Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1725/2020 по результатам рассмотрения жал... от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1725/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 апреля 2020 г.                                   г. Краснодар                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

при участии представителей ООО «Родники 23» (далее – Заявитель) Ф.О.А., Ч.И.В., при участии представителя ГБУЗ «Наркологический диспансер» (далее – Организатор торгов/Заказчик) Л.Н.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки бутилированной питьевой воды (извещение № 32009010379 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru.),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Родники 23» на действия ГБУЗ «Наркологический диспансер» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки бутилированной питьевой воды (извещение № 32009010379 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru.).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.04.2020 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в неправомерном не допуске его заявки к участию в торгах.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положение о закупках Министерства здравоохранения Краснодарского края, утверждённого приказом от 25.12.2019 № 7779 (далее – Положение о закупках).  

Начальная (максимальна) цена контракта: 99 992 руб. 50 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчик, Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на поставку бутилированной воды для сотрудников учреждения. При составлении технического задания использовался ГОСТ 32220-2013, а так же  для более детального описания товара, отвечающего требованиям заказчика,  помимо показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара,  качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, применяемые производителями в технической документации и на официальных сайтах, о чем указано в приложении № 1 «Техническое задание».

При этом ГОСТ 32220-2013 «Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия» использован Заказчиком в части классификации закупаемой воды: Вода питьевая артезианская, негазированная. Артезианская вода - напорные подземные воды, заключенные в водоносных пластах горных пород между водоупорными слоями, залегающие на глубине более 25 метров, в связи с чем Заказчиком и было установлена характеристика «очищенная от механических примесей», т.е. (ржавчины, песка, глины или окалины с поверхности труб, по которым подаётся вода).

Указанный Заявителем п. 5.2.1 ГОСТ 32220-2013: «Не допускается присутствие в расфасованной воде различных видимых невооруженным глазом включений, поверхностной пленки и осадка не исключает наличия в воде мельчайших частичек грунта и/или пыли, видимых невооруженным глазом. Например, взвесь мелкого песка может быть невидимой невооруженным глазом, но является механической примесью. В связи с чем комиссия Заказчика, не считает равнозначным указание в заявке на соответствие воды ГОСТу 32220-2013, вместо характеристики воды «очищенная от механических примесей»

ООО «Родники 23» в своей жалобе указал, что в составе заявки предоставлены следующие документы: приложение № 2 Сертификат вода «Кристальная» и приложение № 4 Протокол лабораторных испытаний воды «Кристальная».  Изучив данные документы комиссия Заказчика не обнаружила фразу «очищенная от механических примесей».

Заказчиком не устанавливалось требование к предоставлению документов, подтверждающих качество воды (декларации о соответствии, сертификат о соответствии), т.к. данные документы предоставляются непосредственно с товаром.

В соответствии с разделом 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок» победителем запроса котировок признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Родник 23» отсутствовал показатель, установленный в описании объекта закупки: «очищенная от механических примесей - соответствие». Таким образом указанная заявка не соответствовала требованиям запроса котировок в электронной форме

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-1725/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Родники 23» на действия ГБУЗ «Наркологический диспансер» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки бутилированной питьевой воды (извещение № 32009010379 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru.), необоснованной.  

                                                                

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны