Решение б/н . от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №1085/2019-КС

по делу № 023/06/64-634/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         19 июля 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ДСТК» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России при проведении электронного аукциона: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства» (извещение № 0318100058619000201) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В Извещении установлен адрес электронной площадки, не включенный в перечень отобранных операторов электронных площадок. Наименование объекта закупки, установленное в Извещении, не соответствует наименованию, установленному в документации электронного аукциона. Заказчиком неверно определена дата подачи запроса на разъяснение положений документации. Расчет и обоснование НМЦК произведено в ценах 2019г., при этом часть работ 2 этапа должны выполняться в 2020г.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России проводился электронный аукцион: «Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства» (извещение № 0318100058619000201).

Начальная (максимальная) цена контракта – 56 992 800,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель указывает, что в извещении о проведении закупки Заказчиком неверно указан адрес электронной торговой площадки.

В соответствии с п.1) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В Извещении Заказчиком установлено:

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Национальная электронная площадка

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.etp-ets.ru

Документация электронного аукциона содержит Раздел II «Информационная карта», где Заказчиком установлено:

31

Место и порядок подачи заявок участников закупки

Заявка подается оператору электронной площадки в порядке, определенном оператором электронной площадки, информация о котором размещена по адресу: www.etp-ets.ru (АО «ЭТС»).

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что в Разделе извещения «Место подачи заявок» Заказчиком ошибочно указан адрес etp-est.ru, что не повлияло на порядок подачи заявок, так как по данным Оператора торговой площадки от участника закупки ООО «ДСТК» 11 июля 2019 года поступили документы для прохождения регистрации, предусмотренные ч.12-15 ст.24.2 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Извещению наименование объекта закупки:

Наименование объекта закупки

43.11.10.000-00000001: Работы по сносу зданий и сооружений; 43.11.10.000-00000001: Работы по сносу зданий и сооружений;

Согласно документации наименование и ссылка на соответствующую ему позицию каталога товаров, работ, услуг разнесены по разным позициям:

16.

Наименование объекта закупки

Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале "Ясная поляна"

17.

Классификация товаров, работ, услуг

КТРУ 43.11.10.000-00000001 Работы по сносу зданий и сооружений

Таким образом, в извещении содержится лишь наименование объекта согласно каталогу товаров, работ, услуг, а в документации также приведено наименование согласно проектной документации, что не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неверно определена дата подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации.

Согласно п.3) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлено:

Дата и время окончания подачи заявок

12.07.2019 05:00

В п.12 Раздела 1 «Информационная карта» установлено:

34

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

«12» июля 2019 года в 05:00 по московскому времени

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п.30 «Информационной карты» документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

54

Порядок, начало и окончание срока предоставления участникам аукциона разъяснений положения документации

Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации: «04» июля 2019 г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации: «10» июля 2019 г. (при условии подачи запроса на разъяснение не позднее «08» июля 2019 года.

33

Срок подачи заявок

С момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Данная правовая норма предусматривает возможность направления участниками закупок запросов о даче разъяснений не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со ст.193 ГК РФ если последний день срока прихо­дится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следую­щий за ним рабочий день.

В соответствии ч.1 ст.194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Срок подачи заявок истекал 12 июля 2019 года, то Заказчик был обязан отвечать на любые запросы, поступившие за полных 3 дня до окончания срока подачи - то есть до 8 июля 2019 года, до 24-00 включительно. А ответы на запросы предоставлять до 10 июля 2019 года.

В связи с чем, дата окончания срока предоставления разъяснений не ограничивает право участников на подачу запросов и не нарушает положения Закона о контрактной системе.

Согласно п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Контроль за формированием начальной цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Контроль за обоснованием НМЦК в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДСТК» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100058619000201).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны