Решение б/н РЕШЕНИЕ № 4-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

АО «Черноморские магистральные

 нефтепроводы»

Шесхарис, г. Новороссийск,

353911

 

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «Актив софт»

_______________________________

ул. 1-я Бульварная, д.10,

г. Пятигорск, 357500

 

 

 

 

                                                       

                        

РЕШЕНИЕ № 4-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.01.2016                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист первого разряда отдела контроля органов власти;

Немчинов А.Ю. - специалист первого разряда отдела контроля органов власти,

         в присутствии представителей Заказчика АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» (Шесхарис, г.Новороссийск,353911) (далее – Заказчик) – Ф. А.А. (доверенность № 42 от 15.01.2016), К. И.Ю. (доверенность № 47 от 15.01.2016), Ш. Г.О. (доверенность № 46 от 15.01.2016) в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя Заявителя ООО «Актив софт» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на сопровождение информационной системы «Кубнет» (извещение № 31503066826 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

      УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя -  ООО «Актив софт»  на действия Заказчика  – АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на сопровождение информационной системы «Кубнет» (извещение № 31503066826 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

       Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось  19.01.2016 года в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявитель указывает на то, что Заказчиком при организации и проведении открытого аукциона не были даны разъяснения по проводимому аукциону, в связи, с чем заказчик не смог принять решение об участии в аукционе, что ограничивает свободу конкуренции.

           Заказчик возражает против доводов Заявителя, указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении торгов.

         Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 2 223-ФЗ «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)».

Bo исполнение указанного Закона решением Совета директоров АО «Черномортранснефть» утверждено «Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Чериомортрансиефть» (в редакции от 19.06.2015) - протокол № 4 от 19.06.2015 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с требованиями 223-ФЗ и Положения о закупках АО «Черномортранснефть» 09.12.2015 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронном виде по лоту № 6.5.16 «Сопровождение информационной системы «Кубнет» (№ извещения 31503066826).

В соответствии с п. 1.4.1 Инструкции для участника аукциона при проведении закупки в электронном виде, являющейся частью документации о закупке каждый Претендент вправе направить Организатору торгов запрос о разъяснении положений документации об аукционе». В п. 4 «Информация об организаторе закупки» и п. 5 «Информация о заказчиках» Извещения о закупке указан факс и адреса электронной почты представителей Заказчика и Организатора (номера и адреса совпадают). Кроме того в п. 4 Извещения о закупке указано: «Закупка проводится на площадке ОАО «ЕЭТП». Дополнительная информация (в том числе, условия регистрации и участия) размещена по адресу: https://com.roseltorg.ru/».

В соответствии с п. 5.2.1 Руководства пользователя ЕЭТП Заявитель имеет право подать запрос на разъяснение положений документации о процедуре посредством функционала электронной площадки.

Согласно журнала событий по процедуре 31503066826 запросы на разъяснение документации не подавались. Согласно распечатки журнала входящих документов за период с 28.12.2015 по 12.01.2016 (день окончания приема заявок) в адрес АО «Черномортранснефть» писем от корреспондента ООО «Актив софт» не поступало.

В документах представленных Заявителем отсутствует подтверждение

направление запроса в адрес АО «Черномортранснефть», отсутствует документальное подтверждение направления письма Заявителем от 28.12.2015. Таким образом у Организатора закупки отсутствовала возможность представить ответ на указанный запрос.

Касательно текста документа представленного Заявителем в приложении к жалобе установлено следующее:

Предметом закупки является право заключения договора на оказание услуг по сопровождению информационной системы «Кубнет». В соответствии п. 2.1 Договора «В соответствии с настоящим Договором ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется по заданию ЗАКАЗЧИКА оказать своими силами услуги по сопровождению информационной системы (ИС) по функциональным требованиям пользователей». В соответствии с п. 1.2 Приложения 1 к Договору «Функциональное требование (ФТ) – официальный документ, получаемый от Заказчика, содержащий оформленные требования на изменение существующего программного обеспечения ИС». При этом в соответствии с п. 1.1 Приложения 1 к Договору «Изменение ИС - модификация ПО ИС в соответствии с функциональными требованиями от Заказчика,  не приводящая к изменению состава функций ИС». Функции информационной системы перечислены в Приложении 3 к Договору. Так же в составе документации о закупке представлен Регламент оказания услуг по сопровождению информационной системы (ИС) «Кубнет».

Кроме того при анализе закупочной документации, в т.ч. Технического

задания, Приложения 1 к Договору и формы 2 «Расчет цены» Инструкции для участника аукциона при проведении закупки в электронном виде видно что закупаемые услуги измеряются в человеко-днях работы сотрудников с

использованием СУБД Oracle, СУБД Firebird и БД FAM, инструментариев разработки C++ Builder и Delphi.

Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение Заказчиком

положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

        Комиссия по делу №4-Т/2016, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения  Заказчика, установила, что Заказчик при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на сопровождение информационной системы «Кубнет», не нарушил требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Актив софт» на действия Заказчика – АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на сопровождение информационной системы «Кубнет» (извещение № 31503066826 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                       Е.В. Крамаренко

 

 

Члены Комиссии:                                                                 Н.В. Левит

 

С.Г. Еременко

 

                                                                                            Е.И. Азарова

 

                                                                                                     А.Ю. Немчинов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны