Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/24-963/2024 К РАССМО... от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицу, в действиях которого

содержатся признаки нарушения

законодательства о рекламе:

МКУ «ГРОЦ»

 

352190, Краснодарский край, р-н Гулькевичский, г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 14

 

……….

 

Granty.1@yandex.ru

 

 

    

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/24-963/2024 К РАССМОТРЕНИЮ

 

 04 марта 2024 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ………., рассмотрев материалы заявления Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу (вх. № 6051-ЭП/24 от 16.02.2024 г., вх. № 6645/24 от 21.02.2024 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе в действиях МКУ «ГРОЦ» (352190, Краснодарский край, Гулькевичский р-н, г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 14, ОГРН: 1222300060916, ИНН: 2364021177, КПП: 236401001) по факту распространения в эфире СМИ радиоканала «Гулькевичи ФМ» с 03.02.2024 по 04.02.2024 г. ненадлежащей рекламы, с признаками нарушения ч. 2 ст. 15 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу (вх. № 6051-ЭП/24 от 16.02.2024 г., вх. № 6645/24 от 21.02.2024 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю сообщает следующее.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении средства массовой информации радиоканала «Гулькевичи ФМ» (свидетельство о регистрации СМИ серия № ТУ 23 – 01858 от 20.06.2022 г.), вышедшего в свет с 03.02.2024 по 04.02.2024 г.

В результате анализа записи эфира установлено, что в период с 03.02.2024 по 04.02.2024 объём рекламных сообщений в эфире радиоканала «Гулькевичи ФМ» был увеличен и составил 89% от общего вещания СМИ радиоканала «Гулькевичи ФМ» в сутки.

Вместе с тем, в результате анализа записи эфира установлено распространение рекламы медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов.

Реклама краевого комплексного центра реабилитации инвалидов «Медуница»: - «Краевой комплексный центр реабилитации инвалидов «Медуница» приглашает в центр оздоровления для инвалидов. Центр предоставляет следующие услуги: адаптивная или лечебная физкультура, механотерапия, психологическая и сенсомоторная помощь, арт-терапия, также имеются инновационные аппараты физиопроцедур. Центр многопрофильный: оснащён бальнеологической кафедрой с лечебной сероводородной водой. Номера для связи: …………» (дата и время выхода в эфир: 29.01.2024 в 21:05:52, 22:05:52; 30.01.2024 в 07:05:53, 21:05:54; 03.02.2024 в 9:25:55, 12:25:54, 16:25:55, 19:25:55; 04.02.2024 в 10:25:55, 13:25:53, 16:25:56, 20:25:56).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама, вышеуказанного содержания полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам: Лечебно-диагностического центра «Здоровье», а также способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Таким образом, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и быть продолжительностью не менее, чем три секунды.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 и ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.

Согласно выписки из реестра лицензий СМИ радиоканала «Гулькевичи ФМ» (№ Л033-00114-77/00735077 от 10.10.2023 г.), приложенному к заявлению Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу, учредителем радиоканала «Гулькевичи ФМ» является МКУ «ГРОЦ» (352190, Краснодарский край, Гулькевичский р-н, г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 14, ОГРН: 1222300060916, ИНН: 2364021177, КПП: 236401001). Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: радиовещание радиоканала.

Рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является МКУ «ГРОЦ» (352190, Краснодарский край, Гулькевичский р-н, г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 14, ОГРН: 1222300060916, ИНН: 2364021177, КПП: 236401001).

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя и рекламодателя МКУ «ГРОЦ» (352190, Краснодарский край, Гулькевичский р-н, г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 14, ОГРН: 1222300060916, ИНН: 2364021177, КПП: 236401001) при распространении в эфире СМИ радиоканала «Гулькевичи ФМ» с 03.02.2024 по 04.02.2024 г., вышеуказанной рекламы усматриваются признаки нарушения требований ч. 2 ст. 15 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 023/05/24-963/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – МКУ «ГРОЦ» (352190, Краснодарский край, Гулькевичский р-н, г. Гулькевичи, ул. Советская, д. 14, ОГРН: 1222300060916, ИНН: 2364021177, КПП: 236401001).

3. Назначить дело № 023/05/24-963/2024 к рассмотрению на 04.04.2024 г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.

4.  МКУ «ГРОЦ» представить в Краснодарское УФАС России в срок до 02.04.2024 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

 - договоры, заключенные с рекламодателем на распространение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями;

  - письменные объяснения по существу предъявленных претензий с документальным подтверждением.

Пояснения и документы направляются на электронную почту to23@fas.gov.ru, с последующим направлением по почте России.

Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.

 

    

 

Заместитель председателя Комиссии                                                  ………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны