Решение б/н . от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1031/2019-КС

по делу № 023/06/67-539/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        11 июля 2019 года                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя Заказчика – ГБУЗ «Городская больница города Анапы» МЗ КК (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «ТД «ВИАЛ», рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница города Анапы» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (извещение № 0318600005019000138) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница города Анапы» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» (извещение № 0318600005019000138).

Начальная (максимальная) цена контракта – 496 762, 96 руб.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0318600005019000138-0 рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе в электронной форме от 01.07.2019г. ООО  «ТД «Виал», (Заявка № 105391061) отказано в допуске за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: требованиям документации об аукционе (отказ по п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).

Раздел 2. описание объекта закупки. Требование Заказчика: № п/п 1 МНН ЛИДОКАИН раствор для инъекций 10 мг/мл. Предложение Участника: № п/п 1 МНН ЛИДОКАИН раствор для инъекций 20 мг/мл - 2 мл - ампулы (10) - пачки картонные-Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: да. Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет. Требование Заказчика: № п/п 2 МНН АМИКАЦИН порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.25 г. Предложение Участника: № п/п 2 МНН АМИКАЦИН порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг - флаконы(1) - пачки картонные-Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: да. Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет.

Согласно п.40) Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации Заказчиком установлено:

40

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позиция 24 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В п.1, 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к поставке лекарственных препаратов:

№ п/п

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (да/нет)

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (да/нет)

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.

Кол-во

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением  с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата

1

Да

Нет

ЛИДОКАИН

РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ 10 мг/мл

не предусмотрены

Кубический сантиметр;^миллилитр

6440

2

Да

Нет

АМИКАЦИН

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.25 г

не предусмотрены

Грамм

430

С указанной дозировкой в госреестре содержится информация как минимум о пяти зарегистрированных лекарственных препаратах:

  1. Лидокаин Велфарм, ЛП-004707, держатель РУ Общество с ограниченной ответственностью "Велфарм" (ООО "Велфарм");
  2. Лидокаин, ЛП-003673, держатель РУ Открытое акционерное общество "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез");
  3. Лидокаин, ЛП-002694, держатель РУ Открытое акционерное общество "Борисовский завод медицинских препаратов" (ОАО "БЗМП");
  4. Лидокаин, Р N001276/01-2002, держатель РУ ОАО "Биосинтез";
  5. Лидокаин, Р N001261/01, держатель РУ ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ".

Согласно инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов, режим дозирования следует подбирать, основываясь на реакции пациента и месте введения. Препарат следует вводить в наименьшей концентрации и наименьшей дозе, дающей требуемый эффект. Объем раствора, подлежащий введению, зависит от размера анестезируемого участка.

Детям, пожилым и ослабленным пациентам препарат вводят в меньших дозах, соответствующих их возрасту и физическому состоянию.

Закупка лекарственного препарата с МНН ЛИДОКАИН в дозировке 10 мг/мл обусловлена необходимостью применения небольших доз местноанестезирующего средства для подразделения по оказанию медицинской помощи Детскому населению ГБУЗ «Городская больница г. Анапы».

Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx) дозировка, указанная заказчиком в Разделе 2. Описание объекта закупки по позиции № 2 МНН АМИКАЦИН порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.25 г. является наименьшей из зарегистрированных дозировок лекарственных препаратов с МНН АМИКАЦИН, следовательно, участниками закупки по указанной позиции может быть предложена только дозировка 0.25 г.

п/ п

Лекарственны й препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственны х препаратов (да/нет)

Наличие в лекарственн ом препарате наркотическ их средств, психотропн ых веществ

и их прекурсоро в (да/нет)

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.

Кол- во

Международное непатентованное наименование, при отсутствии

такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированно го

лекарственного препарата

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок

Иные характеристик и

лекарственного

препарата, содержащиеся в инструкциях по

применению лекарственного препарата

 

 

 

 

порошок для

 

 

 

 

 

 

 

приготовления

 

 

 

2

Да

Нет

АМИКАЦИН

раствора для

не

Грамм

430

 

 

внутривенного и

предусмотрены

 

 

 

 

 

внутримышечного

 

 

 

 

 

 

 

введения 0.25 г

 

 

 

С указанной дозировкой в госреестре содержится информация как минимум о четырех зарегистрированных лекарственных препаратах:

    1. Амикацин, ЛП-004757, держатель РУ Публичное акционерное общество "Красфарма" (ПАО "Красфарма");
    2. Амикацин, ЛП-004398, держатель РУ

Общество с ограниченной ответственностью "ПРОМОМЕД РУС" (ООО "ПРОМОМЕД РУС");

    1. Амикацин-Ферейн®, ЛП-002171, держатель РУ Публичное акционерное общество "Брынцалов-А" (ПАО "Брынцалов-А");

          4. Амикацин, Р N001175/01, держатель РУ Открытое акционерное общество "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез").

Согласно инструкции препарата МНН АМИКАЦИН порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения.

Дозировка 250 мг необходима для новорожденных и детей до 6-х лет (количество вводимого препарата зависит от массы тела ребенка), закупается в небольшом количестве, в том числе для экстренных случаев и является необходимой для надлежащего оказания медицинской помощи.

Таким образом, перед применением данного препарата для каждого пациента будет приготовлена дозировка с учетом его индивидуальных особенностей и его заболеваний без необходимости увеличения затрат расходного материала (шприцы, растворитель и т.д.) и времени медицинского персонала.

Использование дополнительного количества раствора для разведения препарата с МНН АМИКАЦИН, а также обезвреживание неиспользованного препарата, относящегося согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 к классу "Г" медицинских отходов, однозначно приведет к дополнительным финансовым расходам со стороны Заказчика.

В предложенной заявке ООО «ТД «Виал» указано:

         По поз. 1 предложил к поставке препарат: «МНН ЛИДОКАИН раствор для инъекций 20 мг/мл - 2 мл - ампулы (10) - пачки картонные-Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: да. Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет.».

По поз. 2 предложил к поставке препарат: «МНН АМИКАЦИН порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг - флаконы(1) - пачки картонные-Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов :да. Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет».

Таким образом, предложение ООО «ТД «Виал» не соответствует требованиям аукционной документации.

В связи с чем, отклонение заявки ООО «ТД «Виал» по причинам, указанных в протоколе от 01.07.2019 г. № 0318600005019000138 -0 не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                                 № 0318600005019000138).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны