Решение б/н . от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1177/2019-КС

по делу № 023/06/69-915/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 августа  2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия администрации МО г. Сочи (далее–Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по санитарному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов благоустройства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2019 году» (извещение № 0118300018719000420) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что решение о несоответствии заявки участника ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» по вторым частям, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Представителем Уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, протокол, документация, письменные пояснения. Представитель Уполномоченного органа не согласился. Заявка ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» (заявка №2) отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом  – администрацией МО г. Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по санитарному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов благоустройства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2019 году» (извещение № 0118300018719000420). Заказчик - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 89 441,25 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу  п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки
№ 0118300018719000420 установлены требования к участникам закупки: «Требуется наличие у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Порядок лицензирования установлен Правительством Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 1062 «Положение О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»), с обязательным наличием следующих позиций кодов отходов в перечне приложения к лицензии на: - мусор и смет уличный (73120001724); - отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог (73120511724).».

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

     На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

Согласно протоколу №0118300018719000420 подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.07.2019г. заявка ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» (заявка №2)  отклонена по причине: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ).    В реестре лицензий на работу с отходами I-IV классов Единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (https://uoit.fsrpn.ru/) отсутствует информация о наличии в представленной участником закупки лицензии № (54)-5306–Т от 05.03.2018г. следующих позиций кодов отходов: - мусор и смет уличный (73120001724); - отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог (73120511724). Виды отходов, установленные лицензией № (54)-5306–Т от 05.03.2018г.: 36121121313, 36121102314, 36121101313, 35150405314, 34190102204, 30115901104».

В разделе «Информационная карта» аукционной документации в п.1 ч.24 установлено требование:

 

24.

Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Требуется наличие у участника закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Порядок лицензирования установлен Правительством Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 1062 «Положение О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»), с обязательным наличием следующих позиций кодов отходов в перечне приложения к лицензии на:

- мусор и смет уличный (73120001724);

- отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог (73120511724).

Требуется у участника закупки наличие договора на прием, обработку и дальнейшее размещение на полигоне твердых коммунальных отходов с третьим лицом (хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим объект размещения отходов), либо действующий договор с организацией, имеющей договор (действующий) на прием, обработку и дальнейшее размещение на полигоне твердых коммунальных отходов с третьим лицом, объект размещения отходов должен быть включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) (п.6,7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)), исключением является участие в аукционе в электронной форме хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект размещения отходов, или организации, являющейся собственником объекта размещения отходов, в данном случае, требуется, чтобы соответствующий объект размещения отходов был включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Кроме того, необходимо наличие у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект размещения отходов или организации, являющейся собственником объекта размещения отходов лицензии на обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV класса опасности (в соответствии с № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г.).

 

  

      В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

      На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

     Лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (п.30 ч.1 ст.12 Федеральный закон №99).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (далее - Постановление Правительства № 1520), в соответствии со статьей 24.3, пунктом 1 статьи 24.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), были утверждены Правила создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (далее - Правила). Установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является оператором, государственным заказчиком работ по созданию, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, государственным заказчиком работ по внедрению программно-технических средств, обеспечивающих функционирование указанной системы, в территориальных органах Службы.

В состав системы учета отходов в качестве ее сегмента включается, в том числе, информационная подсистема: реестр лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (подпункт «г» пункта 5 Правил).

     На комиссии Заказчиком представлена информация, из которой следует, что  по данным единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров у ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» имеется дейтствующая лицензия № (54)-5306–Т от 05.03.2018г.

     Вместе с тем, требования, установленные заказчиком на выполнение работ по санитарному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов благоустройства  у участника ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» отсутствует.

      На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

      Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отказ в допуске ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС» по основаниям, указанным в протоколе 0118300018719000420 подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.07.2019г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

   1.  Признать жалобу ООО «НОВОГРАД ЭКОСЕРВИС»  необоснованной.

   2.  Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018719000420).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны