Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6013/2020 по результатам рассмотрения жа... от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6013/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 декабря 2020 г.                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

М Я.Е. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя ООО «Краевой Центр Медосмотров» (далее – Заявитель) – Г А.В. при участии путем ВКС представителя ГБУСО Краснодарского края «Армавирский психоневрологический интернат» (далее – Организатор торгов) – КА.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра работников (извещение №32009664213 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Краевой Центр Медосмотров» на действия ГБУСО Краснодарского края «Армавирский психоневрологический интернат» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра работников (извещение №32009664213 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 09.12.2020 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.   

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно признал победителем ООО «Платон», так как документацией предусмотрен осмотр врачом - инфекционистом, а у Победителя закупки нет лицензии на осуществление указанных осмотров.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что согласно требований документации запроса котировок Исполнитель оказывает услуги в полном объеме по месту нахождения в г.Армавире, таким образом, участники, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по адресу, не указанному в документации не имеют право участвовать в закупке и подлежат отклонению.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУСО Краснодарского края «Армавирский психоневрологический интернат», утвержденным приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12.12.2019г. №2330 (далее – Положение).

 Начальная (максимальная) цена договора – 909 367,54 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 3.2 Положения о закупке, а также иные принципы: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом стоимости жизненного цикла закупаемой продукции, при необходимости) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 3 пунктом 43 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлены требования к участникам закупки и перечень документов, информации и сведений, прилагаемых участником в составе заявки, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о проведении процедуры закупки, в том числе обязательным требованиям, установленным Положением о закупке.

Таким образом, участники должны предоставить документ о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом конкурентной закупки.

Так же согласно пояснений Организатора торгов, Заказчик не запрещал и не ограничивал и не конкретизировал перечень направлений или специализации в предоставленных, лицензиях, которые участники должны были предоставить в составе заявки, кроме того, учитывая, что участниками могут быть привлечены субподрядчики, что не противоречит Положению о закупке (не содержит запрета на привлечение субподрядчиков) на оказание услуг на этапе подачи заявки.

Приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», в Таблице 1 «Объем услуг по проведению периодических медицинских осмотров» включен пункт 9 - «Осмотр врачом-инфекционистом».

Вместе с тем, Техническим заданием не установлен объем услуг по осмотру врачом - инфекционистом, также указанный объем не предусмотрен проектом договора.

Также Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что осмотр врачом-инфекционистом не предусмотрен начальной максимальной ценой, следовательно, указанная позиция не должна осуществляться непосредственно победителем в оспариваемой закупке.

Вместе с тем, порядок проведения периодического медицинского осмотра работников предприятия определен положениями приказа Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» от 12.04.2011 №302н.

В соответствии со ст.5 раздела I указанного нормативного акта, медосмотр должен проводиться членами постоянно действующей врачебной комиссии, в состав которой входят:

- врач-профпатолог;

- врачи-специалисты, которыми был пройден курс повышения квалификации по специальности «профпатология», или врачи, имеющие действующий сертификат по данной специальности.

Состав этой комиссии утверждается приказом главного врача учреждения здравоохранения, оказывающего услуги по проведению медосмотра работников предприятия.

Таким образом, законодательно не предусмотрен обязательный осмотр врачом-инфекционистом.

Вместе с тем, в соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В перечень работ, относящихся к медицинской деятельности, входят в том числе и медицинские осмотры (предварительные, периодические) (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение)).

Согласно п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. В лицензии на осуществление медицинской деятельности должен быть указан конкретный адрес места осуществления лицензируемого вида медицинской деятельности.

В п.8 Положения установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, необходимо переоформить лицензию.

Установив требование о наличии лицензии на осуществление деятельности на территории г.Армавир на стадии приема заявок, заказчик фактически понуждает участников получить на каком-либо основании в пользование помещение, расположенное по месту нахождения заказчика.

Это может привести к сокращению количества участников, допущенных к участию в закупке. Тем самым заказчик нарушает запрет на включение в описание объекта закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе  с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель оспаривает требование документации уже после подведения итогов закупки.

При подаче заявки на участие в закупке Заявитель был согласен с ее условиями.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                             

Признать жалобу ООО «Краевой Центр Медосмотров» на действия ГБУСО Краснодарского края «Армавирский психоневрологический интернат» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского осмотра работников (извещение №32009664213 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

 

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                               О.А. С

        

Члены Комиссии:                                                                          С.О. Ш

 

                                                                                                       Я.Е.М

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны