Решение №023/06/67-1600/2019 . от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1422/2019-КС

по делу № 023/06/67-1600/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 сентября 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «МЕГАПОЛИС» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ при проведении закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе): «Оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории в филиалах ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ» (извещение № 0318100069419000103) в части нарушения Закона о контрактной системе,  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Заказчиком представлено извещение о проведении закрытого аукциона, аукционная документация, протоколы, составленные в ходе закупки, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми заявка ООО «МЕГАПОЛИС» не соответствует требованиям аукционной документации.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. №1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» установлено, что при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению (далее - заказчики), за исключением закупок, предусмотренных статьей 75, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93, статьей 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (по выбору заказчика). При этом положение о согласовании, предусмотренном частью 3 статьи 84 Федерального закона, не применяется в случае осуществления указанной закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона.

Заказчиком – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ проводился закрытый аукцион: «Оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории в филиалах ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ» (извещение № 0318100069419000103).    

Начальная (максимальная) цена контракта – 206 896 414,11 рублей.  

П. 2) ч. 1 ст. 87 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закрытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявок на участие в закрытом аукционе в соответствии с частью 2 статьи 88 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 88 Закона о контрактной системе Заявка на участие в закрытом аукционе должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закрытого аукциона, подавшем такую заявку:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника закрытого аукциона, номер контактного телефона;

б) полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты направления приглашения принять участие в закрытом аукционе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);

в) документ, подтверждающий полномочия руководителя. В случае, если от имени участника закрытого аукциона действует иное лицо, заявка на участие в закрытом аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закрытого аукциона, заверенную его печатью (при наличии печати) (для юридического лица) и подписанную руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закрытом аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица;

г) копии учредительных документов участника закрытого аукциона (для юридического лица);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено "законодательством" Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закрытого аукциона поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой, либо копию такого решения;

2) предложения участника закрытого аукциона в отношении объекта закупки с приложением документов, подтверждающих соответствие этого участника требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе;

3) документы, подтверждающие соответствие участника закрытого аукциона требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе;

4) документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе;

5) документы, подтверждающие право участника закрытого аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник закрытого аукциона заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае, если закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в закрытом аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.   

Ч.1 ст.89 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.

Согласно ч.4 ст.89 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию об участниках закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, решение о допуске этих участников к участию в закрытом аукционе и признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе с обоснованием данного решения, в том числе положения настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, которым не соответствует участник закупки, подавший заявку на участие в закрытом аукционе, положения документации о закрытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в закрытом аукционе этого участника, положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закрытом аукционе и нормативных правовых актов, а также об отклонении заявки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника закупки к участию в данном аукционе или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе.

Согласно протоколу № 0318100069419000103 рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 06.09.2019 г. заявке ООО «МЕГАПОЛИС» (заявка № 42007) отказано в допуске на основании пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. А именно: в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Кроме того, данные требования установлены п. 25 Информационной картой электронного аукциона. Согласно инструкции по заполнению заявки, во всех иных случаях, не указанных выше, в инструкции установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением №4 Технического задания. Характеристика товара с указанием слов «свыше», «превышает», «либо», «выше», «меньше», «и», «больше» является неизменным показателем и указывается участником без изменений.

Участником в пунктах 2, 13, 15, 17, 25, 26, 27, 41, 42, 47, 57, 61, 62, 65, 68, 74, 91, 96, 101, 102, 103, 107, 108, 113, 115, 120, 142 представлены характеристики товара с измененными значениями в нарушение инструкции и без указания слов «свыше», «превышает», «либо», «выше», «меньше», «и», «больше» (например, в п. 74 Заказчиком установлено «Очистка может производится различными способами – вручную либо с использованием специального уборочного оборудования», Участником в нарушение требований указано «Очистка производится различными способами – с использованием специального уборочного оборудования». Заказчиком в п. 42 указано «биоразлагаемость должна быть свыше 90%», участником в нарушение требований указано «биоразлагаемость 95%». Заказчиком в п. 96 установлено «не должен повреждать основу ткани либо иной тканевой поверхности», участником в нарушение требований документации указано «не повреждает основу ткани». Заказчиком в п. 65 указано «имеет и не имеет дозатор», Участником в нарушение инструкции и требований документации указано «имеет дозатор»).  

Инструкцией установлено, что в случае установления требований к значению показателя с использованием знака «-» (тире, дефис), разделяющего два конкретных числовых значения, участнику закупки в заявке необходимо указать одно конкретное значение показателя в пределах установленного интервала. Заказчиком в п. 72 указано «показатель рН в концентрате 7.5-8.5», участником в нарушение инструкции и документации указано «показатель рН в концентрате 7.5-8.5».

Заказчиком в п. 121 установлено «мыло не должно иметь посторонних примесей», участником в нарушение требований документации указано «мыло имеет посторонних примесей».     

 

В Приложении №4 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг:

           - По позиции 2 «Средство для мытья и устранения неприятных запахов» установлено: не должно замерзать при температуре свыше -40°С;

           - По позиции 13 «Универсальное моющее средство для очистки ковролина» установлено: концентрация должна быть свыше 0,3%;

           - По позиции 15 «Средство для раковин и туалетов» установлено: уровень пенообразования высокий либо низкий;

           - По позиции 17 «Чистящее средство для сантехники» установлено: запах отдушки лимон либо аналог;

           - По позиции 25 «Средство для мойки стекол» установлено: моющая способность для разных видов поверхностей свыше 70%;

           - По позиции 26 «Средство для очистки стеклянных поверхностей» установлено: значение рН должно быть меньше 9;

           - По позиции 27 «Средство для мойки стеклянных поверхностей» установлено: должна содержать поверхностно активные вещества в количестве более 2%;

           - По позиции 41 «Средство моющее для полов» установлено: концентрация рабочих растворов не должна быть более 2%;  

          - По позиции 42 «Обезжиривающее средство для полов» установлено: биоразлагаемость рабочих растворов должна быть свыше 90%;

          - По позиции 47 «Очиститель для пластмассы» установлено: показатель рН не должен превышать 10,5;

          - По позиции 57 «Сильнокислотный пятновыводитель» установлено: не допустимо использовать на натуральных тканях из шерсти, хлопка и шелка либо на мраморе, бетоне, алюминии и цветных металлах;

         - По позиции 61 «Щелочное средство для глубокой чистки» установлено: показатель рН в концентрате должен превышать 11,5;

         - По позиции 62 «Средство для чистки и мытья плинтусов, поручней» установлено: показатель рН [1%-ого] раствора должен не превышать 15;

         - По позиции 65 «Чистящее и полирующее средство для деревянной мебели» установлено: имеет и не имеет дозатор;

         - По позиции 68 «Сода калицинированная» установлено: второй либо первый сорт;

         - По позиции 72 «Средство для выведения пятен йода» установлено: состав должен быть не ионные ПАВ <5% восстановитель, показатель рН в концентрате 7,8 – 8,5;

          - По позиции 74 «Средство для удаления следов обуви» установлено: очистка может производиться различными способами – вручную либо с использованием специального уборочного оборудования;

          - По позиции 91 «Дезодорирующая таблетка» установлено: биоразлагаемость свыше 95%;

           - По позиции 96 «Средство для удаления жевательной резинки» установлено: не должно повреждать основу ткани либо иной тканевой поверхности;

           - По позиции 101 «Моющее средство для кафеля, керамической плитки» установлено: способность к биоразложению должна быть свыше 90%;

           - По позиции 102 «моющее средство для поломоечных машин» установлено: биоразлагаемость должна превышать 80%;

           - По позиции 103 «Концентрированный шампунь для периодической чистки любых видов ковров и обивки» установлено: минимальная концентрация рабочего раствора для очистки ковромоечной машиной должна быть свыше 3-5%;

           - По позиции 107 «Моющее средство по удалению жировых и никотиновых отложений» установлено: биоразлагаемость должна быть свыше 90%;

           - По позиции 108 «Антигололедный реагент» установлено: рабочая температура свыше -20°С;

           - По позиции 113 «Очиститель для камня» установлено: средство не должно содержать фосфатов и хлора либо его аналогов;

           - По позиции 115 «Средство для мытья керамогранитных полов» установлено: степень биоразлагаемости средства должна быть свыше 95%;

           - По позиции 120 «Чистящее средство для радиаторов отопления» установлено: биоразлагаемость средства должна быть свыше 95%;

           - По позиции 121 «Жидкое мыло» установлено: мыло не должно иметь посторонних примесей;

           - По позиции 142 «Отвердитель сухой» установлено: жизнеспособность маркировочной смечи после введения отвердителя не должна превышать 15 минут.

        ООО «МЕГАПОЛИС» в первой части заявки представляет согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Заказчика и конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг:

           - По позиции 2 «Средство для мытья и устранения неприятных запахов»: не замерзнет при температуре - 10°С;

           - По позиции 13 «Универсальное моющее средство для очистки ковролина»: концентрация 0,4%;

           - По позиции 15 «Средство для раковин и туалетов»: уровень пенообразования низкий;

           - По позиции 17 «Чистящее средство для сантехники»: запах отдушки лимон;

           - По позиции 25 «Средство для мойки стекол»: моющая способность для разных видов поверхностей 75%;

           - По позиции 26 «Средство для очистки стеклянных поверхностей»: значение рН 8;

           - По позиции 27 «Средство для мойки стеклянных поверхностей»: содержит поверхностно активные вещества в количестве 3%;

           - По позиции 41 «Средство моющее для полов»: концентрация рабочих растворов 2%; 

          - По позиции 42 «Обезжиривающее средство для полов»: биоразлагаемость 90%;

          - По позиции 47 «Очиститель для пластмассы»: показатель рН 10,5;

          - По позиции 57 «Сильнокислотный пятновыводитель»: не используется на натуральных тканях из шерсти, хлопка и шелка;

         - По позиции 61 «Щелочное средство для глубокой чистки»: показатель рН в концентрате 12,0;

         - По позиции 62 «Средство для чистки и мытья плинтусов, поручней»: показатель рН [1%-ого] раствора 14;

         - По позиции 65 «Чистящее и полирующее средство для деревянной мебели»: имеет дозатор;

         - По позиции 68 «Сода калицинированная»: второй сорт;

         - По позиции 72 «Средство для выведения пятен йода»: состав не ионные ПАВ <5% восстановитель, показатель рН в концентрате 7,8 – 8,5;

          - По позиции 74 «Средство для удаления следов обуви»: очистка может производиться различными способами – с использованием специального уборочного оборудования;

          - По позиции 91 «Дезодорирующая таблетка»: биоразлагаемость свыше 97%;

           - По позиции 96 «Средство для удаления жевательной резинки»: не повреждает основу ткани;

           - По позиции 101 «Моющее средство для кафеля, керамической плитки»: способность к биоразложению 95%;

           - По позиции 102 «моющее средство для поломоечных машин»: биоразлагаемость 90%;

           - По позиции 103 «Концентрированный шампунь для периодической чистки любых видов ковров и обивки»: минимальная концентрация рабочего раствора для очистки ковромоечной машиной 4-6%;

           - По позиции 107 «Моющее средство по удалению жировых и никотиновых отложений»: биоразлагаемость 95%;

           - По позиции 108 «Антигололедный реагент»: рабочая температура -12°С;

           - По позиции 113 «Очиститель для камня»: средство не должно содержать фосфатов и хлора;

           - По позиции 115 «Средство для мытья керамогранитных полов»: степень биоразлагаемости средства 97%;

           - По позиции 120 «Чистящее средство для радиаторов отопления»: биоразлагаемость средства 97%;

           - По позиции 121 «Жидкое мыло»: мыло имеет посторонних примесей;

           - По позиции 142 «Отвердитель сухой»: жизнеспособность маркировочной смечи после введения отвердителя 10 минут.

         Заказчик при рассмотрении заявки на участие в электронном аукционе руководствовался положением инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которым во всех иных случаях, не указанных выше, в инструкции установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением №9 Технического задания.

         Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки аукционной документации содержит также правило, в соответствии с которым если участник аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает товар без описания его конкретных показателей, то есть использует в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара такие формулировки, как «в диапазоне», «не более», «не менее» и других подобных условных формулировок, то данный участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных аукционной документацией.

         Кроме того, инструкция по заполнению заявки предусматривает необходимость предоставления участниками закупки значения показателей без изменения в случае применения Заказчиком символов «:», «()» «[]».

         В вышеуказанных позициях Приложения №4 Технического задания аукционной документации отсутствуют символы «:», «()» «[]».

 Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, а инструкция по заполнению заявки аукционной документации содержит противоречия и вводит в заблуждение участников закупки.  

  В Приложении №4 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг:

           - По позиции 72 «Средство для выведения пятен йода» установлено: Состав должен быть: неионные ПАВ <5%, восстановитель. показатель рН в концентрате 7,5-8,5.

          ООО «МЕГАПОЛИС» в первой части заявки представляет согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Заказчика и конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг:

          - По позиции 72 «Средство для выведения пятен йода»: Состав: неионные ПАВ <5%, восстановитель. показатель рН в концентрате 7,5-8,5.

          Аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявки участника закупки руководствовался положением инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которым в случае установления требований к значению показателя с использованием знака «-» (тире, дефис), разделяющего два конкретных числовых значения, участнику закупки в заявке необходимо указать одно конкретное значение показателя в пределах установленного интервала.

          Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки также содержит положение, в соответствии с которым при указании после наименования параметра знака «:» (двоеточие) в первой части заявки требуется указать значение без изменений не зависимо от наличия любых слов и знаков, указанных в настоящей Инструкции (требуется перенести значение, указанное в Приложении №4 к Техническому заданию, в первую часть заявки без изменений).

 Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, а инструкция по заполнению заявки аукционной документации содержит противоречия и вводит в заблуждение участников закупки. 

В Приложении №4 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг:

           - По позиции 121 «Жидкое мыло» установлено: мыло не должно иметь посторонних примесей.

          ООО «МЕГАПОЛИС» в первой части заявки представляет согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Заказчика и конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг:

          - По позиции 121 «Жидкое мыло» установлено: мыло имеет посторонних примесей.

        Представителем Заявителя пояснено, что неуказание предлога «не» в значении показателя является технической ошибкой. В случае, если участником закупки декларировалось о наличии посторонних примесей, то была бы представлена фраза «содержит посторонние примеси».

         Кроме того, участником закупки продекларирован состав мыла, полностью соответствующий требованиям Заказчика, без содержания примесей.   

Таким образом, отклонение заявки ООО «МЕГАПОЛИС» по основаниям, указанным в протоколе № 0318100069419000103 рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 06.09.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕГАПОЛИС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (аукционной комиссии) нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.  

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.  

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 392

по делу № 023/06/67-1600/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 сентября 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 20.09.2019 г. по делу № 023/06/67-1600/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕГАПОЛИС» на действия ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ при проведении закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе): «Оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории в филиалах ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ» (извещение № 0318100069419000103) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

  - отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-1600/2019 от 20.09.2019г. и без учета требований в отношении характеристик по позициям №№ 2, 13, 15, 17, 25, 26, 27, 41, 42, 47, 57, 61, 62, 65, 68, 72, 74, 91, 96, 101, 102, 103, 107, 108, 113, 115, 120, 121, 142.    

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.09.2019г. по делам № 023/06/67-1600/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 11.10.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны