Решение №023/06/67-2035/2019 . от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 1554/2019-КС

по делу № 023/06/67-2035/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 октября 2019 года                                                                                              г.Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Михайлова Ф.К. (далее – Заявитель) на действия АМО Динской район при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт кровли БОУ СОШ №26 МО Динской район» (извещение № 0318300028419000301), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что заявка                                                 ИП Михайлова Ф.К. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт кровли БОУ СОШ №26 МО Динской район» (извещение № 0318300028419000301).

Заказчик - БОУ СОШ № 26 Динской район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 884 260, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0318300028419000301-0 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме от 01.10.2019г.                    ИП Михайлова Ф.К. (Заявка № 105936192), отказано в допуске, а именно:

 

 

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Заказчиком по поз. 13 «Приложения к описанию объекта закупки» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указано:

 

            В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком указано:

«В случаях прямо не описанных в настоящей инструкции необходимо считать, что показатели и требования к их значениям, параметры в «Требования к товарам» являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке участника без изменений».

Уполномоченный орган пояснил на Комиссии, что случай применения Заказчиком в графе «Значение, единица измерения» словосочетаний «Не менее ... не более ...» прямо не описан в Раздел 8 Инструкция по заполнению заявки.

Указание Заявителя о том, что показатель «длина», исходя из своего смысла, имеет конкретный размер - не может рассматриваться как подтверждение довода Заявителя, поскольку Заказчик требует указать не «длину», как указывает Заявитель, а «номинальную длину» пиломатериала.

Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к значениям показателей противоречат требованиям ГОСТ (ГОСТ Р), участнику при предоставлении значений показателей в заявке, следует руководствоваться требованиями ГОСТ (ГОСТ Р). Установленные в настоящем абзаце правила инструкции имеют приоритет перед иными правилами инструкции.

К значению показателя «Номинальная длина» Заказчиком установлено требование «Не менее 2 не более 3,75 м».

Согласно пункту 6 ГОСТ 24454-80: Номинальные размеры длины пиломатериалов устанавливают: для внутреннего рынка и экспорта - от 1,0 до 6,5 м с градацией 0,25 м.

Таким образом, требование Заказчика к значению показателя «Номинальная длина» «не менее 2 не более 3,75 м» не противоречит требованиям ГОСТ 24454-80, поскольку соответствует диапазону от 1,0 до 6,5 м, предусмотренному ГОСТ 24454-80.

Участник по поз. 13 ИП Михайлов Ф.К. в заявке предложил к поставке товар:

 

Участник представил значения показателей, несоответствующие документации электронного аукциона.

В связи с чем, отклонение заявки ИП Михайлов Ф.К. по причинам, указанным в протоколе от 01.10.2019 г. № 0318300028419000301-0, не противоречит Закону о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

        Согласно ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

        Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом сметы являются частью проектной документации.

        Заказчиком для проведения закупки: «Капитальный ремонт кровли БОУ СОШ №26 МО Динской район» в состав аукционной документации была включена проектно-сметная документация:

 

При этом, согласно п.41 «Информационной карты» аукционной документации Заказчиком указано:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком указано:

 

(больше), «выше», «больше» - в предел допустимых значений не входят. Значения показателей, указанные со словами и словсочетаниями, определяющими допустимый предел и устанавливающими требования к максимальному значению показателя «не более» «≤» (меньше или равно), «не ≥» (не больше), «не выше», «до», «не больше»; к минимальному значению показателя «не меньше», «не ≤» (не меньше), «от», «не хуже», «≥» (больше или равно), «не менее», «не ниже» - в предел допустимых значений входят. В случае если установленные Заказчиком требования к значениям показателей противоречат требованиям ГОСТ (ГОСТ Р), Участнику при предоставлении значений показателей в заявке, следует руководствоваться требованиями ГОСТ (ГОСТ Р). Установленные в настоящем абзазце правила инструкции имеют приоритет перед иными правилами инструкции.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия Краснодарского УФАС России обращает внимание Заказчика, что разработанная инструкция по заполнению заявки на 5 (пяти) листах предъявляет различные требования к описанию предлагаемых товаров при использовании многочисленных слов и словосочетаний, что не отвечает принципам Закона о контрактной системе.

Требования аукционной документации должны обеспечивать возможность однозначного и ясного, безусловного толкования её положений при заполнении участниками заявки на участие в электронном аукционе; требования аукционной документации должны быть сформулированы заказчиком таким образом, который позволяет уяснить их действительный смысл всеми участниками аукциона.

На участие в электронном аукционе подано 9 заявок, 6 отклонены в связи с ненадлежащей инструкцией Заказчика. 2 (двое) Участников вышло на торги.

Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Михайлова Ф.К. необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа – АМО Динской район (единой комиссии), Заказчика – БОУ СОШ № 26 МО Динской район нарушение п.8) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Уполномоченному органу – АМО Динской район (единой комиссии), Заказчику – БОУ СОШ № 26 Динской район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны