Постановление б/н , от 9 февраля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.9-408/2023

 

09 февраля 2023 года                                                                                          г. Краснодар

 

 

      Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-408/2023, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя руководителя МКУ «Управление строительства» <…> по факту нарушения департаментом информационной политики Краснодарского края части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/17-5886/2021 от 06.05.2022, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 06.05.2022 по делу № 023/01/17-5886/2021 (копия решения имеется в материалах дела) в действиях МКУ «Управление строительства» установлен факт нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося во включении в один лот моноблоков и МФУ при их закупке, что ограничило доступ потенциальных участников к электронным аукционам (извещения №№ 0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095).

В ходе рассмотрения дела № 023/01/17-5886/2021 Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в период с 03.09.2021 по 06.09.2021 были размещены извещения №№0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095 о проведении электронных аукционов на закупку многофункциональных устройств (далее – МФУ) и компьютеров персональных настольных (далее - Моноблок). Заказчик - МКУ «Управление строительства».

Согласно аукционным документациям всех вышеуказанных электронных аукционов в один лот включены: компьютер персональный настольный (моноблок) (ОКПД2 26.20.15.000), многофункциональное устройство (МФУ) (ОКПД2 26.20.18.000).

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616)  установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства согласно утвержденного перечня.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2021 № 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1432) внесены изменения в Постановление № 616, в частности в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд включен пункт 25(5) машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных (ОКПД 26.20.14).

Пунктом 2 Постановления № 1432 установлено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.

Постановление № 1432 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 31.08.2021.

С учетом изложенного, объектом закупки электронных аукционов (извещения №№ 0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095) является товар, включенный в перечень, утвержденный Постановлением № 616.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением № 1432 внесены изменения в Постановление № 878, в частности, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включены устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений (ОКПД2 26.20.18).

Таким образом, объектом закупки электронных аукционов (извещения №№ 0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095) является товар, включенный в перечень по Постановлению №878.

Соответственно объектами закупок электронных аукционов (извещения №№ 0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095) являются товары, включенные как в Перечень по Постановлению № 616, так и в Перечень по Постановлению № 878. Более того, при закупках моноблоки и МФУ не разделялись на разные лоты.

Согласно пункту 7 Постановления № 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Соответственно, закупка одним лотом моноблоков и МФУ недопустима в силу прямого запрета.

В рамках рассмотрения настоящего дела от МКУ «Управление строительства» поступили письменные пояснения, согласно которым учреждение не согласно с вменяемым нарушением. Указывает, что закупки проводились в соответствии с ФЗ «О контрактной системе», размещались с ограничением для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, в действиях МКУ «Управление строительства» установлено нарушение части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения административного правонарушения – место нахождения МКУ «Управление строительства» (г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6, эт. 7).

Время совершения административного правонарушения – период размещения извещений по электронным аукционам №№ 0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095, а именно с 03.09.2021 по 06.09.2021 включительно.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.

Краснодарским УФАС России в адрес МКУ «Управление строительства» направлен запрос информации от 23.11.2022 исх. № ЛЛ/17200/22 о должностном лице, ответственном за включение в один лот моноблоков и МФУ при их закупке, что ограничило доступ потенциальных участников к вышеуказанным электронным аукционам.

Письмом МКУ «Управление строительства» от 30.11.2022 исх. № 24/3776 (вх. № 26772-ЭП/22 от 30.11.2022; вх. № 26781-ЭП/22 от 30.11.2022) на запрос Краснодарского УФАС России от 23.11.2022 исх. № ЛЛ/17200/22 представлена информация об ответственном должностном лице – заместителе руководителя МКУ «Управление строительства» <…>.

Таким образом, действия МКУ «Управление строительства», выразившиеся во включении в один лот моноблоков и МФУ при их закупке, что ограничило доступ потенциальных участников к электронным аукционам (извещения №№0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095), опосредовано выражены в действиях заместителя руководителя МКУ «Управление строительства» <…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме) согласно ч. 2 ст. 49 Закона о защите конкуренции.

Решение по делу № 023/01/17-5886/2021 вступило в законную силу - 06.05.2022.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства заместителем руководителя МКУ «Управление строительства» <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установлен - 06.05.2022.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В адрес <…> направлено уведомление о составлении протокола от 12.01.2023 исх. № ГС/420/23, в котором указано, что <…> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 26.01.2023 в 15 часов 00 минут.

По данному делу протокол об административном правонарушении от 26.01.2023 исх. № ОМ/1999/23 составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного <…> о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 12.01.2023 исх. № ГС/420/23 направлено по адресу регистрации <…>; по адресу места фактического проживания <…>; а также по адресу МКУ «Управление строительства»: 353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6, эт. 7. Письма прибыли в место вручения 16.01.2023, но не вручены адресату (неудачная попытка вручения). Срок хранения указанных писем истек 24.01.2023. Уведомление о составлении протокола также направлено на адрес электронной почты МКУ «Управление строительства»: us-nvrsk@yandex.ru.

Определением от 26.01.2023 исх. № ГС/2062/23 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-408/2023 назначено на 09.02.2023 в 15 часов 00 минут (копия протокола и определение получены <…>03.02.2023 – почтовый идентификатор 80100480896301; также направлены на адрес электронной почты МКУ «Управление строительства»: us-nvrsk@yandex.ru ).

Вышеуказанными протоколом и определением <…> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/14.9-408/2023.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у заместителя руководителя МКУ «Управление строительства» <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по включению в один лот моноблоков и МФУ при их закупке, что ограничило доступ потенциальных участников к электронным аукционам (извещения №№ 0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095).

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Действия (бездействие) указанных в части 1 статьи 14.9 КоАП РФ должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения заместителя руководителя МКУ «Управление строительства» <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать заместителя руководителя МКУ «Управление строительства» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
  2. Заменить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей на предупреждение, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны