Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 4Р/2015 в отношении ООО «ОригиналЪ» и О... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 4Р/2015 в отношении ООО «ОригиналЪ» и ООО «Р-МОТОРС»

 

16 апреля 2015 г.                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии:

Голубцова О.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Нудной Н.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Мигунова А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4 Р/2015, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь 2014),

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 4 Р/2015 представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ОригиналЪ»(поступило ходатайство от 16.04.2015 г. о рассмотрении дела № 4 Р/2015 в  отсутствие);

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Р-МОТОРС» – П К А (доверенность №  от 17.03.2015);

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Р-МОТОРС» – В ЮВ (доверенность № от 17.03.2015);

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 4 Р/2015 заявителя – <…>

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. <…> (вх. № 13263 от 18.11.2014 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 4 Р/2015, в ходе рассмотрения которого было установлено следующее.

         В журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14)  на стр. 89 распространена реклама содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан».

Указанная реклама распространена с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия;  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан»  не указаны сроки проведения розыгрыша, источник информации об организаторе розыгрыша, место и порядок получения призов, а также в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о розыгрыше, в связи с чем вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку из правил проведения творческого конкурса  «Быть победителем»,   предоставленных ООО «ОригиналЪ» (вх.№ 337 от 14.01.2015 г.), следует, что участниками творческого конкурса «Быть победителем» могут быть физические лица, указанные в договоре купли-продажи, осуществившие покупку автомобиля в салоне официального дилера «Мерседес-Бенц» ООО «Р-МОТОРС» по адресу: г. Новороссийск, ул. Видова 147, в период с 01.04.2013 г. по 01.04.2015 г. и информирование участников о сроках и условиях проведения конкурса организаторы осуществляют через веб-сайт www.mercedes-rmotors.ru, однако данная информация не указана в  рекламе на стр. 89 журнала «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14). 

 Таким образом, реклама  содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан»,  распространенная  на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14), противоречит требованиям ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Из выходных данных журнала «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14) следует, что учредителем и издателем является ООО «ОригиналЪ» (юридический адрес: ул. Видова, 65, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353907; ИНН 2315172582; ОГРН 1122315001115).

          В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ23-01165, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу, журнал «ORIGINAL» зарегистрирован в качестве рекламного издания.

Нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.

 На странице 2 журнала «ORIGINAL» (выпуск сентябрь 2014) указано, что редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов, однако это противоречит требованиям ч.7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и не освобождает ООО «ОригиналЪ» (рекламораспространитель)  от ответственности, поскольку ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований установленных ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

          Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           Следовательно, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания ООО «ОригиналЪ» нарушены требования ст.9 Федерального закона «О рекламе».

         В ходе рассмотрения заявления гр. <…> обществом с ограниченной ответственностью «ОригиналЪ» были  представлены документы и материалы ( вх.№ 337 от 14.01.2015 г.; вх.№ эл./п. 52 от 14.01.2015), из которых следует, что рекламодателем рекламы, распространенной на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14), содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан»  является ООО «Р-МОТОРС» (юридический адрес: ул. Видова,147, г.Новороссийск, Краснодарский край, 353912; ИНН: 2315166123, ОГРН: 1112315001930.), что подтверждено договором № 18/14 на оказание рекламно-информационных услуг от 24.04.2014 г.,  заключенным между ООО «ОригиналЪ» (рекламораспространитель)  и ООО «Р-МОТОРС», актом оплаты  № 38А от 30 сентября 2014 г. за размещение рекламно-информационных материалов в журнале «ORIGINAL»,  сентябрь 2014 г, макетом рекламы утвержденным сторонами.

        Условия размещения рекламы вышеуказанного содержания (макет рекламы)  утверждены  обеими сторонами: рекламораспространителем – ООО «ОригиналЪ» и рекламодателем ООО «Р-МОТОРС» (согласно приложению №2 к договору №18/14 от 24 апреля 2014 г. от 05.09.2014 г.).

         В соответствии с ч. 6  ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных ч.7 ст.5 и ст.9 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламодатель.

         В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Следовательно, рекламодателем – ООО «Р-МОТОРС» нарушены требования, установленные ч.7 ст.5 и ст.9 Федерального закона «О рекламе».

16.01.2015 г. было возбуждено дело № 4Р/2015 г. в отношении рекламораспространителя ООО «ОригиналЪ» по признакам нарушения требований ст.9 Федерального закона «О рекламе»  и   рекламодателя ООО «Р-МОТОРС» по признакам нарушения  требований ч.7 ст.5, ст.9 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № 4Р/2015 г. ООО «ОригиналЪ» представило пояснения (вх.№ эл./п 421 от 10.02.2015), из которых следует, что после выпуска журнала «ORIGINAL» (сентябрь 2014 г.) ООО «Р-МОТОРС» повторно обратилось в ООО «ОригиналЪ» с заявлением о необходимости уточнения ранее распространенной рекламы на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14), так как ООО «Р-МОТОРС» при составлении первоначальной рекламы была дана некорректная информация об условиях мероприятия. В результате в журнале «ORIGINAL» (выпуск январь-февраль 2015 г.) было опубликовано опровержение ранее размещенной рекламы и опубликованная реклама содержит всю информацию, предусмотренную действующем законодательством.

        В ходе рассмотрения дела № 4 Р/2015 г. ООО «Р-МОТОРС» представило аналогичные пояснения  (вх.№ 1435 от 11.02.2015 г.).

       Однако, на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14) распространена реклама с  нарушением требований ч. 7 ст.5 и ст.9 Федерального закона «О рекламе». 

Согласно п. 4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Таким образом, вышеуказанная реклама, распространенная на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14), является ненадлежащей.

          Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

        В соответствии с ч. 6  ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных ч.7 ст.5 и ст.9 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламодатель.

        Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

       Таким образом, рекламодателем – ООО «Р-МОТОРС» при распространении на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14) рекламы вышеуказанного содержания нарушены требования, установленные ч.7 ст.5 и ст.9 Федерального закона «О рекламе», а рекламораспространителем ООО «ОригиналЪ» – нарушены  требования, установленные ст.9 Федерального закона «О рекламе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную на странице 89 в журнале «ORIGINAL» (выпуск сентябрь14), содержания: «-КАК СТАТЬ ДВУКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ Р-МОТОРС- 1.Успеть приобрести автомобиль "Мерседес-Бенц" по акции "Быть победителем": предложение распространяется только на 15 автомобилей корпоративного парка "Мерседес-Бенц" без пробега. 2. Принять участие в розыгрыше и стать обладателем одного из трёх велосипедов "Мерседес-Бенц"!...... *организатором акции является ООО "Р-моторс"- официальный дилер "Мерседес-Бенц". **В розыгрыше участвуют три велосипеда "Мерседес-Бенц": мужской, женский и детский. В подтверждение участия в розыгрыше Главных призов Участнику выдаётся фишка с индивидуальным номером, которую Участник розыгрыша опускает в лотерейный барабан», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст.9 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства РФ о рекламе предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2015 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны