Определение №023/05/5-2257/2019 / от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 023/05/5-2257/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

22 октября 2019г.                                                                                  г. Краснодар

 

     Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе …, рассмотрев материалы о распространении ООО «Адвентико» (юридический адрес: 354068, Краснодарский край, г. Сочи, переулок Донской, д. 11, ком. 8; ИНН 2317041240; ОГРН 1052309878180) в журнале «Афиша культурных событий Сочи», июнь 2019г. на страницах 2, 12, 16, 17, 21, 28  рекламы c признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

  УСТАНОВИЛ:

 

          При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением гр. … (вх. № 9470 от 22.08.2019г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в журнале «Афиша культурных событий Сочи», июнь 2019г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

     В журнале «Афиша культурных событий Сочи», июнь 2019г. на странице 31 распространена реклама Медицинского центра «АРМЕД», а также медицинских услуг, оказываемых в Медицинском центре «АРМЕД», в том числе содержания: «Медицинский центр «АРМЕД», Полное обследование за 1 день. Компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковая диагностика, рентген, маммография, лабораторная диагностика, ЭКГ, 4D-УЗИ, ФГДС, колоноскопия, капсулоскопия…354000, г. Сочи, ул. Гагарина, 19а тел./факс: +7 (862) 254-55-55…www.armed-mc.ru» с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, площадь которого менее пяти процентов рекламной площади (менее 1%).

     Исходя из текста рекламы, объектами рекламирования выступают Медицинский центр «АРМЕД», а также медицинские услуги, оказываемые в Медицинском центре «АРМЕД» (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковая диагностика, рентген, маммография, лабораторная диагностика, ЭКГ, 4D-УЗИ, ФГДС, колоноскопия, капсулоскопия).

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

     Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой к медицинским услугам, в том числе, относятся (раздел А): компьютерная томография мягких тканей (код А06.01.001), магнитно-резонансная томография мягких тканей (код A05.01.002), магнитно-резонансная томография мышечной системы (код A05.02.002), магнитно-резонансная томография позвоночника (код A05.03.002), магнитно-резонансная томография головного мозга (код A05.23.009), маммография (код A06.20.004), спиральная компьютерная томография сердца с ЭКГ-синхронизацией (код A06.10.009.003), колоноскопия (код A03.18.001), ультразвуковое исследование мягких тканей (код A04.01.001).

Таким образом, при распространении в журнале «Афиша культурных событий», июнь 2019г. на странице 31 рекламы медицинских услуг, оказываемых Медицинским центром «АРМЕД», с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, площадь которого менее пяти процентов рекламной площади, усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  

 Кроме того, Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «Афиша культурных событий», июнь 2019г. на странице 15 распространена реклама сайта www.sochiconcert.ru – сервиса по дистанционной продаже билетов на различные культурные мероприятия, в том числе содержания:  «Все билеты проданы- наша цель! Билетный сервис https://www.skfo.online. Уважаемые зрители! Покупайте билеты на концертно – зрелищные мероприятия  в Зимний театр или Органный зал через официальные источники покупки билетов БЕЗ КОМИССИИ. Билетный сервис www.sochiconcert.ru.e-mail: kupibilet@bk.ru...».

При этом в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи не указаны сведения о продавце товара (наименование, место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

     Согласно п. 2 ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

     В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.    

Таким образом, при распространении в журнале «Афиша культурных событий Сочи», июнь 2019г. на странице 15 рекламы товаров при дистанционном способе их продажи (сервис sochiconcert.ru по дистанционной продаже билетов), усматриваются признаки нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны сведения о продавце товара.

Кроме того, Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «Афиша культурных событий Сочи» распространена реклама информационной продукции:

     - концерт …. Фестивальный концертный зал Сочи. 13 июня в 20:00 (страница 2);

     - концерт …. Фестивальный концертный зал Сочи. 29 июня в 20:00 (страница 2);

     - выступление  …. Фестивальный концертный зал Сочи. 5 июля в 20:00 (страница 2);

    - концерт Кубанского Казачьего хора. Фестивальный концертный зал Сочи. 15 августа в 20:00 (страница 2);

- Летний кубок КВН. Фестивальный концертный зал Сочи. 23 августа в 19:00 (страница 2);

- Юморина 2019. Фестивальный концертный зал Сочи. 5,6,7,8  сентября в 20:00 (страница 2);

-   фильм «Рокетмен» (страница 12);

-   фильм «Боль и слава» (страница 12);

-   фильм «Солнце тоже звезда» (страница 12);

-   фильм «Russian Bride» (страница 12);

-   фильм «Курск» (страница 12);

-   фильм «Однажды в Стокгольме» (страница 12);

- Музыкальная сборная России. Камерный концерт Дни Санкт – Петербургского Дома музыки. … и …. 3 июня 19:30 (страница 16);

- Музыкальная сборная России. Камерный концерт Дни Санкт – Петербургского Дома музыки.  …. и ….. 5 июня 19:30 (страница 16);

- Чайковский – гала. Фестиваль Большого симфонического оркестра имени … под управлением …. 10 июня 19:30 (страница 16);

- Симфонический оркестр дрезденской государственной капеллы. Солист и дирижер ….12 июня 19:30 (страница 17);

- XIII выставка бьюти – инноваций, ювелирных изделий и моды «Территория красоты» «Фестиваль народных мастеров и художников России». 20-23 июня (страница 21);

- XX юбилейная православная выставка – ярмарка «Православие. Петров пост». 25-30 июня (страница 21);

- Всероссийские соревнования по русским шашкам , кубок и первенство России по русским шашкам. СК «Аквалоо» 28 мая – 9 июня (страница 28);

- Открытый чемпионат Краснодарского края по Триатлону IRONSTAR SOCHI 2019. Олимп. парк, дорога на Красную поляну 30 мая – 20 июня (страница 28);

- Специализированная выставка «Фестиваль  «Красота и грация». Северный мол, «Riviera event hall» 6-9 июня (страница 28) и др. без указания категории информационной продукции.

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, при распространении рекламы информационной продукции в журнале «Афиша культурных событий», июнь 2019г. на страницах 2, 12, 16, 17, 21, 28 усматриваются признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  

     В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 8, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     Из выходных данных журнала «Афиша культурных событий Сочи» следует, что издателем журнала является ООО «Адвентико» (юридический адрес: 354068, Краснодарский край, г. Сочи, переулок Донской, д. 11, ком. 8; адрес редакции: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Театральная, д. 2; ИНН 2317041240; ОГРН 1052309878180).

     Таким образом, рекламораспространителем рекламы, размещенной  в журнале «Афиша культурных событий Сочи», июнь 2019г., является ООО «Адвентико».

     На основании изложенного, в действиях ООО «Адвентико» при распространении рекламы в журнале «Афиша культурных событий Сочи», июнь 2019г. усматриваются признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 8, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

     На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    1. Возбудить производство по делу № 023/05/5-2257/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Адвентико» (юридический адрес: 354068, Краснодарский край, г. Сочи, переулок Донской, д. 11, ком. 8; адрес редакции: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Театральная, д. 2; ИНН 2317041240; ОГРН 1052309878180).

     3. Назначить дело № 023/05/5-2257/2019 к рассмотрению на 22 ноября 2019г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 6.

     4.  ООО «Адвентико» представить в Краснодарское УФАС России в срок до 18.11.2019г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

     - устава юридического лица ООО «Адвентико»;

     - свидетельства о регистрации юридического лица ООО «Адвентико»;

     - устава редакции журнала «Афиша культурных событий Сочи»;

     - свидетельства (выписки) о регистрации СМИ «Афиша культурных событий Сочи» со всеми приложениями;

     - договоров, заключенных с контрагентами на размещение рекламы в журнале «Афиша культурных событий Сочи» со всеми приложениями (заявка, акт выполненных работ, документ об оплате с отметкой банка, макет, утвержденный сторонами:

     - на странице 15 (сервис www.sochiconcert.ru по дистанционной продаже билетов);

     - на странице 31 (Медицинский центр «АРМЕД»).

     - письменные объяснения по существу предъявленных претензий.

     Также представить экземпляр журнала «Афиша культурных событий Сочи», июнь 2019года.

     Явка представителя ООО «Адвентико», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность - паспортом) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны