Решение б/н . от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 229/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

14 февраля 2019 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ООО «Фрегат», в присутствии представителя ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница № 6» МЗ КК ... (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Фрегат» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница № 6» МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных товаров (Стиральный порошок)» (извещение № 0318200028419000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что заявка на участие в электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница № 6» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка хозяйственных товаров (Стиральный порошок)» (извещение № 0318200028419000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 201 000,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0318200028419000039-1 от 01.02.2019 г. заявка № 191 отклонена, поскольку участник электронного аукциона не допускается к участию по п2.ч4.статьи 67: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки: При указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: «должен», «не должен», «допускается», «не допускается», «может», «не может», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный», «min», «max», «>», «≥»,«<», «≤», «||», «≠», «≈», «+», «-» и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано.

Участник указал: Присутствие окрашенных частиц компонентов сырья – имеется. Белизна не менее 60 % - имеется., Моющая способность не менее 85%. Пенообразующая способность не более 180 мм. Устойчивость пены не более 0,3 единиц. Показатель концентрации водородных ионов 7,5-11,5 единиц pH. Массовая доля пыли не более 5%., Биоразлагаемость поверхностно-активных веществ, используемых для изготовления порошков, не менее 80%.

Согласно инструкции по заполнению заявки: В случае если в техническом задании или иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений).

Предложение участника: наименование (включая торговое название при наличии) и назначение средства, включая типы тканей и стиральных машин; обозначение технической документации на средство; наименование страны и предприятия-изготовителя (или стороны, несущей ответственность за размещение продукта на рынке) с указанием юридического адреса, номера телефона, товарного знака (при наличии); состав; способ применения с указанием информации о рекомендуемом расходе (количестве) и дозировке средства в зависимости от способа стирки...

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

№ п/п

Наименование

Требования к товарам

Единица измерения

Кол-во

1

Стиральный порошок

Порошок должен соответствовать ГОСТ Р 32479-2013 Средства для стирки. Общие технические условия. Порошок должен представлять собой смесь поверхностно-активных веществ, органических и неорганических компонентов. Порошок должен быть универсальным, для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий из натурального шелка и шерсти). Порошок должен быть с пониженным пенообразованием для использования в стиральных машинах барабанного типа. Внешний вид порошка должен быть гранулированный, от белого до светло-желтого цвета; окрашенный (в соответствии с ГОСТ 25644-96). Допускается присутствие окрашенных частиц компонентов сырья. Белизна может быть не менее 60 %. В составе порошка должны быть: фосфаты 5%-15%, анионные поверхностно-активные вещества 5%-15%, неионогенные поверхностно-активные вещества <5%, энзимы,оптический отбеливатель, поликарбоксилаты, ароматизирующая добавка. Показатель концентрации водородных ионов 7,5-11,5 единиц pH. Моющая способность не менее 85%.  Пенообразующая способность не более 200. Устойчивость пены не более 0,3 единиц. Показатель концентрации водородных ионов 7,5-11,5. Массовая доля пыли не более 5. Порошки в упакованном виде должны сохранять свои свойства при температуре не выше 35 °С и относительной влажности воздуха не более 95%. Биоразлагаемость поверхностно-активных веществ, используемых для изготовления порошков, должна быть не менее 80%. Порошок может содержать цеолиты.Отбеливающая способность может быть не менее 80. Пакет должен иметь равномерный, хорошо сваренный шов без трещин и прожженных мест шириной 4±2 мм и не должен иметь слипания внутренних поверхностей. Потребительская тара должна быть оформлена печатью по таре или этикеткой. Печать должна быть красочной, четкой, устойчивой к воздействию упакованного продукта, климатических факторов, должна сохраняться в течение всего срока использования средства при условии выполнения требований к транспортированию и хранению, текст легко читаем. Текстовая часть должна быть выполнена типографским шрифтом, цвет текста должен быть контрастным цвету основного фона. Допускается наносить информацию в виде пиктограмм. Масса порошка в одной единице упаковки должна быть не более 6 кг. Маркировка должна содержать следующие данные:  наименование (включая торговое название при наличии) и назначение средства, включая типы тканей и стиральных машин; обозначение нормативной или технической документации на средство;  наименование страны и предприятия-изготовителя (или стороны, несущей ответственность за размещение продукта на рынке) с указанием юридического адреса, номера телефона, товарного знака (при наличии); состав; способ применения с указанием информации о рекомендуемом расходе (количестве) и/или дозировке средства в зависимости от способа стирки, степени загрязнения ткани и жесткости воды, рекомендуемой температуры стирки или интервала температур эффективного применения средства; срок годности, обозначаемый фразой "Срок годности (месяцев, лет)" с обязательным указанием даты изготовления или "Годен (Использовать) до (месяц, год)";информацию о сертификации. Гарантийный срок хранения, годности и/или эксплуатации товара должен быть не менее срока, установленного заводом-изготовителем.

Стиральный порошок должен быть в полиэтиленовом пакете - в заводской упаковке, с четко читаемой информацией о составе порошка, производителе, способах применения и т.д.

Порошок должен изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий; по рецептурам, согласованным с органами здравоохранения; технологическим регламентам и образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке.

Порошок должен быть произведен и упакован не ранее 4 квартала 2018 года.

кг

1500

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки»: «…при указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: «должен», «не должен», «допускается», «не допускается», «может», «не может», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный», «min», «max», «>», «≥»,«<», «≤», «||», «≠», «≈», «+», «-» и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое, или показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ. При этом такие значения показателей товаров могут быть указаны в заявке как в неконкретном, диапазонном (неконкретном) значениях, так и в конкретном значении. В данных случаях участникам закупки рекомендуется приложить к заявке технические паспорта, протоколы испытаний и иную документацию производителей товаров».

Участник № 191 указал в заявке показатели товаров на основании и в соответствии с нормативно-технической документацией производителей соответствующих товаров, что не противоречит вышеуказанному абзацу инструкции по заполнению заявки.

«…в случае если в Описании объекта закупки указано несколько значений, характеристик, показателей, а также несколько изображений используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз «и», или они указаны после знака «:» через знак препинания «,» и «;» это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений, характеристик, показателей…».

В соответствии с вышеуказанным абзацем инструкции, участник заявки № 191 указал после знака «:» одновременно все характеристики маркировки, необходимые Заказчику.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Фрегат» противоречит ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки установлено, что в нарушении ч.1, ч.4 ст.69 Закона о контрактной системе заявка № 196 была допущена к участию в электроном аукционе при отсутствии конкретных показателей, соответствующие значениям установленных в аукционной документации.

Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фрегат» обоснованной.

2. Признать в действиях ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница № 6» МЗ КК (комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница № 6» МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 69

по делу № 229/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 февраля 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «Фрегат», в присутствии представителя ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница № 6» МЗ КК ... (доверенность в материалах дела), на основании своего решения от 14.02.2019 г. по делу № 229/2019 – КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фрегат» на действия ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница № 6» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных товаров (Стиральный порошок)» (извещение № 0318200028419000016) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница № 6» МЗ КК (комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Комиссии ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница № 6» МЗ КК рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.02.2019 г. по делу № 229/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 11.03.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны