Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «НЭСК-электросети»

____________________

               350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13,

 офис 103А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 400А/2017

 

06.12.2017 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителей АО «НЭСК-электросети» - «…», представителя ПАО «Кубаньэнерго» - «…» доверенность «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 400А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13; ИНН 2308139496; ОГРН 1072308013821) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителям АО «НЭСК-электросети», ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5, 25.6 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «КЭМЗ» (далее - Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка переоформления технической документации, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861 путем нарушения срока выдачи переоформленной технической документации на Объект ООО «КЭМЗ, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 9, в соответствии с заявлением от 05.07.2017.

По результатам рассмотрения обращений установлено следующее.

05.07.2017 в связи со сменой собственника Заявителем в адрес АО «НЭСК- электросети» направлено заявление на переоформление технической документации на объект - энергопринимающие устройства нежилых зданий - ТП-35п, расположенные по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 9 (далее - Заявление), с техническими характеристиками: величина максимальной мощности 808 кВт, категория надежности - II.

Письмом от 11.07.2017 АО «НЭСК-электросети» отказало в переоформлении технической документации ввиду изменения схемы внешнего электроснабжения, ввиду демонтажа ООО «КЭМЗ» - ТП-218п, а также сообщило, что кабельная линия 6 кВ, отходящая от ячейки 6 кВ Ю-12А ЗРУ ПС 110/35/6 кВ «Южная» до ТП-35п, посредством которой осуществлено технологическое присоединения ТП-35п, не принадлежит АО «НЭСК-электросети».

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения № 861).

В соответствии с п. 57 Правил № 861, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

В соответствии с п. 69 Правил № 861, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и иных документах о технологическом присоединении должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении (п. 75 Правил № 861).

Исходя из сведений, представленных Заявителем к обращению, а также документов, представленных РЭК-ДЦиТ КК, должностным лицом установлено следующее.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за состояние электроустановок от 18.09.1997 следует, что граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между АО «НЭСК- электросети» и ООО «КЭМЗ» установлена на болтовом присоединении кабелей в ТП- 35 в сторону ЗРУ п/ст «Южная» Ю-12А, ЗРУ п/ст «Южная» Ю-14А (ТП 1887п) РП-10, ТП-387п РП-12 (далее - АРБП).

В соответствии, со схемой, указанной в АРБП технологическое присоединение осуществляется по категории надежности, с разрешенной присоединенной мощностью 1440 (кВа)/ 808 кВт.

Также из сведений, представленных РЭК-ДЦиТ КК, следует, что питание трансформаторной подстанции ТП-35п осуществляется транзитом через ТП-1887, а также от РП-12 по кабельной линии 6 кВ «KJI-6 кВ РП-12 - ТП-35п» (ф-14), принадлежащей АО «НЭСК-электросети».

В свою очередь, со стороны АО «НЭСК-электросети» не представлено документального подтверждения обоснованности изменения внешней схемы электроснабжения Заявителя (путем демонтажа присоединения ТП-35п линии 6 кВ в сторону ЗРУ п/ст «Южная» Ю-12А).

При этом, в ходе рассмотрения дела, должностным лицом установлено, что в Договоре оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.03.2017 № 3НС-ОД/407/30-225 включена позиция «№ 541», согласно, которой осуществляется передаче электрической энергии от ПС 110/35/6 кВ «Южная» Ю-12 ЗРУ ТП-35п.

Из представленных сведений следует, что на фидере Ю-12 ЗРУ установлен прибор учета электрической энергии с № 0110061160,по показаниям которого учитывается объем переданной электрической энергии от ПС 110/35/6 кВ «Южная» Ю-12 ЗРУ ТП-35п, в том числе и по КЛ - 6 кВ от Ю12А ЗРУ до ТП-35п и включается АО «НЭСК-электросети» в строку 9 Акта первичного снятия показаний, передаваемого ежемесячно АО «НЭСК-электросети» в ПАО «Кубаньэнерго» для расчеты суммы оплаты за услуги по передаче электрической энергии между сетевыми организациями (ПАО «Кубаньэнерго» и АО «НЭСК-электросети») (в материалах дела № 400А/2017 имеется Акт первичного снятия показаний за август 2017).

В нормах действующего законодательства не установлены основания для отказа в переоформлении технической документации путем изменения внутренней схемы электроснабжения потребителем (в данном случае демонтаж ТП -218п, так как между АО «НЭСК-электросети» и ООО «КЭМЗ» отсутствует граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по данному объекту), также в нормах действующего законодательства отсутствуют основания для отказа в переоформлении технической документации ввиду самовольного демонтажа (изменения схемы внешнего электроснабжения) Сетевой организацией.

При этом, необходимо учитывать, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно позиции Верховного суда РФ, изложенной в Решении от 03 июля 2015г. № АКПИ15-499, под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.

При осуществлении первичного технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя все технические параметры такого присоединения закрепляются за присоединенными энергопринимающими устройствами и фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Такими техническим параметрами являются: максимальная мощность энергопринимающих устройств, категория надежности, количество точек присоединения, уровень напряжения, на котором присоединены энергопринимающие устройства.

Величина максимальной мощности энергопринимающих устройств отнесена к существеннмы условиям договора энергоснабжения и определяется в соответствии с пунктом 13 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (объектов электросетевого хозяйства).

Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за состояние электроустановок от 18.09.1997 подписан без разногласий.

Таким образом, АО «НЭСК-электросети», с учетом даты регистрации Заявления (вх. от 05.07.2017) на переоформление документов, поданной ООО «КЭМЗ», должно было выдать переоформленную техническую документацию на Объект в срок до 11.07.2017 согласно п. 69 Правил №861.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее АО «НЭСК-электросети» Управлением было привлечено к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо за совершение административных правонарушений.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электростеи» по ненаправлению в адрес ООО «КЭМЗ» с учетом даты регистрации Заявления (вх. от 05.07.2017) на переоформленой технической документации на Объект в срок до 10.07.2017 содержится нарушение п. 69 Правил №861, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является - место расположения АО «НЭСК-электросети» - 350033, Краснодар, пер. Переправный, 13

Время совершения правонарушения: 11.07.2017 - дата, в которую АО «НЭСК-электросети» обязано было совершить действия, предусмотренные п. 69 Правил технологического присоединения № 861, при рассмотрении Заявления (вх. от 05.07.2017) ООО «КЭМЗ» на переоформление технической документации на Объект.

При составлении протокола об административном правонарушении № 400А/2017, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ООО «КЭМЗ» какого-либо имущественного вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 400А/2017 ООО «КЭМЗ» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела  об  административном  правонарушении № 400А/2017 и проведения административного расследования  от 14.09.2017 № 23440/6, в котором указано, что  11.10.2017 в 15:30 часов законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 20.06.2017 получено АО «НЭСК-электросети»  25.09.2017 согласно уведомлению).

Также, 14.09.2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о привлечении в качестве свидетеля ПАО «Кубаньэнерго» и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении № 400А/2017 (Данное  определение получено ПАО «Кубаньэнеро» 25.09.2017).

11.10.2017 в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и документов продлен срок проведения административного расследования по делу № 400А/2017 об административном правонарушении  до 10.11.2017 и вынесено определение об отложении составления протокола по делу № 400А/2017 на 08.11.2017.

Определения от 11.10.2017 получены АО «НЭСК-электросети» 20.10.2017.

Определение об  отложении составления протокола по делу № 400А/2017 от 11.10.2017 получено ПАО «Кубаньэнерго» 20.10.2017.

08.11.2017 в присутствии представителей АО «НЭСК-электросети» - «…», представителя ПАО «Кубаньэнерго» - «…» доверенность от 23.12.2016 № 119/10-296) должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 400А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 400А/2017 на. 20.11.2017 в 12:00 ч.

 Протокол от 08.11.2017 по делу № 400А/2017 и определение от 08.11.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 400А/2017 получены «…» представителем АО «НЭСК-электросети» по доверенности от 01.01.2017 № 9.НС-27/17-73 нарочно.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 400А/2017 от 08.11.2017 получено нарочно представителем ПАО «Кубаньэнерго» нарочно.

20.11.2017 ввиду необходимости истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении № 400А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 400А/2017 и определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 400А/2017 на 05.12.2017.

Определения от 20.11.2017 получены АО «НЭСК-электросети» от 24.11.2017.

Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 400А/2017 от 20.11.2017 получено ПАО «Кубаньэнерго» 27.11.2017.

05.12.2017 ввиду необходимости истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении № 400А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 400А/2017 на 06.12.2017.

Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 400А/2017 от 05.12.2017, получено представителями ПАО «Кубаньэнерго» и АО «НЭСК-электросети» нарочно.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

06.12.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 400А/2017 в присутствии представителей АО «НЭСК-электросети» - «…», представителя ПАО «Кубаньэнерго» - «…» вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496; ОГРН 1072308013821; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000  

   140

   Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

 УИН 16168121400001040953

          Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

          В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                         И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны