Решение б/н . от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 187-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 мая 2019 г.                                                                                        г. Краснодар   

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

в присутствии представителей Заявителя ООО «Золотой лиман» К.Д.В. Р.А.П. (далее – Заявитель), в присутствии представителей министерства природных ресурсов Краснодарского края – Л.Д.А.; В.Б.И.; К.Р.В.; К.С.В. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения охотохозяйственного соглашения (лот № 9) (извещение № 060319/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения охотохозяйственного соглашения (лот № 9) (извещение             № 060319/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.05.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов предъявил требования, не предусмотренные документацией, что привело к необоснованному отклонению заявки, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатору торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 187-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.       

06.03.2019 министерством природных ресурсов Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» издан приказ от № 468 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края» (далее - аукционная документация), которым предусмотрено проведение аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, в том числе по лоту № 4 - «Охотничье угодье «Приморско - Ахтарский 21».

25.04.2019 протоколом № 3 отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Золотой лиман».

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.2009 № 209 – ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32-34 настоящего Федерального закона, и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Статьей 27 Закона об охоте регламентировано, что в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения.

Так, по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

Таким образом, заключение охотхозяйственных соглашений исключительно направлено на обеспечение сохранения и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также содержание наиблагоприятнейшей среды их обитания.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения (статья 27 Закона об охоте).

Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона об охоте).

Статьей 28 Закона об охоте установлены обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение о проведении аукциона, по организации проведения аукциона, а именно:

- определение начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения);

- определение размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

- определение существенных условий охотхозяйственного соглашения;

- установление времени, даты, места и порядка проведения аукциона, формы и сроков подачи заявок на участие в аукционе, порядка внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величины повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Согласно части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона об охоте на организатора аукциона возложена обязанность по утверждению документации об аукционе, которая должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте, должно подать заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Таким образом, Организатор торгов вправе определять форму заявки и требования к ней.

Согласно пункту 3 части 13 статьи 28 Закона об охоте несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, является основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

В пункте 4 извещения о проведении аукциона (приложение 3 к приказу министерства от 06.03.2019 № 468) указано, что требования к заявке на участие в аукционе, ее содержанию и форме установлены разделом 4 аукционной документации.

Пунктом 14 раздела 4 аукционной документации предусмотрено, что для участия в аукционе заявитель подает заявку в письменном виде по форме согласно приложению 3 к настоящей документации.

Согласно подпункту 2 пункта 16 раздела 4 аукционной документации заявка должна содержать сведения о заявителе, о реквизитах счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, сведения о планируемой деятельности, в том числе инвестиционной, в качестве охотпользователя - для юридических лиц: полное наименование; сокращенное наименование (при наличии); организационно-правовая форма; юридический и фактический адреса; фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя; идентификационный номер налогоплательщика; код причины постановки на учет; дата выдачи и кем выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; основной государственный регистрационный номер <...> дата выдачи и кем выдан документ о государственной регистрации юридического лица; код Общероссийского классификатора предприятий и организаций; сведения о наличии задолженности перед налоговыми органами на дату подачи заявки; контактный телефон (факс); адрес электронной почты; данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (наименование, дата, номер и кем выдан); сведения о реквизитах 'счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки; сведения о планируемых инвестициях в охотничье хозяйство в разрезе каждого года в течение трех лет после заключения охотхозяйственного соглашения, с указанием возможности подтверждения финансовых вложений заявителем; перечень планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края; согласие на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и охоты на особо охраняемых природных территориях и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, находящихся в границах охотничьего угодья; согласие на соблюдение установленных для данных территорий режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности с указанием перечня планируемых мероприятий по соблюдению режима особой охраны, особого режима хозяйственной и иной деятельности, охране указанных территорий.

В соответствии с пунктом 17 раздела 4 аукционной документации заявка должна содержать все сведения, указанные в пункте 16 настоящей документации, подготовлена в соответствии с пунктами 13-15 документации, при этом в ней должны быть указаны дата и исходящий номер <...> заполнены все требуемые сведения, в том числе сведения, касающиеся редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, их охраны которые должны приводиться в отношении всех видов, обитающих на территории охотничьего угодья (в отношении каждого вида объектов животного мира отдельно).

Пунктом 18 раздела аукционной документации установлено, что несоответствие заявки требованиям, предусмотренным настоящим разделом, влечет за собой отказ в допуске заявителя к участию в аукционе.

Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка содержит не все сведения, указанные в пункте 16 аукционной документации, а именно;

- не представлен перечень планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство объектов животного мира, занесенных в красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края в отношении всех видов, обитающих на территории охотничьего угодья, а именно, в прилагаемом к заявке перечне не содержится сведений: о желтой цапле, обыкновенной горлице (охотничье угодье «Приморско-Ахтарский 21»);

- количество листов, указанное на сшивке заявки, не соответствует количеству листов в заявке.

Требования министерства к содержанию заявки в части указания перечня планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство объектов животного мира, занесенных в красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края в отношении всех видов, обитающих на территории охотничьего угодья, а именно, в прилагаемом к заявке перечне не содержится сведений; о желтой цапле, обыкновенной горлице обусловлен нормами действующего законодательства, в том числе, положениями статьи 59 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а также пункта 11 Положения о водно-болотных угодьях Ахтаро-Гривенской системы лиманов и группы лиманов между р. Кубань и р. Протока Восточного Приазовья Краснодарского края Российской Федерации, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 24.07.1995           № 413, предусматривающих определенные обязанности лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на упомянутых территориях, в том числе лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения.

Довод заявителя о том, что количество видов объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края, не может являться величиной точно определенной и обитание того или иного вида на территории конкретного охотничьего угодья может быть определено только после многолетних научных исследований, не соответствует действительности по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 постановления главы администрации Краснодарского края от 26.07.2001 № 670 «О Красной книге Краснодарского края» Красная книга Краснодарского края является официальным документом, содержащим сведения о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений, и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Краснодарского края. Картографические материалы, содержащиеся в очерках Красной книги Краснодарского края, однозначно указывают на нахождение рассматриваемых охотничьих угодий в пределах региональных ареалов упомянутых ВИДОШ)

Предусмотренные требования к содержанию заявки направлены на осуществление предварительной подготовки потенциальных инвесторов к осуществлению деятельности в сфере охотничьего хозяйства и охоты, оценке ими своих объективных сил и возможностей по осуществлению данной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 24.04.1995

№ 52-ФЗ «О животном мире» действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, указание в требованиях к заявке, содержащихся в аукционной документации, мер, направленных на сохранение всех объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в Красную книгу Краснодарского края, и дальнейшее осуществление этих мер лицом, планирующим осуществлять хозяйственную деятельность (ведение охотничьего хозяйства) на территории, являющейся местом их обитания, необходимо и оправданно.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности растений, животных, и других организмов, занесенных в Красные книги Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, и ухудшающая среду их обитания.

В соответствии с пунктом 2 постановления главы администрации Краснодарского края от 26.07.2001 № 670 «О Красной книге Краснодарского края» Красная книга Краснодарского края является официальным документом, содержащим сведения о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений, и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Краснодарского края. Картографические материалы, содержащиеся в очерках Красной книги Краснодарского края, однозначно указывают на нахождение рассматриваемых охотничьих угодий в пределах региональных ареалов упомянутых видов.

Красная книга Краснодарского края опубликована (Красная книга Краснодарского края. Животные. III издание - Краснодар: Адм. Краснодар, края, 2017. - 720 е.), произведена обязательная рассылка экземпляров Красной книги Краснодарского края в крупнейшие библиотеки Российской Федерации (в частности, в Российскую государственную библиотеку). В электронном виде Красная книга Краснодарского края также находится в свободном доступе на официальном сайте министерства природных ресурсов Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Красная книга Краснодарского края» по адресу: http://www.пlprkk.rll/media/uploads/docs/кpacнaя_книгa_тoм_живoтныe_3_чacть.pdf.

Информация о распространении желтой цапли (Ardeola ralloides (Scopoli, 1769) приводится на странице 519 тома «Животные» Красной книги Краснодарского края в соответствующем видовом очерке (№ 406) и содержащейся в нем карте регионального ареала. Из приведенной карты очевидно, что вся лиманно-плавневая часть Приморско-Ахтарского района (включая территории охотничьих угодий «Приморско-Ахтарский 21» и «Приморско-Ахтарский 24») указана на ней как места обитания желтой цапли. Также в тексте очерка указано, что желтая цапля - «в Приморско-Ахтарском районе – многочисленный гнездящийся вид».

Информация о распространении обыкновенной горлицы (Streptopelia turtur (Linnaeus, 1758) приводится на странице 574 (текст и карта) и 575 (текст) тома «Животные» Красной книги Краснодарского края в соответствующем видовом очерке (№ 457) и содержащейся в нем карте регионального ареала. Из приведенной карты видно, что территория охотничьего угодья «Приморско-Ахтарский 21» (как минимум, ее западная часть) указана на ней как места обитания обыкновенной горлицы. В тексте очерка указано, что «Гнездовой ареал включает степную зону, Восточное Приазовье, Черноморское побережье» (территория охотничьего угодья «Приморско-Ахтарский 21» является частью территории Восточного Приазовья).

При указанных обстоятельствах, действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3 части 13 статьи 28 Закона об охоте в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, законно и обоснованно.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Золотой лиман» на действия министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право заключения охотохозяйственного соглашения (лот № 9) (извещение № 060319/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  К.Р. Бжассо

 

Члены Комиссии:                                                                 О.А. Сафронова

                                                                                              А.Н. Довлатов   

                                                                                              Ю.С. Бабакова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны