Решение б/н Решение от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3552/2020

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 августа 2020 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Ш.С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

М.Я.Е. – специалист первого разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии Заявителя – М.А.М. и представителя Организатора торгов –, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники №14-УЗ (извещение №32009319292 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП М.А.М. на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники №14-УЗ (извещение №32009319292 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.08.2020 в 10-00 часов по адресу6 г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

В связи с непредставлением запрошенных документов и сведений, Комиссией Краснодарского УФАС России с учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение жалобы перенесено на 17.08.2020 в 12:00.

Заявитель обжалует порядок определения победителя.

Считает, что Заказчик в документации не указал в требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, информацию о цене по договору в целом или за услугу. Тем самым ввел в заблуждение участников аукциона, в связи с чем, Заявителем было подано коммерческое предложение с указанием общей цены договора в размере 828 000 руб.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу №023/07/3-3552/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

14.07.2020 было размещено извещение о проведении открытого запроса цен №14-УЗ в электронной форме №32009319292 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники Общества.

В соответствии с п.5 ч.9 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В пункте 6 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, указан перечень услуг с указанием наименования и цены за единицу.

Объем поставляемого товара определен ценой рамочного договора в размере 1 500 000, 00 рублей без учета НДС.

Согласно документации о закупке обоснованием начальной (максимальной) цены договора является информация, полученная из коммерческих предложений, соответствующих требованиям Заказчика и ориентировочного количества требуемых заказчику услуг, сформированных из расчета 2019г.

Таким образом, формируется объем поставляемого товара, выраженный в максимальной сумме договора поставки.

Согласно части 1 статьи 429.1 ГК РФ рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

Таким образом, количественные характеристики (объем) товара при заключении рамочного договора определяются в денежном выражении — максимальной цене договора и цене единицы товара.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявка Заявителя, а именно ценовое предложение содержит в себе цену за единицу предлагаемого товара выше чем у остальных участников, в связи с чем она заняла 3-е место.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела №023/07/3-3552/2020 не установила нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП М.А.М. на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники №14-УЗ (извещение №32009319292 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны