Решение б/н Заключение № 023/10/5-5087/2022 об отказе во включении в Рее... от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-5087/2022

об отказе во включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

07 ноября 2022 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленных ООО «Комфорт-ЮГ» (далее – Победитель торгов) и представителя АО «Черномортранснефть» (далее – Организатор торгов), рассмотрев сведения, предоставленные АО «Черномортранснефть» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Комфорт-ЮГ» – Победителя редукциона в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг такси для нужд АО «Черномортранснефть» (извещение № SBR043-2207210065 на сайте www.sberbank-ast.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения АО «Черномортранснефть» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «Комфорт-ЮГ» – Победителя редукциона в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг такси для нужд АО «Черномортранснефть» (извещение № SBR043-2207210065 на сайте www.sberbank-ast.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 07.11.2022г. в 11:30.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утверждённым решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 № 5.

21.07.2022г. Организатор торгов разместил на ЭТП «Сбербанк-АСТ» извещение № SBR043-2207210065 о проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг такси для нужд АО «Черномортранснефть».

Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 5 400 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок– 21.07.2022г.

Дата окончания срока подачи заявок – 29.08.2022г. в 10:00 (МСК)

Согласно протоколу от 13.09.2022г. № 1600-F05-К-Y03-01094-2022/И, на участие в редуционе поступила одна заявка, единственным участником редукциона признано ООО «Комфорт-Юг».

03.10.2022г. Организатором торгов посредством функционала ЭТП в адрес Победителя торгов направлен проект договора.

При этом, согласно пояснениям Организатора торгов, Победитель торгов в установленный срок договор не подписал.

Протоколом от 20.10.2022г. № 1600-F05-К-Y03-01094-2022/И единственный участник - ООО «Комфорт-Юг» признан уклонившимся от заключения договора.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 2.30.1 Положения, редукцион является способом неконкурентной закупки, не являющийся торгами, условия осуществления которого не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках, при котором победителем признается участник закупки, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, и который предложил наиболее низкую цену договора, низкие цены единиц товаров, работ, услуг (при закупке товаров, работ, услуг в единичных расценках) в ходе закупки.

Таким образом, рассматриваемая торговая процедура не регулируется положениями Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные АО «Черномортранснефть», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ООО «Комфорт-Юг» - победителя редукциона в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг такси для нужд АО «Черномортранснефть» (извещение № SBR043-2207210065 на сайте www.sberbank-ast.ru) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны