Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 19 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 400 А-РЗ/2017
16 июня 2017 г. г. Краснодар
Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры г. Краснодара (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 400 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора г. Краснодара <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2017 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
23.12.2016 г. уполномоченным органом - управлением закупок муниципального образования город Краснодар на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение, а также документации электронного аукциона для закупки № 0318300119416002129 о «Оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар в 2017 году». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 309 999 999,52 рублей.
Заказчиком указанного электронного аукциона является МКУ «Управление коммунального хозяйства» МО г. Краснодар.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В
описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартны показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона размещаемая в Единой информационной системе в сфере закупок информация должна быть полной и достоверной.
В техническом задании, утвержденном директором муниципального казенного учрёждения «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования город Краснодар Шоковым Ю.И., в приложении № 1 «Регламент технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар» содержится требование об оказании исполнителем услуги в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Краснодар, установленных норм и правил, а также в соответствии с положениями основополагающих нормативно-технических документов, относящихся к наружному освещению городов и поселков на территории Российской Федерации.
Пунктом 5.4.1 проекта контракта указанного электронного аукциона определено, что подрядчик обязан качественно оказывать услуги в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, в соответствии с техническим заданием, ведомостям объемов на оказание услуг, требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края для данных видов услуг.
Вместе с тем вопреки указанным требованиям Закона о контрактной системе, указанные в описании объекта закупки Межотраслевые Правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (РД 153-34.003.150-00, ПОТ Р М-016-2001) утратили силу в связи с изданием Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 N 328н «Об утверждении Правил по охране труда. при эксплуатации электроустановок».
Таким образом, документация электронного аукциона для закупки № 0318300119416002129 о «Оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар в 2017 году» утверждена с нарушением требований п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, за что ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Прокуратурой г. Краснодара установлено, что должностным лицом, утвердившем документацию электронного аукциона для закупки № 0318300119416002129 о «Оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар в 2017 году» является <…>, что также подтверждается материалами дела.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственно при рассмотрении административного дела не установлено.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика - МКУ «Управление коммунального хозяйства» МО г. Краснодар, при утверждении документации электронного аукциона для закупки № 0318300119416002129 о «Оказание услуг по технической эксплуатации объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар в 2017 году».
Таким образом, в действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
16.06.2017 г. врио руководителя управления Иващенко И.В., в отсутствие надлежаще уведомленного Шокова Ю.И., в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры г. Краснодара (уведомление в деле), по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 400 А-РЗ/2017 вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16107201706160836112
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления И.В. Иващенко