Решение б/н М от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 702/2020-КС

по делу 023/06/69-2007/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

22 апреля 2020 года                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Чрагян А.А. (далее - Заявитель) на действия МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы Успенского сельского поселения Успенского района по объекту «Капитальный ремонт благоустройства центрального парка в с.Успенском, ул. Ленина, Успенского района»» (извещение № 0318300553720000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ИП Чрагян А.А.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Успенского сельского поселения Успенского района, Уполномоченным органом - МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы Успенского сельского поселения Успенского района по объекту «Капитальный ремонт благоустройства центрального парка в с.Успенском, ул. Ленина, Успенского района»» (извещение № 0318300553720000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 869 765,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ИП Чрагян А.А. была признана несоответствующей требованиям аукционной документации: в предоставленном Заявителем контракте отсутствует дополнительное соглашение о необходимости изменения и выполнения дополнительных работ, указанных в актах выполненных работ, виды работ, установленные локальными сметными расчетами не соответствуют либо отсутствуют в актах выполненных работ, отсутствуют приложения к контракту.

В п.24 «Информационной карты» установлено следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

24

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Требования в соответствии с п. 2.2 приложения № 1 ПП РФ № 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

 

 

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В п.2.2 Приложения №1 постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлен перечень необходимых документов, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям:    

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заявитель в подтверждение опыта выполнения аналогичных предмету контракта работ представил в составе заявки копию муниципального контракта № 0118300003819000084-0061929-01 от 03.06.2018 на выполнение строительства здания врача общей практики в х. Сладкий для МБУЗ Лабинского района «Центральная районная больница» на сумму 11 606 175,90 рублей.

В предоставленном контракте содержится полный перечень приложений к контракту:

Приложение № 1 – Проектно-сметная документация;

Приложение № 2 – Описание объекта закупки (техническое задание);

Приложение № 3 – Конкретные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту;

Приложение № 4 - Протокол согласования договорной цены – сметы.

В документах контракта также содержатся дополнительные соглашения, заключенные между сторонами.

Заявителем представлены акты о приемке выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 на сумму 11 606 175,90 рублей, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным аукционной документации.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Чрагян А.А. обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа (единой комиссии) – МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что Уполномоченному органу (единой комиссии) - МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район», Заказчику - администрации Успенского сельского поселения Успенского района выдано предписание №34 от 16.04.2020 по делу 023/06/99-1879/2020 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны