Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5901/2020 по результатам рассмотрения жа... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5901/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 декабря 2020 г.                                                                                           г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «Производственно – Строительная Компания «Стандарт - Юг» (далее – Заявитель), при участии представителя ГУП КК «Кубаньфармация» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора изготовления, доставки (поставка), демонтажа старых и установки (монтаж) новых металопластиковых окон (извещение № 32009623077 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора изготовления, доставки (поставка), демонтажа старых и установки (монтаж) новых металопластиковых окон (извещение № 32009623077 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.12.2020 года в 12:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП КК «Кубаньфармация» (далее – Положение), утвержденным приказом № 240/14 ГУП КК «Кубаньфармация» от 26.03.2020 года.

28 октября 2020г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009623077 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора изготовления, доставки (поставка), демонтажа старых и установки (монтаж) новых металопластиковых окон.

Начальная (максимальная) цена договора – 368 780,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок 29.10.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок 10.11.2020 в 09:00 (МСК).

Согласно пояснениям Организатора торгов, на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление, доставку (поставку), демонтаж старых и установку (монтаж) новых металлопластиковых окон подано три заявки:

1) 07.11.2020 23:40 (МСК) подана заявка на участие в закупке Участником №1.

2) 09.11.2020 18:20 (МСК) подана заявка на участие в закупке Участником №2.

3) 09.11.2020 18:22 (МСК) подана заявка на участие в закупке Участником №3. Участнику ООО «Производственно-Строительная Компания «Стандарт-Юг» присвоен номер заявки - 2.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 46.1 пункта 46 раздела IV Положения под запросом котировок в электронной форме (далее – запрос котировок) понимается форма торгов, обеспечиваемая на электронной площадке ее оператором, победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит наиболее низкую цену договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги.

Согласно разделу 6 Приложения к Извещению (общая информация) установлены требования к содержанию, форме оформления, составу заявки и порядку ее предоставления в электронном виде (в случае проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства):

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные настоящим извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно разделу 6.1 Приложения к Извещению (общая информация) установлены требования к содержанию, форме оформления, составу заявки и порядку ее предоставления в электронном виде (общие требования ко всем участникам закупки):

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением, и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии);

3) предложение о цене договора;

4) иную информацию и документы, предусмотренные настоящим извещением о проведении запроса котировок.

Так согласно требованиям, указанным в пунктах 3 и 4 раздела 6.1 Приложения к Извещению (общая информация) участником закупки должны быть предоставлены иные документы и информация, предусмотренные данным извещением о закупке, которое содержит помимо общей информации Приложения № 1-7.

Вместе с тем, Приложение № 2 и Приложение № 6 являются обязательными для заполнения участниками.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 1206/32009623077/1899285-01 от 10 ноября 2020 г. заявки участника № 1 и участника № 3 отклонены за несоответствие требованиям документации.

Согласно пояснениям Организатора торгов, у участника № 1 отсутствие заполненного Приложения № 2 к извещению (Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме), а также отсутствует заполненный документ о соответствии единым обязательным требованиям к участникам закупки.

Участник № 3 отклонен на основании отсутствия заполненного документа о соответствии единым обязательным требованиям к участникам закупки.

Вместе с тем, согласно протоколу № 1206/32009623077/1899285-01 от 10 ноября 2020г. заявка Участника № 2 признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о закупке.

Также, при оценке заявки допущенного участника № 2, установлено, что в составе указанной заявки не предоставлено ценовое предложение, которое участник должен оформить в соответствии с Приложением к Извещению № 6 либо в свободной форме.

Согласно Приложению к Извещению № 6 к извещению, участником закупки при формировании ценового предложения указывается следующая информация: наименование товара с указанием конкретных товарных знаков, характеристики товара, единица измерения, количество, цена за единицу товара и общая стоимость товара. В свободной форме ценовое предложение Участником № 2 также не предоставлено.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на сайте РТС-тендер Участником № 2 указано только предложение о цене договора, то есть, общая сумма ценового предложения, без указания цены за единицу товара.

Кроме того, Приложением к извещению № 7 предусмотрено, что участник закупки указывает цены за единицу товара (за 1 шт.). Предложенная участником в заявке на участие в закупке цена единицы товара не должна превышать цену за единицу товара, указанного в Приложении к Извещению № 1.

Цена единицы товара определяется путем уменьшения начальной цены товара, указанного в извещении. При этом снижение начальной (максимальной) цены товара при формировании ценового предложения должно производиться с округлением цены до 2-х знаков после запятой.

Согласно Приложению № 7 к Извещению также предусмотрено, что оценка заявок (предложений) процедуры запроса котировок на изготовление, доставку (поставку), демонтаж старых и установку (монтаж) новых металлопластиковых окон будет осуществлять сравнения ценовых предложении участников.

Участником № 2 указано только предложение о цене договора. Таким образом, у Организатора торгов не было возможности в полном объеме оценить заявку участника, произвести сравнение предложенных цен закупаемых изделий с начальными (максимальными) ценами за единицу товара, указанными в описании предмета закупки.

Таким образом, заявка Участника № 2 не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Согласно итоговому протоколу 1206/32009623077/1899285-02 от 10 ноября 2020г. на стадии оценки заявок по ценовым предложениям Участник № 2 отклонен на основании выявленных несоответствий.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов в итоговом протоколе при описании основания отклонения заявки Участника № 2, в пункте 12 протокола допущена техническая опечатка, вместо Участника № 2 указан Участник № 3. При этом в пункте 10 и 11 данного протокола указаны основания отклонения Участника № 1 и Участника № 3. Далее, в пункте 13 итогового протокола изложены результаты оценки заявок, где также указано, что по результатам итогового протокола комиссии, отклонен Участник № 2.

Заявки Участников №1 и № 3 отклонены на стадии рассмотрения заявок и не подлежали оценке. Оценке подлежала заявка Участника № 2.

Таким образом, Организатором торгов в итоговом протоколе, несмотря на допущенную техническую опечатку, указано основание отклонения Участника № 2.

Вместе с тем, допущенная при формировании итогового протокола техническая опечатка не повлияла на результаты проведения запроса котировок.

Согласно пункту 13 статьи 3.2 Закона о закупка, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии протокола пункту 13 статьи 3.2 Закона о закупках не нашел своего подтверждения.

По результатам итогового протокола запрос котировок признан несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения и оценки заявок комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ПСК «Стандарт-Юг» на действия Организатора торгов ГУП КК «Кубаньфармация» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора изготовления, доставки (поставка), демонтажа старых и установки (монтаж) новых металопластиковых окон (извещение № 32009623077 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         

        

Члены Комиссии:                                                                          

                                                                                                     

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны