Решение б/н РЕШЕНИЕ № 401/2016 от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 401/2016

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2017 г.

Полный текст решения изготовлен 01.06.2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 401/2016 от 02.11.2016 по признакам нарушения администрацией Новоминского сельского поселения Каневского района (ул. Советская, д.40, ст. Новоминская, Краснодарский край, 353700) (далее – Администрация) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Заявителя – Г.А.О. (доверенность №23АА6295126 от 20.07.2016), представителя администрации – КК.Г,

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ИП Е В И на действия администрации Новоминского сельского поселения Каневского района, выразившиеся в создании преимущественных условий по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на товарном рынке ритуальных услуг на территории МО Новоминского сельского поселение Каневского района.

Из представленных доводов следует, что 24 мая 2016 года главой администрации Новоминского сельского поселения объявлен конкурс по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Новоминского сельского поселения Каневского района. Извещение о данном конкурсе было размещено на официальном сайте администрации Новоминского сельского поселения Каневского района novominskayasp.ru и опубликовано в официальном печатном издании – газета «Каневские зори» от 24 мая 2016 года №37 (12544).

Как следует из данного договора, Администрация Новоминского сельского поселения передает победителю конкурса книгу регистрации захоронений, книгу надмогильных сооружений, архивный фонд документов. Данное обстоятельство прямо противоречит закону, так как согласно п. 3 ст. 25.1  Закона Краснодарского края от 04.02.2004 № 666-КЗ «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае» данные книги являются документами строгой отчетности и относятся к делам с постоянным сроком хранения и вести данные книги, а также регистрировать захоронения согласно п. 1 ст. 25.1 Закона Краснодарского края «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае» могут только органы местного самоуправления.

На запрос управления Администрация Новоминского сельского поселения Каневского района поясняет, что Новоминское сельское поселение Каневского района в целях исполнения Закона Краснодарского края от 04 февраля 2004 года №666-КЗ «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае», в связи с тем, что Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета), администрацией Новоминского сельского поселения Каневского района был объявлен открытый конкурс по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Новоминского сельского поселения Каневского района, извещение о проведении настоящего конкурса было размещено на официальном сайте администрации Новоминского сельского поселения Каневского района novominskayasp.ru и опубликовано в официальном печатном издании - газета «Каневские зори» от 24 мая 2016 года № 37 (12544). До окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе был представлен запечатанный конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе. Заявка полностью соответствовала требованиям конкурсной документации.

В связи с этим единая комиссия по осуществлению закупок для нужд администрации Новоминского сельского поселения Каневского района признала конкурс нссостоявшимся и приняла решение присвоить статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Новоминского сельского поселения Каневского района единственному участнику открытого конкурса - индивидуальному предпринимателю О Е В.

Считает, что вышеуказанные действия не следует рассматривать в качестве нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения указанного обращения в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий по отношению к хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на товарном рынке ритуальных услуг на территории МО Новоминского сельского поселение Каневского района.

02.11.2016 издан приказ № 693 о возбуждении дела № 401/2016.

Определением от 16.11.2016 дело № 401/2016 назначено к рассмотрению на 09.02.2016.

При рассмотрении дела № 401/2016 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В конкурсной документации размещен образец договора, который заключает Администрация Новоминского сельского поселения с победителем конкурса.

В п. 1.2 данного образца договора указано следующее:

Исполнитель принимает на себя полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Новоминского сельского поселения Каневского района и обязуется осуществлять захоронения и оказывать ритуальные услуги в соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1025:

1) предоставлять гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе по установленным органами местного самоуправления тарифам;

2) оформлять в установленном порядке документы на захоронение;

3) вести учёт и контроль захоронений на территории кладбищ, вести книгу регистрации захоронений;

4) осуществлять погребение умерших (погибших) при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего) или при их невозможности осуществить погребение, а также погребение умерших (погибших), личность которых не установлена;

5) обеспечивать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению умерших (погибших);

6) вести книгу надмогильных сооружений;

7) осуществление выдачи свидетельств о регистрации семейного (родового) захоронения;

8) организация контроля за поддержанием порядка на северном и южном кладбищах (исполнение функций смотрителя);

9) оказывать другие виды ритуальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Согласно указанным пунктам договора, Администрация для оказания ритуальных услуг привлекает на основании гражданско-правового договора только одного хозяйствующего субъекта (хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации, согласно п. 5 ст. 4 ФЗ № 135) - победителя конкурса.

Поскольку Администрация передает книгу учета регистрации захоронений победителю конкурса  все население ст. Новоминской будет вынуждено обращаться за оказанием ритуальных услуг только к одному предпринимателю.

Таким образом права остальных предпринимателей в данной деятельности будут нарушены.

Согласно ст. 9  Федерального Закона РФ от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам гарантированный перечень услуг по погребению. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В силу ст. 8 вышеупомянутого закона родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается.

Таким образом, Закон Краснодарского края «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае» предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения родственниками умершего за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг.

Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно п. 23 ч. 1 ст. 16 данного закона организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного управления (ст.17 Закона о похоронном деле»).

В силу ст. 7 Закона о погребении и похоронном деле в Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с данным законом.

Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не может служить основанием предоставления хозяйствующему субъекту, имеющему такой статус, исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи ему полномочий органа местного самоуправления, в том числе по содержанию кладбищ.

Содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения органов местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела, являющиеся хозяйствующими субъектами, не вправе осуществить содержание мест захоронения, а также не вправе осуществлять организацию ритуальных услуг, контролировать оказание ритуальных услуг и выполнять иные функции контрольно-распорядительного характера в соответствующей сфере деятельности.

Таким образом, правила конкурса, а также условия договора по результатам конкурса, установленные Администрацией сельского поселения создают хозяйствующему субъекту преимущественные условия по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг на территории муниципального образования, что может привести к ограничению конкуренции на данном рынке.

Статьей 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" определено следующее:

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Новоминского сельского поселения Каневского района установлено следующее.

 Временной интервал исследования определен периодом с 24.05.2016 (дата объявления конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Новоминского сельского поселения Каневского района) по 05.07.2016г включительно (дата Постановления №83 о присвоении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Новоминского сельского поселения Каневского района ИП О Е.В.).

Предметом конкурса является отбор специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Новоминского сельского поселения Каневского района.

  Субъекты, участвующие в торгах – ИП О Е.В..

На основании вышеизложенного, в действиях администрации Новоминского сельского поселения установлен факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во включении в договор на оказание услуг по вопросам похоронного дела пунктов,  в соответствии с которыми администрация Новомиского сельского поселения  передает победителю конкурса книгу регистрации захоронений, книгу надмогильных сооружений, архивный фонд документов, что прямо противоречит закону, а именно п. 3 ст. 25.1  Закона Краснодарского края от 04.02.2004 № 666-КЗ «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае», а также передает полномочия по регистрации захоронений, что нарушает п. 1 ст. 25.1 Закона Краснодарского края «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае».

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.  ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Новоминского сельского поселения Каневского района факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во включении в договор на оказание услуг по вопросам похоронного дела пунктов,  в соответствии с которыми администрация Новомиского сельского поселения  передает победителю конкурса книгу регистрации захоронений, книгу надмогильных сооружений, архивный фонд документов, что прямо противоречит закону, а именно п. 3 ст. 25.1  Закона Краснодарского края от 04.02.2004 № 666-КЗ «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае», а также передает полномочия по регистрации  захоронений, что нарушает п. 1 ст. 25.1 Закона Краснодарского края «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае».

2. В связи с тем, что договор на оказание услуг по вопросам похоронного дела на территории Новоминского сельского поселения Каневского района заключен, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                             Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

                                                                                     Н.В. Левит

                                                                                     О.И. Тимофеенко

О.А. Сафронова

А.А. Оберемок  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны