Решение б/н . от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 607/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      30 апреля 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ПромТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Динской район электронного аукциона: «Ремонт дорог местного значения Динского сельского поселения по ул. Октябрьской от ул. Кирова до ул. Новой, по ул. Первомайской от ул. Красной до ул. Чапаева, по ул. Калинина от ул. Красной до ул. Чапаева в ст-це Динской и по ул. Первомайской от ул. Суворова до домовладения №155, по ул. Заречной от ул. Гагарина до домовладения №40, по ул. Комсомольской от ул. Красной до ул. Заречной в пос. Украинском» (извещение № 0318300028419000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ПромТехСтрой».

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «ПромТехСтрой» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Ремонт дорог местного значения Динского сельского поселения по ул. Октябрьской от ул. Кирова до ул. Новой, по ул. Первомайской от ул. Красной до ул. Чапаева, по ул. Калинина от ул. Красной до ул. Чапаева в ст-це Динской и по ул. Первомайской от ул. Суворова до домовладения №155, по ул. Заречной от ул. Гагарина до домовладения №40, по ул. Комсомольской от ул. Красной до ул. Заречной в пос. Украинском» (извещение № 0318300028419000049). Заказчик - администрация МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 328 858,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки.

№ п/п

Наименования това­ров (материалов), соответствие ГОСТ (ГОСТ Р)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуата­ционным характеристикам товара, входящего в объект закупки

Показатель

Значение, единица измерения

6

Пиломатериалы   ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80

По качеству древесины и обработки требуется сорт 3. Пиломатериал требуется брусок об­резной из древесины хвойных пород сосна или ель.

Номинальная ширина пиломатериала

Не больше 150 мм

Номинальная толщина пиломатериала

Не менее 40 и не более 75 мм

Номинальная длина пиломатериала

4-6,5 м

         

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №0318300028419000049 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2019г. ООО «ПромТехСтрой» (Заявка №104892323) отказано в допуске к участию в электронном аукционе принято на основании п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный законт № 44-ФЗ) по причине несоответствия информации, предусмотренной пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также пп.б)  п.2) позиции 37 Раздела 9, Разделом 2, Разделом 8 аукционной документации, а именно: В Требованиях к товарам Ремонт ул. Комсомольской от ул. Красной до ул. Заречной в поселке Украинском Заказчиком установлено требование: Товарная позиция № п/п 6 Пиломатериалы ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80: «Номинальная  толщина пиломатериала Требуется 40, 75 мм», «Номинальная  ширина пиломатериала Требуется не более 150 мм». Разделом 8 Инструкция по заполнению заявки установлено: «В случае если из положений настоящей инструкции следует, что в «Требования к товарам» в рамках одной товарной позиции участник обязан предложить два или три варианта исполнения товара, а заказчик установил для них общее требование (в конструкции «Требуется не более») к максимальному значению какого-либо показателя и установил требование соответствия товара ГОСТ (ГОСТ Р), то участник закупки при конкретизации значения такого показателя указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам исполнения товара (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) ГОСТ (ГОСТ Р). Например, требование заказчика к товару «Трубы, соответствующие ГОСТ 10704-91»: «Наружный диаметр должен быть 35 и 48 мм. Толщина стенки требуется не более 3,5 мм». Согласно ГОСТ 10704-91 трубы с наружным диаметром 35 мм имеют максимальную толщину стенки  3,0 мм, а трубы с наружным диаметром 48 мм имеют максимальную толщину стенки 3,5 мм. Таким образом, указание информации, что трубы с наружным диаметром 35 мм будут с толщиной стенки 3,5 мм будет противоречить требованиям ГОСТ и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем инструкции участник обязан выбрать и указать все удовлетворяющие требованиям заказчика варианты значения показателя, предусмотренные ГОСТ (ГОСТ Р), регламентирующим показатель товара, требование к которому установлено в конструкции «Требуется не более». В заявке участника указана следующая информация: Товарная позиция № п/п 6 Пиломатериалы ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80: «Номинальная  толщина пиломатериала 40 мм», «Номинальная  ширина пиломатериала 75 мм». Товарная позиция № п/п 6/1 Пиломатериалы ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80: «Номинальная  толщина пиломатериала 75 мм», «Номинальная  ширина пиломатериала 75 мм». Таким образом, в заявке указаны не все номинальные ширины пиломатериалов не превышающие значение 150 мм, предусмотренные ГОСТ 24454-80 (для номинальной толщины 75, а именно 100, 125 и 150 мм), что не соответствует требованиям Раздела 8 Инструкция по заполнению заявки.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «В случае если из положений настоящей инструкции следует, что в «Требования к товарам» в рамках одной товарной позиции участник обязан предложить два или три варианта исполнения товара, а заказчик установил для них общее требование (в конструкции «Требуется не более») к максимальному значению какого-либо показателя и установил требование соответствия товара ГОСТ (ГОСТ Р), то участник закупки при конкретизации значения такого показателя указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам исполнения товара (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) ГОСТ (ГОСТ Р). Например, требование заказчика к товару «Трубы, соответствующие ГОСТ 10704-91»: «Наружный диаметр должен быть 35 и 48 мм. Толщина стенки требуется не более 3,5 мм». Согласно ГОСТ 10704-91 трубы с наружным диаметром 35 мм имеют максимальную толщину стенки  3,0 мм, а трубы с наружным диаметром 48 мм имеют максимальную толщину стенки 3,5 мм. Таким образом, указание информации, что трубы с наружным диаметром 35 мм будут с толщиной стенки 3,5 мм будет противоречить требованиям ГОСТ и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем инструкции участник обязан выбрать и указать все удовлетворяющие требованиям заказчика варианты значения показателя, предусмотренные ГОСТ (ГОСТ Р), регламентирующим показатель товара, требование к которому установлено в конструкции «Требуется не более».

Заказчиком в требованиях к товарам Ремонт ул. Комсомольской от ул. Красной до ул. Заречной в поселке Украинском установлено требование: по поз.6 «Пиломатериалы ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80»: «Номинальная  толщина пиломатериала Требуется 40, 75 мм», «Номинальная  ширина пиломатериала Требуется не более 150 мм».

В первой части заявки ООО «ПромТехСтрой» указана следующая информация: по поз.6 Пиломатериалы ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80: «Номинальная  толщина пиломатериала 40 мм», «Номинальная  ширина пиломатериала 75 мм». Позиция 6/1 Пиломатериалы ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80: «Номинальная  толщина пиломатериала 75 мм», «Номинальная  ширина пиломатериала 75 мм».

Таким образом, в заявке указаны не все номинальные ширины пиломатериалов не превышающие значение 150 мм, предусмотренные ГОСТ 24454-80 (для номинальной толщины 75, а именно 100, 125 и 150 мм), что не соответствует требованиям Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки».

Таким образом, отказ в допуске ООО «ПромТехСтрой» по основаниям, указанным в протоколе №0318300028419000049-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2019г., не противоречит требованиям Инструкции документации электронного аукциона.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПромТехСтрой» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300028419000049).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны