Решение б/н / от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 827/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

        06 июня 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ГКУ СО КК «Усть-Лабинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Заказчик) Савченко Р.А., Кадушкиной Ж.А.(доверенности в материалах дела), в присутствии представителя                       ИП Коныгина Г.В. (доверенность в материалах дела) Приходько А.Н., рассмотрев жалобу ИП Коныгина Г.В. (далее – Заявитель) на действия ГКУ СО КК «Усть-Лабинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении электронного аукциона: «Поставка молочной продукции» (извещение                          № 0318200021819000026), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в регламентированные Законом о контрактной системе срок не внесены конкретные показатели товаров, указанные победителем аукциона в первой части заявки на участие в спецификацию к контракту.

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ СО КК «Усть-Лабинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» проводился электронный аукцион: «Поставка молочной продукции» (извещение № 0318200021819000026).

Начальная (максимальная) цена контракта – 348 534,30 руб.

Согласно протоколу подведения итогов № 0318200021819000026-3                                   от 28.05.2019 г. победителем электронного аукциона признан ИП Коныгин Г.В, цена предложенная в заявке – 237 003,42 руб.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с чч. 2, 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

На основании ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с положениями ч.6 ст. 83.2 Закона контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч.3ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие представление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч.7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Заказчиком направлен проект контракта 30.05.2019г. победителю электронного аукциона ИП Коныгину Г.В.

 

ИП Коныгин Г.В. 30.05.2019г. в соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе направил протокол разногласий о несогласии с фасовкой продукции в контракте.

            Заказчиком 31.05.2019 г. размещен в ЕИС проект контракта для подписания, но без внесения изменений фасовке.

 

Заказчиком в графе 3 «Качественные характеристики товара» проекта контракта указано:

Качественные характеристики товара

Пастеризованное 2,5% жирности фасованное в пакеты 1 л.

Классическая 20%, фасованная по 0,450 кг.

Снежок 2,5% жирности, кисломолочный продукт. Фасовка не менее 750 гр.

Творог 9%.  Фасованный по 180 гр.

Жирность не менее 45%

Жирность не менее 45%

          Возможность повторного направления проекта разногласий на площадке Сбербанк-АСТ у ИП Коныгина Г.В. отсутствовала.

ИП Коныгин А.В. не имеет возможности подписать направленный Заказчиком контракт на условиях, указанных в спецификации к данному контракту и приступить к его исполнению.

Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Коныгина Г.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ СО КК «Усть-Лабинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГКУ СО КК «Усть-Лабинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 231

по делу № 827/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июня 2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ГКУ СО КК «Усть-Лабинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» Савченко Р.А.,                  Кадушкиной Ж.А.(доверенности в материалах дела), в присутствии представителя   ИП Коныгина Г.В. (доверенность в материалах дела) Приходько А.Н., на основании решения по делу № 827/2019-КС от 06.06.2019 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Коныгина В.Г. на действия ГКУ СО КК «Усть-Лабинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении электронного аукциона: «Поставка молочной продукции» (извещение № 0318200021819000026) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

 

  1. Заказчику – ГКУ СО КК «Усть-Лабинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» устранить нарушение                     ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки привести контракт в соответствии с требованиями Извещения, Информационной карты электронного аукциона, заявки участника с учетом решения по делу № 827/2019-КС от 06.06.2019 г.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 11.07.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны