Решение №№71/2019 / от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2019 г.

Полный текст решения изготовлен 06.12.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р. В. –  заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №71/2019 от 10.04.2019 по признакам нарушения АО «Южное научное-производственное объединение по морским геологоразведочным работам» (ул.Крымская, д.20, г.Геленджик, Краснодарский край, 353461) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании представителя АО «Южморгеология» – Баевой Н.А. (доверенность №23АА8549042 от 26.07.2018г.),  

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены обращения ООО «ГЕО 55» и Ю.В. Печкуровой, поступившие из Московского УФАС России, на действия АО «Южморгеология» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению научно-исследовательских работ в акватории Карского моря с использованием судна для нужд АО «Южморгеология» (далее – запрос предложений).

Извещением № 31806449643 в последней редакции от 16.05.2018 г. по Лоту №4 объявлен запрос предложений 04 мая 2018 года (изменения в документацию были внесены 16 мая 2018 г.).

Дата окончания подачи заявок 21 мая 2018 года.

В извещении о закупке указана дата рассмотрения и подведения итогов 08 июня 2018 в 23:59 (МСК).

В закупочной документации указана дата подведения итогов 15 июня 2018 года.

Участник закупочной процедуры ООО «ГЕО 55» в полном соответствии с требованиями документации подал заявку на участие в запросе предложений по Лоту №4.

Итоги были подведены 22 июня 2018 года и опубликованы 13 июля 2018 года.

ООО «ГЕО 55»  был признан единственным допущенным участником.

В 2018 году ОАО «Росгеология» было объявлено два конкурса одинаковые по техническому заданию и составу флота, но разные по географическим координатам участков работ. Срок выполнения работ: в акватории Карского моря с 01.07.2018-03.10.2018 г. (95 суток) в акватории Обской губы Карского моря с 01.07.2018 - 20.10.2018 г. (112 суток).

Согласно тех.заданию на каждый объект требовалось по 6 судов: Лот 1 – раскладчик; Лот 2 – раскладчик; Лот 3 – раскладчик; Дот 4 – источник; Лот 5 – база; Лот 6 – пингеровщик.

По схеме работ, разработанной АО «Южморгеология», ключевыми судами являются лот 4,5. Без этих судов, по мнению Заявителей, работа всей связки невозможна.

После подведения итогов и размещения информации о заключении договора по Лоту №4 с ООО «ГЕО 55», организатор закупки опубликовал протокол №369-3K об отказе проведения закупочной процедуры по лоту №4.

Исходя из требований Положения о закупке организатора торгов, отказ от проведения процедуры может происходить в любое время до окончания срока подачи заявок пп. 5 п. 2.3.5 Положения.

Следовательно, отказаться от проведения процедуры после подведения итогов и выбора победителя заказчик не имел права, руководствуясь своим Положением о закупках.

На основании ч.5,6,7 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, Организатором торгов нарушены требования законодательства и положения о закупках.

Основанием отказа указан п. 1.2.3 Положения о закупках, который распространяется на закупочные процедуры у СМП, обжалуемая закупка к данной категории не относится (п. 5 Информационная карта 31 документации).

В свою очередь, заказчиком был заключен договор с единственным поставщиком.

Согласно протоколу №25/07/1 от 25.07.2018г. закупочная комиссия заказчика постановила признать предложение по осуществлению Услуг НИР в прибрежной зоне п-ва Ямал и п-ва Гыданский (акватория Карского моря) обоснованным и заключить договор с ООО «МК «Максима» (т/х Десна) цена 62 958 400 руб.

В техническом задании и договоре заменены слова «судно-источник» на «судно-обеспечение». В указание места проведения работ «в акватории Карского моря» на «прибрежная зона п-ва Ямал и п-ва Гыданский». Что по своей сути, является одним и тем же судном и местом проведения работ.

Приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России №40 от 20.02.2019 возбуждено дело № 71/2019 по признакам нарушения АО «Южное научное-производственное объединение по морским геологоразведочным работам» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном отказе от заключения договора с ООО «ГЕО 55» по результатам проведения закупочной процедуры по лоту №4 извещение № 31806449643 и впоследствии заключения договора с ООО «МК «Максима» как с единственным поставщиком.

Определением от 07.03.2019 о назначении дела №71/2019 о нарушении антимонопольного законодательства  рассмотрение дела назначено на 15.04.2019г.

Определением от 15.04.2019 об отложении рассмотрения дела №71/2019 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 21.05.2019.

Определением от 21.05.2019 об отложении рассмотрения дела №71/2019 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 14.06.2019.

Определением от 21.05.2019 о продлении срока рассмотрения дела №71/2019 срок рассмотрения дела продолен до 07.12.2019г.

Определением от 14.06.2019 об отложении рассмотрения дела №71/2019 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 08.07.2019.

Определением от 08.07.2019 об отложении рассмотрения дела №71/2019 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 09.09.2019

Определением от 09.09.2019  в целях выдачи заключения об обстоятельствах дела № 71/2019 рассмотрение дела отложено на 19.11.2019.

19.11.2019 Комиссией Краснодарского УФАС России  объявлен перерыв до  22.11.2019г.

21.11.2019 Краснодарским УФАС России получены возражения АО «Южморгеология» на заключение об обстоятельствах дела №71/2019.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №71/2019 доказательства, выслушав пояснения ответчика по данному делу, установила следующее.

Согласно протоколу заседания Центральной закупочной комиссии АО «Росгео» по закупкам товаров, работ, услуг №326-3K от 22.06.2018 в обжалуемой закупке по лоту №4 были поданы 4 заявки, вместе с тем только одна заявка (ООО «ГЕО 55») была допущена к участию в запросе предложений, 3 заявки не были допущены к участию в закупке как несоответствующие техническому заданию.

В соответствии с ч.9 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с п. 7.1.1 Положения о закупках АО «Росгео», открытый запрос предложений применяется, если Предметом закупки является поставка Продукции, минимальные требования при закупке которой могут быть установлены и формализованы Заказчиком (в том числе требования к Участнику закупки, к Продукции, к условиям Договора), но принятие решения о выборе Поставщика по наименьшей цене нецелесообразно, так как при этом не учитываются предпочтения Заказчика в части характеристик Продукции и/или иных условий Закупочной процедуры. Запрос предложений подразумевает определение Победителя, подавшего наилучшее предложение в соответствии с требованиями Извещения и Закупочной документации.

Согласно п. 15.2.15 Положения о закупках АО «Росгео», в случае если по окончании срока подачи Заявок Участников в Закупочной процедуре подана только одна Заявка Участника или только одна Заявка Участника соответствует требованиям и условиям, предусмотренным Закупочной документацией, по решению Заказчика возможно:

а) повторное проведение сбора Заявок Участников на срок в соответствии с Закупочной документацией для первоначального сбора Заявок Участников или на минимальный срок в соответствии с настоящим Положением; 

б) заключение Договора с Участником закупки, подавшим данную Заявку Участника, на условиях, указанных в Закупочной документации и Заявке Участника;

в) отказ от проведения Закупки.

Установлено, что по Лоту №4 были поданы 4 заявки, вместе с тем только одна заявка (ООО «ГЕО 55») была допущена к участию в запросе предложений, 3 заявки не были допущены к участию в закупке как несоответствующие техническому заданию.

Протоколом №369-ЗК от 02.07.2018г. заседания Центральной закупочной комиссии Акционерного общества «Росгеология» по закупкам товаров, работ, услуг принято решение об отказе от проведения закупочной процедуры на оказание комплекса по обеспечению научно – исследовательских работ в акватории Карского моря с использованием судна услуг (судно-источник) для нужд АО «Южморгеология».

Установлено, что согласно Положению о закупке АО «Росгео» (п. 10.1) под закупкой у единственного Поставщика понимается способ осуществления закупки, при котором Заказчик предлагает конкретному Поставщику (исполнителю, подрядчику) заключить Договор.

Закупки у единственного Поставщика подразделяются на две группы.

К первой группе относятся закупки, которые осуществляются с рассмотрением Закупочной комиссией. Для проведения такой закупки подготавливается обоснование выбора способа «закупка у единственного Поставщика» с указанием потенциального Поставщика (исполнителя, подрядчика), Предмета закупки и цены (стоимости) Договора.

Согласно пп.22 п.10.4 раздела 10 Положения о закупке АО «Росгео» к закупке первой группы относится в том числе  закупка при наличии срочной потребности в Продукции, когда во исполнение государственных или иных контрактов (договоров) имеется риск нарушения условий таких контрактов (договоров) и поставка Продукции должна быть осуществлена в меньшие сроки, чем возможно это сделать при проведении конкурентной закупки.

Протоколом Заседания Закупочной комиссии АО «Южморгеология» от 25.07.2018г. №25/07/1 предложение по осуществлению  закупки услуг по обеспечению научно – исследовательских работ в прибрежной зоне п-ва Ямал и п-ва Гыданский (акватория Карского моря) признано необходимым и обоснованным.

Согласно вышеуказанному протоколу закупка указанных услуг необходима для обеспечения научно – исследовательских работ в прибрежной зоне п-ва Ямал и п-ва Гыданский (акватория Карского моря) с использованием судна (ТБС «Десна»)  в рамках исполнения обязательств по договору от 24.04.2017 №31/2017-ЮЛ по объекту «Выполнение морских сейсморазведочных работ 3D в транзитной зоне на Нярмейском, Скуратовском и Белоостровском лицензионных участках Карского моря».

Основанием для выбора ООО «МК «Максима», как единственного источника, являлась невозможность проведения торговых и неторговых процедур, в связи со срочной потребностью в судне для обеспечения НИР в акватории Карского моря.

Вместе с тем,  согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеуказанная статья  устанавливает правовые основы антимонопольного контроля в отношении порядка заключения договора посредством определенных конкурентных процедур. Существо антимонопольных требований к участникам соответствующих правоотношений заключается в том, что названные в статье способы заключения договора - торги, запрос котировок и запрос предложений - являются конкурентными, то есть выбор победителя, с которым будет заключен договор, осуществляется в строгом соответствии с правилами, установленными законом и утвержденными заказчиком и (или) организатором данных процедур.

Заключение договора с единственным поставщиком не является конкурентной процедурой, следовательно не может квалифицироваться как нарушение ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Решение об отказе от проведения Закупки по извещению №31806449643 принято не АО «Южморгеология», а АО «Росгеология».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №71/2019 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях АО «Южморгеология».  

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          О.А. Сафронова

 

Ю.С. Бабакова

 

 

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны