2022 в действиях Управление жизнеобеспечения городского хозяйства администрации муниципального образования город Горячий Ключ не установлено нарушений порядка проведения торгов, установленного Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Б.И.Н на действия Управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации муниципального образования город Горячий Ключ при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных пассажирских перевозок (извещение № 2/2022 опубликовано на сайте www.gorkluch.ru). необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны