Постановление №023/04/7.32.3-585/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-585/2020

 

 

20 февраля 2020 г.                                                                                     г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии должностного лица, главного бухгалтера ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» К И В протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-585/2020, возбужденного в отношении главного бухгалтера ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» К И В по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Альфа-Строй» на действия ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора реконструкции контрольно-пропускного пункта ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Красноармейская, № 303 (извещение № 31907840207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). 

Заявитель жалобы утверждал, что решение Организатора торгов об отказе ему в допуске на участие торгах необоснованно.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал их несостоятельными, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 217-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

30.04.2019 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и информационную карту аукциона в электронной форме на право заключения договора реконструкции контрольно-пропускного пункта ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Красноармейская, № 303 (извещение № 31907840207 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Время подачи заявок с 16.00 30.04.2019 по 09.00 16.05.2019.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки: ООО «Альфа-Строй» под номером 1496371 и ООО «Юг-Инжиниринг» под номером 1496363.

17.05.2019 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 4435230-1 обе поданные заявки были допущены к участию в аукционе.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 4435230-2 от 22.05.2019 заявка ООО «Альфа-Строй» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией, в связи с чем заявка № 1496371 не допущена к участию в аукционе.

Основанием для отказа допуска заявки ООО «Альфа-Строй» к участию в аукционе Организатор торгов указал отсутствие сведений о том, что участник является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства.

Подпунктом 10 п. 40.12. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» (далее - Положение) предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать «иные документы и сведения, предоставление которых предусмотрено аукционной документацией».

Подпункт 9 пункта 12 раздела 3 «порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» аукционной документации так же указано, что вторая часть заявки должна содержать «иные документы и сведения, предоставление которых предусмотрено аукционной документацией».

Согласно п. 14 раздела 1 Информационной карты установлено, что участник должен быть членом саморегулируемой организации.

Однако, п. 16 раздела 1 Информационной карты перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, либо указание на отсутствие необходимости предоставления участниками закупки таких документов, не установлен.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержала указание на нарушение Организатором торгов п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Таким образом, при проведении закупки № 31907840207 на право заключения договора реконструкции контрольно-пропускного пункта ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Красноармейская, № 303, Организатор торгов предъявил к Заявителю требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке, чем нарушил ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По информации, предоставленной ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория», главный бухгалтер ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» К И В является ответственной за осуществление действия, выразившегося в предъявлении требований к участнику закупки, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.   

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 21.01.2020 г. исх. № 1353/9 К И.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 06.02.2020г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 24.01.2020 г.)

06.02.2020 в отношении К И.В. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-585/2020 исх. № 3274/9 (Вручен лично 06.02.2020 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-585/2020 от 06.02.2020 г. исх. № 3338/9 К И.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-585/2020 состоится 20.02.2020 г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 12.02.2020 г.)

18.02.2020 в Краснодарское УФАС России поступило ходатайство главного бухгалтера ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» К И В (вх. № 1840) о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, и замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Определением Краснодарского УФАС России от 18.02.2020 (исх. №4736/9) в удовлетворении ходатайства отказано.

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, главного бухгалтера ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» К И В установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения К И.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-585/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать главного бухгалтера ГБУ «Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория» К И В виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000432875 Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя управления                                Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны