Постановление б/н , от 15 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-478/2022

 

15 марта 2022 года                                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…> при использовании системы видео-конференц-связи с участием законного представителя ООО «Спецтех-Полтава» - <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-478/2022, возбужденного в отношении ООО «Спецтех-Полтава» по факту нарушения ООО «Спецтех-Полтава» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/16-3882/2020 от 19.07.2021, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 19.07.2021 по делу № 023/01/16-3882/2020 ООО «Спецтех-Полтава» (ОГРН: 1132370001609, ИНН: 2336023616; 353800, Краснодарский край, Красноармейский район, станица Полтавская, ул. Народная, д. 8) и ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю (ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз») (ОГРН: 1032307159521, ИНН: 2312042708; 350058, г. Краснодар, ул. им. Селезнева, д. 242) признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения антиконкурентного соглашения, с целью заключения контракта № 201231204270823120100100200004291000/1 от 14.04.2020г. на выполнение противопадковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» без проведения заказчиком конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что привело к ограничению доступа на товарный рынок выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

14.04.2020 между ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» и ООО «Спецтех-Полтава» заключен контракт № 201231204270823120100100200004291000/1 на выполнение противопадковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Общая стоимость работ по Контракту составила 325 761 500,00 рублей с учетом заключенного дополнительного соглашения № 1 к контракту от 24.08.2020.  Срок выполнения работ по контракту в соответствии с п. 3.1 контракта определен с момента заключения контракта до 30.11.2020. Соответствующее уведомление о заключении контракта направлено ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» в антимонопольный орган.

В соответствии с п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

В п. 2 письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 разъяснено: поскольку распространение коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы, в такой период заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), требуемых в связи с возникновением данных обстоятельств. При этом должна быть причинно-следственная связь между объектом закупки и возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

Согласно письму ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20 «О проведении закупок, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации», в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), ситуация является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем, Заказчики вправе проводить закупки определенных товаров, работ, услуг у единственного поставщика в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.

Вместе с тем, причинно-следственная связь между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и выполнением противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях не установлена, в связи с чем заключение контракта № 201231204270823120100100200004291000/1 от 14.04.2020г. не может являться следствием обстоятельств непреодолимой силы, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Заключению 14.04.2020 контракта с ООО «Спецтех-Полтава» предшествовала отмена ранее объявленного Заказчиком аукциона № 0318100043320000003 (отменен 19.03.2020) на указанные работы, а также аннулирование результатов открытого конкурса № 0318100043320000007 от 23.03.2020, проведенного с нарушением ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе (решение и предписание Краснодарского УФАС России от 09.04.2020 № 596/2020-КС по делу № 023/06/24-1733/2020).

Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Работы, указанные в предмете контракта (закупки) (Код ОКПД2 42.91.20.190 Работы строительные и ремонтные, связанные с прочими водными сооружениями и работы по ремонту всех вышеуказанных сооружений), включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (с изменениями и дополнениями)», в связи с чем, Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 59 Закон о контрактной системе обязан был провести электронный аукцион.

Вступившим в силу постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции по делу А32-15143/2020 15АП-18942/2020 от 21.04.2021, контракт №201231204270823120100100200004291000/1 от 14.04.2020, заключенный между ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» и ООО «Спецтех-Полтава» признан недействительным.

Таким образом, под предлогом ликвидации последствий ЧС, в нарушение требований о необходимости проведения электронного аукциона ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» заключен контракт с ООО «Спецтех-Полтава» как с единственным поставщиком, что указывает на наличие между сторонами антиконкурентного соглашения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и государственных органов как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие противоречащих закону соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

В пункте 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающей при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, разъяснено, что не любое несоответствие действий (соглашения) нормам законодательства свидетельствует о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции. Для применения статьи 16 Закона о защите конкуренции необходимо установление предусмотренного данной статьей специального материального состава, обязательным элементом которого будет являться наличие соглашения и антиконкурентных последствий в совокупности. Соглашение-договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства сотрудники Краснодарского УФАС России приняли участие в оперативно – розыскном мероприятии, проведенном 02.06.2020 УФСБ по Краснодарскому краю в отношении ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» и ООО «Спецтех-Полтава».

В рамках оперативно-розыскного мероприятия сотрудниками УФСБ по Краснодарскому краю изъят моноблок марки «Lenovo» в корпусе черного цвета с серийным номером MP1FD1LL, используемый начальником отдела закупок ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» <…>, при осмотре которого в почтовом клиенте Mozilla Thunderbird в папке «входящие (6228)» отдела закупок ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» обнаружено письмо от <…> (юрист ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз»), направленное им 13.04.2020 в 21:24 с электронного почтового адреса art.bar.253@mail.ru на адрес электронной почты отдела закупок ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» с темой письма «Re: контракт» с прикрепленным файлом «контакт - копия» (Акт осмотра моноблока марки «Lenovo» серийный номер MP1FD1LL от 11.08.2020).

Установлено, что в свойствах файла «контакт - копия» значится - авторы: <…>; кем сохранен: R35; редакция: 45; дата создания содержимого: 11.03.2020 15:36; дата последнего сохранения: 13.04.2020 21:23; последний вывод на печать 13.04.2020 19:36; общее время редактирования 02:18:00; размер файла 52,4 КБ.

Создание указанного файла 11.03.2020 «контракт-копия» с указанием в качестве подрядчика ООО «Спецтех-Полтава» сопряжено с периодом проведения Заказчиком конкурентных процедур (аукциона и конкурса), что указывает на их взаимосвязь с целью дальнейшего заключения контракта с указанным подрядчиком 14.04.2020 на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные выше обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют об антиконкурентном соглашении ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» и ООО «Спецтех-Полтава» с целью заключения контракта № 201231204270823120100100200004291000/1 от 14.04.2020г. на выполнение противопадковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» без проведения заказчиком конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которое привело к ограничению доступа на товарный рынок выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов и нарушению п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что доход ООО «Спецтех-Полтава» по делу № 023/01/16-3882/2020 от заключения и участия в антиконкурентном соглашении составил: 325 761 500,00 рублей.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ. В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 023/01/16-3882/2020 вступило в законную силу - 19.07.2021.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «Спецтех-Полтава», ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен – 19.07.2021.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ООО «Спецтех-Полтава» (353800, Краснодарский край, Красноармейский район, станица Полтавская, ул. Народная, д. 8).

Время совершения административного правонарушения – период заключения и участия ООО «Спецтех-Полтава» в запрещенном соглашении с ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», направленном на заключение контракта № 201231204270823120100100200004291000/1 от 14.04.2020г. на выполнение противопадковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», а именно: 14.04.2020г.

В адрес ООО «Спецтех-Полтава» направлено уведомление о составлении протокола от 11.01.2022 исх. № 215/5, в котором указано, что законному представителю ООО «Спецтех-Полтава» надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 09.02.2022 в 10 часов 30 минут (почтовое отправление № 83000014760344).

По данному делу протокол № 023/04/14.32-478/2022 об административном правонарушении от 09.02.2022 исх. № 3115/5 составлен в присутствии генерального директора ООО «Спецтех-Полтава» <…>.

Определением от 09.02.2022 исх. № 3116/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-478/2022 назначено на 16.02.2022 в 14 часов 30 минут (копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела вручены <…> 09.02.2022).

15.02.2022 в Управление поступило ходатайство генерального директора ООО «Спецтех-Полтава» - <…> от 15.02.2022 № 17/02 о смягчении административного наказания (вх. по эл./п от 15.02.2022 № 3023). Указанное ходатайство рассмотрено и отказано в его удовлетворении, о чем вынесено соответствующее определение (исх. от 15.02.2022 № 3846/5). 

16.02.2022 в ходе рассмотрения дела с использованием системы видео-конференц-связи с участием генерального директора ООО «Спецтех-Полтава» - <…>, в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела и истребования дополнительных материалов, руководствуясь ч. 2 ст. 29.6, пп. в) п. 7 ч. 1 ст. 29.7, ст. 29.12 КоАП РФ, определено: продлить срок рассмотрения дела до 16.03.2022; назначить его рассмотрение на 10.03.2022 в 14:30 (Определение о продлении срока рассмотрения дела от 16.02.2022 № 4036/5, определение об отложении дела от 16.02.2022 № 4037/5).

15.03.2022 в ходе рассмотрения дела с использованием системы видео-конференц-связи с участием генерального директора ООО «Спецтех-Полтава» - <…>, в связи с отсутствием запрошенной в определении от 16.02.2022 № 4037/5 информации и необходимостью ее получения, руководствуясь ч. 2 ст. 29.6, пп. в) п. 7 ч. 1 ст. 29.7, ст. 29.12 КоАП РФ, рассмотрение дела отложено до 15.03.2022.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Спецтех-Полтава» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению и участию ООО «Спецтех-Полтава» в соглашении с ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», направленном на заключение контракта № 201231204270823120100100200004291000/1 от 14.04.2020г. на выполнение противопадковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Согласно части 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 или настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно отчету о финансовых результатах ООО «Спецтех-Полтава» за 2019 год (эл./п. вх. от 10.03.2022 № 4675) сумма выручки ООО «Спецтех-Полтава» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год составила 101 313 000 руб.

Из сведений, представленных ООО «Спецтех-Полтава» исх. № 10/03 от 10.03.2022 (вх. от 10.03.2022 № 4675) за 2019 год с расшифровкой строки 010 (2110) по видам деятельности, сумма выручки ООО «Спецтех-Полтава» от реализации  работ (услуг), на рынке которых совершено административное правонарушение (рынок работ строительных и ремонтных, связанных с прочими водными сооружениями и работ по ремонту всех вышеуказанных сооружений код ОКПД2: 42.91.20.190 составила:  98 726 163,42 руб. и превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки ООО «Спецтех-Полтава» от реализации  работ (услуг) всего за 2019 год.

Согласно ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ размер штрафа должен исчисляться в размере от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Расчет суммы штрафа.

2/1000 размера суммы выручки ООО «Спецтех-Полтава» от выполнения работ (услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение - 197 452,32 руб. (Минимальный размер штрафа),

2/100 размера суммы выручки ООО «Спецтех-Полтава» от выполнения работ (услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение – 1 974 523,26  руб. (Максимальный размер штрафа),

Половина разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа ((1 974 523,26 - 197 452,32 )/2) составляет –  888 535,47 руб.;

Административный штраф - сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (197 452,32  +   888 535,47) составляет – 1 085 987, 79 руб.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-478/2022 установлены обстоятельства, в соответствии с примечанием 3 к статье 14.32 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения (п. 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ, что предусматривает уменьшение размера штрафа на одну восьмую разности максимального размера штрафа и минимального размера штрафа -  (1 974 523,26   - 197 452,32) – составляет 1 777 070,94 руб.).

Размер обстоятельств, смягчающих административную ответственность – 222 133, 86 руб. 

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-478/2022 установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (доход ООО «Спецтех-Полтава» от участия в соглашении составил: 325 761 500,00 рублей).

Размер обстоятельств, отягчающих административную ответственность - 222 133, 86 руб. 

Применяемый штраф (1 085 987, 79  - 222 133, 86 + 222 133, 86) – 1 085 987, 79  руб. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ООО «Спецтех-Полтава» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Спецтех-Полтава» (ОГРН: 1132370001609, ИНН: 2336023616; 353800, Краснодарский край, Красноармейский район, станица Полтавская, ул. Народная, д. 8)) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, и привлечь его к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 085 987, 79 руб. (один миллион восемьдесят пять тысяч девятьсот восемьдесят семь рублей семьдесят девять копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231201001 УИН 16100500000001314965

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 010349101      Расчетный счет: 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны